Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

14 ноября 2017 г.

03-10.2/191-2017/7.30

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев <…> постановление от 20.10.2017  о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и другие материалы дела в отношении <…> (далее – заказчик, Омское ЛУ МВД России) <…>, 

в отсутствие <…>,

в присутствии <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Омской транспортной прокуратуры поступили (вх. № 8741 от 31.10.2017) <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.10.2017 в отношении <…> (далее – постановление от 20.10.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 20.10.2017  указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика в установленный законом срок в единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) не были размещены извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Указанные в постановлении от 20.10.2017 нарушения, по мнению <…>, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В постановлении от 20.10.2017 указано:

«В нарушение указанных требований закона Омским ЛУ МВД России извещение № 0352100000917000007 о проведении закупки у единственного исполнителя услуги по осуществлению контроля за комнатами для хранения оружия в порядке п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ опубликовано 31.03.2017, в день заключения соответствующего контракта (ГК № 3110 заключен с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Омской области.

Так, 31.03.2017 Омским ЛУ МВД России размещено в ЕИС в сфере закупок извещение № 0352100000917000009 о закупке в порядке п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг теплоснабжения, с Н(М)ЦК 302 606, 49 руб.

В тот же день Омским ЛУ МВД России заключен государственный контракт ГК 80-Т-А/ДТВу-1 о предоставлении услуг теплоснабжения с Западно-Сибирской дирекцией по теплоснабжению - структурным подразделением Центральной дирекции по теплоснабжению – филиалом ОАО «РЖД».

Также 31.03.2017 Омским ЛУ МВД России размещено в ЕИС в сфере закупок извещение № 0352100000917000008 о закупке в порядке п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг почтовой связи, с Н(М)ЦК 306 000 руб.

Контракт № 8.4.1.1.10/328 заключен с ФГУП «Почта России» 31.03.2017.

23.03.2017 в ЕИС Омским ЛУ МВД России опубликовано извещение № 0352100000917000006 о закупке в порядке п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг фельдъегерской связи, с Н(М)ЦК 24000 руб.

Государственный контракт № 24 на оказание услуг фельдъегерской связи заключен заказчиком с отделом Государственной фельдъегерской службы РФ в г. Омске 27.03.2017.

Аналогичным образом 23.03.2017 в ЕИС Омским ЛУ МВД России опубликовано извещение № 0352100000917000005 о закупке в порядке п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг спецсвязи, с Н(М)ЦК 15000 руб.

Государственный контракт № 2017-74ГК на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений заключен заказчиком с ФГУП «Главный центр специальной связи» 27.03.2017».

Частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3, 68, 11 – 14, 16 – 19 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.

Пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрен случай осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

 Согласно материалам дела об административном правонарушении № 03-10.2/191-2017/7.30 между Омским ЛУ МВД России и ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области» был заключен государственный контракт № 3110 на оказание услуг по осуществлению контроля за комнатами для хранения оружия от 31.03.2017.

Однако при этом в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по осуществлению контроля за комнатами для хранения оружия (извещение № 0352100000917000007) размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС 31.03.2017, то есть в день заключения договора от 31.03.2017 № 3110.

Кроме того, согласно материалам дела об административном правонарушении № 03-10.2/191-2017/7.30 между Омским ЛУ МВД России и ОАО «Российские железные дороги» был заключен государственный контракт № 80-Т-А/ДТВу-1 на отпуск и потребление тепловой энергии от 31.03.2017.

Однако при этом в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по теплоснабжение (извещение № 0352100000917000009) размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС 31.03.2017, то есть в день заключения договора от 31.03.2017 № 80-Т-А/ДТВу-1.

Помимо того, из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/191-2017/7.30 следует, что между Омским ЛУ МВД России и ФГУП «Почта России» был заключен контракт № 8.4.1.1.10/328 на оказание услуг общедоступной почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции от 31.03.2017.

Однако при этом в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи (извещение № 0352100000917000008) размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС 31.03.2017, то есть в день заключения договора от 31.03.2017 № 8.4.1.1.10/328.

Согласно материалам дела об административном правонарушении № 03-10.2/191-2017/7.30 между Омским ЛУ МВД России и Отделом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в городе Омске был заключен государственный контракт № 24 на оказание услуг по предоставлению фельдъегерской связи от 27.03.2017.

Однако при этом в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по предоставлению фельдъегерской связи (извещение № 0352100000917000006) размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС 23.03.2017, то есть за три дня до даты заключения договора от 27.03.2017 № 24.

Кроме того материалами дела об административном правонарушении установлено, что между Омским ЛУ МВД России и ФГУП «Главный центр специальной связи» был заключен государственный контракт № 2017-74ГК на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений от 27.03.2017.

Однако при этом в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по спецсвязи (извещение № 0352100000917000005) размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС 23.03.2017, то есть за три дня до даты заключения договора от 27.03.2017 № 2017-74ГК.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/191-2017/7.30 установлено, что лицом, разместившим извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является <…>.

Приказом <…> «<…>» утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Омского ЛУ МВД России, согласно которому членом единой комиссии является <…>.

В соответствии с подпунктом 6.2 пункта 6 «<…>» бухгалтерия Омского ЛУ МВД России в лице <…> опубликовывает извещения в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, <…>, которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП является должностным лицом, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина члена единой комиссии, <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/191-2017/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644020, г. Омск, ул. Леконта, 4А.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 31.03.2017, 27.03.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/191-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) члена единой комиссии, <…>, является совершение административного правонарушения впервые, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность члена единой комиссии, <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать  члена единой комиссии, <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

            Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/191-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

<…>

<…>

 

 

 

Разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны