Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

Дело №

11 сентября 2018 г.

03-10.2/192-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) ………., рассмотрев протокол от 30.08.2018 и другие материалы дела № 03-10.2/192-2018/7.30, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ведущего специалиста отдела размещения заказа, работника контрактной службы казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение, КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения») ………………,

в присутствии работника контрактной службы КУОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» ………….

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 25.06.2018 была рассмотрена жалоба ООО «Компания Киль-Омск» на действия уполномоченного учреждения при осуществлении закупки «Поставка стерилизатора плазменного низкотемпературного с принадлежностями» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852500000118001011) (далее - электронный аукцион), при этом проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено, что 30.05.2018 и 13.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещена информация и документы с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов жалобы должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

30.08.2018 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол в отношении работника контрактной службы КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» …………. по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по делу об административном правонарушении № 03-10.2/192-2018/7.30.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее:

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Приложении № 1 «Техническое задание» к Заказу на поставку товара (Приложение № 1 к документации об аукционе) был установлен перечень требуемых к поставке товаров, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным Заказчиком, в частности:

 

№ п/п

Параметр

Требования к техническим, качественным, количественным характеристикам

1.

Низкотемпературный плазменный стерилизатор (непроходной) предназначен для стерилизации медицинского оборудования и инструментов, выполненных из термофобных и термочувствительных материалов для микрохирургии, кардиохирургии, офтальмологии, урологии, отоларингологии, стоматологии, реанимации, эндоскопии, пульмонологии, трансплантологии и др.

1 шт.

1.1.

Технические характеристики:

 

 

Стерилизующее средство

Пероксид водорода

 

Температура в камере во время цикла стерилизации

50°С (±5°С)*

 

Форма упаковки стерилизующего средства – герметичный флакон, исключающий возможность испарения пероксида во внешнюю среду

наличие

 

Концентрация стерилизующего средства во флаконе

58-60%*

 

5.

Стерилизующее средство, предназначенное для использования в поставляемом стерилизаторе, зарегистрированное в установленном порядке в ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и разрешенное к применению на территории РФ, шт.

2*

 

Форма упаковки стерилизующего средства – герметичный контейнер, исключающий возможность испарения во внешнюю среду

наличие

 

Концентрация стерилизующего средства в контейнере, %, не менее

58-60*

 

Количество стерилизующего средства в контейнере, мл, не менее

250*

 

Таким образом, описание объекта закупки содержало разные требования к упаковке одного и того же стерилизующего средства, которым должен быть непосредственно укомплектован стерилизатор, дополнительно закупаемого как расходный материал к стерилизатору.

Следует отметить, что на общедоступных сайтах в сети Интернет продавцов стерилизаторов и стерилизующих средств содержится одна и та же информация о том, что важным преимуществом указанных стерилизаторов является «полное соответствие использующегося в них стерилизующего средства всем требованиям нормативных документов и единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю. Стерилизующее средство DGM Steriguard зарегистрировано и разрешено к использованию на территории Российской Федерации, Республики Беларусь, Республиуи Казахстан. Инструкция на стерилизующее средство DGM Steriguard разработана и утверждена ФБУН НИИ Дезинфектологии Роспотребнадзора».

При этом размещенное визуальное изображение упаковки явно свидетельствует о том, что данное стерилизующее средство упаковано в непрозрачный флакон цилиндрической формы.

Следует отметить, что отсутствие в документации об аукционе единого требования к упаковке одного и того же стерилизующего средства привело к неправомерному отказу участнику закупки в допуске к участию в аукционе по данному основанию.

2. Частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

09.06.2018 в уполномоченное учреждение поступил запрос на разъяснения положений документации об аукционе.

13.06.2018 уполномоченным учреждением были размещены разъяснения.

Однако разъяснения были даны не по всем вопросам, поставленным в запросе о даче разъяснений положений документации, а именно не получены ответы по следующим пунктам запроса на разъяснения: концентрация стерилизующего средства во флаконе, потребление стерилизующего средства, количество циклов с одним сменным флаконом, количество стерилизующего средства в контейнере, короткий режим стерилизации для поверхностной обработки, которые в совокупности (в неизмененном виде) сводят выбор на рынке стерилизационного оборудования к единственно возможному варианту, а именно к Стерилизатору плазменному низкотемпературному в исполнении: ДГМ-150 (АО «ТЗМОИ», Россия).

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7006 от 16.08.2018) уполномоченным учреждением была представлена информация о том, что документация об электронном аукционе и разъяснения положений документации об аукционе были размещены на официальном сайте ЕИС с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ведущим специалистом отдела размещения заказа, работником контрактной службы КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» ………………..

В соответствии с приказом КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» от 01.03.2017 № 2-лс ………….. была назначена ведущим специалистом отдела размещения заказа КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения».

В силу пункта 3.1 должностной инструкции ведущего специалиста отдела размещения заказа КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» в обязанности ведущего специалиста отдела в частности входит размещение заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения государственных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, электронного аукциона, а также запросов котировок и запросов предложений.

Согласно Приложению № 1к приказу КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» от 01.03.2017 № 9 «О создании контрактной службы казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» ……………. была включена в состав контрактной службы учреждения.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине ведущего специалиста отдела размещения заказа, работника контрактной службы КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» ………….., которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного учреждения, а именно: г. Омск, ул. Гагарина, 20.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации об электронном аукционе и разъяснений положений документации об аукционе на официальном сайте ЕИС, а именно 30.05.2018 и 13.06.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/192-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) работника контрактной службы КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» …………….., является совершение административного правонарушения впервые, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность работника контрактной службы КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» …………… (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать ……………в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении возложенных обязанностей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать работника контрактной службы КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» ………… виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен …………… не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/192-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 

 

 

 

Копия постановления получена 11.09.2018 ____________________________________________________

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны