Постановление б/н Постановление по делу № 03-10.2/193-2016/7.30 от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

22 ноября 2016 г.

03-10.2/193-2016/7.30

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 10.11.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/193-2016/7.30, возбужденного в отношении <…>,  по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В Омское УФАС России из Контрольно-счетной палаты г. Омска (далее – КСП г. Омска) поступила информация (исх. № 03-06-03/297 от 05.08.2016), свидетельствующая о совершении БУ г. Омска «ЦСХИ» действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (далее – письмо КСП г. Омска).

Согласно письму КСП г. Омска в нарушение требований части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) и пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, после 01.01.2016 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком были несвоевременно размещены отчеты об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – отчет, отчет об исполнении договора):

- № 3-37691 от 09.03.2016 с АО «Омские распределительные тепловые сети»;

- № 55-10-000-1-012605 от  12.04.2016 с АО «Петербургская сбытовая компания»;

- № 55-10-00-1-012605 от 28.12.2015 с АО «Петербургская сбытовая компания»;

- № 2-7646 от 28.04.2015 с АО «Омскэлектро»;

- № 92-7646 от 21.04.2015 с ОАО «Петербургская сбытовая компания»;

- № 18916 от 01.06.2015 с ОАО «ОмскВодоканал»;

- № 377 от 28.04.2015 с ОАО «Электротехнический комплекс»;

- № 359 от 28.04.2016 с ООО «Теплогенерирующий комплекс»;

- № 7425 от 21.12.2015 с ООО «Омский завод технического углерода»;

- № 2-7760 от 05.10.2015 с АО «Омскэлектро»;

- № 3-1800 от 12.08.2015 с АО «Омские распределительные тепловые сети»;

- № 3-37691 от 05.10.2015 с АО «Омские распределительные тепловые сети»;

- № 3-8203 от 04.04.2016 с АО «Омские распределительные тепловые сети»;

- № 2-7760 от 04.04.2016 с АО «Омскэлектро;

- № 2-7646 от 04.04.2016 с АО «Омскэлектро»;

- № 55-10-000-1-927646 от 14.03.2016 с АО «Петербургская сбытовая компания»;

- № 55-10-000-1-929854 от 14.03.2016 с АО «Петербургская сбытовая компания»;

- № 55-10-000-1-012605 от 14.03.2016 с АО «Петербургская сбытовая компания»;

- № 7425 от 01.03.2016 с ООО «Омский завод технического углерода»;

- № 377 от 09.03.2016 с ОАО «Электротехнический комплекс»;

- № 359 от 09.03.2016 с ООО «Теплогенерирующий комплекс»;

- № 55-10-000-1-929854 от 28.09.2015 с АО «Петербургская сбытовая компания»;

- № 3-8203 от 28.04.2015 с АО «Омские распределительные тепловые сети».

В связи с указанными обстоятельствами, должностным лицом Омского УФАС России 10.11.2016 был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/193-2016/7.30 в отношении <…>.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/193-2016/7.30 установлено следующее.

Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, а также документы, представленные БУ г. Омска «ЦСХИ», должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе в редакции, действующей до изменений, внесенных Федеральными законами от 30.12.2015 № 469-ФЗ, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

После вступления в силу Федерального закона от 30.12.2015 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 10.01.2016 отчеты не формируются и не размещаются на официальном сайте в отношении контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Частью 11 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе установлено, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение по постановлению от 28.11.2013 № 1093).

В соответствии с пунктом 3 Положения по постановлению от 28.11.2013 № 1093 отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, а также документы представленные заказчиком, должностное лицо Омского УФАС России установило, что в нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и пункта 3 Положения к Постановлению от 28.11.2013 № 1093, заказчиком были несвоевременно размещены на официальном сайте отчеты об исполнении и (или) о результатах отдельных этапов исполнения следующих договоров:

- № 3-37691 от 09.03.2016 с АО «Омские распределительные тепловые сети» (договор исполнен (расторгнут) 03.06.2016, а отчет размещен на официальном сайте 08.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 18 рабочих дней);

- № 55-10-000-1-012605 от 12.04.2016 с АО «Петербургская сбытовая компания» (договор исполнен 31.05.2016, а отчет размещен на официальном сайте 08.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 21 рабочий день);

- № 55-10-00-1-012605 от 28.12.2015 с АО «Петербургская сбытовая компания» (договор исполнен 15.04.2016, а отчет размещен на официальном сайте 08.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 48 рабочих дней);

- № 2-7646 от 28.04.2015 с АО «Омскэлектро» (договор исполнен 15.04.2016, а отчет размещен на официальном сайте 18.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 56 рабочих дней);

- № 92-7646 от 21.04.2015 с ОАО «Петербургская сбытовая компания» (договор исполнен 11.03.2016, а отчет размещен на официальном сайте 18.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 81 рабочий день);

- № 18916 от 01.06.2015 с ОАО «ОмскВодоканал» (договор исполнен 12.02.2016, а отчет размещен на официальном сайте 19.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 100 рабочих дней);

- № 377 от 28.04.2015 с ОАО «Электротехнический комплекс» (договор исполнен 31.12.2015, а отчет размещен на официальном сайте 19.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 131 рабочий день);

- № 359 от 28.04.2016 с ООО «Теплогенерирующий комплекс» (договор исполнен 31.12.2015, а отчет размещен на официальном сайте 19.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 131 рабочий день);

- № 7425 от 21.12.2015 с ООО «Омский завод технического углерода» (договор исполнен 29.02.2016, а отчет размещен на официальном сайте 20.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 90 рабочих дней);

- № 2-7760 от 05.10.2015 с АО «Омскэлектро» (договор исполнен 17.03.2016, а отчет размещен на официальном сайте 20.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 79 рабочих дней);

- № 3-1800 от 12.08.2015 с АО «Омские распределительные тепловые сети» (договор исполнен 21.12.2015, а отчет размещен на официальном сайте 20.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 133 рабочих дня);

- № 3-37691 от 05.10.2015 с АО «Омские распределительные тепловые сети» (договор исполнен 26.02.2016, а отчет размещен на официальном сайте 20.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 91 рабочий день);

- № 3-8203 от 04.04.2016 с АО «Омские распределительные тепловые сети» (договор исполнен 18.05.2016, а отчет размещен на официальном сайте 21.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 39 рабочих дней);

- № 2-7760 от 04.04.2016 с АО «Омскэлектро» (договор исполнен 19.05.2016, а отчет размещен на официальном сайте 21.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 38 рабочих дней);

- № 2-7646 от 04.04.2016 с АО «Омскэлектро» (договор исполнен 03.06.2016, а отчет размещен на официальном сайте 21.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 27 рабочих дней);

- № 55-10-000-1-927646 от 14.03.2016 с АО «Петербургская сбытовая компания» (договор исполнен 03.06.2016, а отчет размещен на официальном сайте 21.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 27 рабочих дней);

- № 55-10-000-1-929854 от 14.03.2016 с АО «Петербургская сбытовая компания» (договор исполнен 26.04.2016, а отчет размещен на официальном сайте 21.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 51 рабочий день);

- № 55-10-000-1-012605 от 14.03.2016 с АО «Петербургская сбытовая компания» (договор исполнен 19.05.2016, а отчет размещен на официальном сайте 21.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 38 рабочих дней);

- № 7425 от 01.03.2016 с ООО «Омский завод технического углерода» (договор исполнен 19.05.2016, а отчет размещен на официальном сайте 21.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 38 рабочих дней);

- № 377 от 09.03.2016 с ОАО «Электротехнический комплекс» (договор исполнен 14.06.2016, а отчет размещен на официальном сайте 21.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 20 рабочих дней);

- № 359 от 09.03.2016 с ООО «Теплогенерирующий комплекс» (договор исполнен 14.06.2016, а отчет размещен на официальном сайте 21.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 20 рабочих дней);

- № 55-10-000-1-929854 от 28.09.2015 с АО «Петербургская сбытовая компания» (договор исполнен 31.12.2015, а отчет размещен на официальном сайте 21.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 126 рабочих дней);

- № 3-8203 от 28.04.2015 с АО «Омские распределительные тепловые сети» (договор исполнен 04.07.2016, а отчет размещен на официальном сайте 21.07.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 6 рабочих дней).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 статьи, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

На запрос Омского УФАС России заказчиком представлена информация, из содержания которой следует, что  нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ были допущены по вине <…>.

Учитывая изложенное, Омским УФАС России в адрес БУ г. Омска «ЦСХИ» было направлено письмо (исх. № 03-6378 от 16.09.2016), согласно которому <…> необходимо было явиться в Омское УФАС России в 15:00 час. 29 сентября 2016 года для составления и подписания протокола об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

До составления протокола об административном правонарушении <…> пояснил, что не является должностным лицом заказчика, которое будет нести ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку в БУ г. Омска «ЦСХИ» имеется должностное лицо, которое непосредственно осуществляет полномочия по размещению на официальном сайте отчетов о заключении (об исполнении) договоров.

Из устных пояснений <…> следует, что вышеуказанные полномочия возложены на <…>, что подтверждается должностной инструкцией данного должностного лица заказчика.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами Омским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос (исх. № 03-6975 от 30.09.2016), согласно которому БУ г. Омска «ЦСХИ» надлежало представить надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих полномочия <…> по размещению на официальном сайте отчетов о заключении (об исполнении) договоров.

На указанный запрос заказчиком представлена информация (исх. № 341-1 от 07.10.2016), из содержания которой следует, что на момент совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ полномочия по размещению на официальном сайте отчетов о заключении (об исполнении) договоров были возложены на <…>.

В настоящее время в соответствии с приказом № 121 от 29.06.2016 <…> переведена на должность <…>.

В соответствии с должностной инструкцией <…> в должностные обязанности <…> входит осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок и проектов контрактов, производит регистрацию договоров в реестре договоров, размещает отчеты по исполнению контрактов в ЕИС.

Аналогичные должностные обязанности содержатся в должностной инструкции <…>

С данными должностными инструкциями <…>. ознакомлена 11.01.2016 и 01.07.2016, о чем свидетельствует ее подпись в инструкциях.

По факту допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе  <…> представлены письменные пояснения (к материалам дела прилагаются) от 22.08.2016, в которых указано:

«В проверяемом периоде контрактным управляющим Учреждения являлся <..> с правом электронной подписи для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Фактически указанная работа выполнялась <…>. Дополнительного профессионального образования в сфере закупок <> не получала.

Допущенные факты нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, указанных в письме КСП г. Омска от 05.08.16г. № 03-06-03/297, объясняются отсутствием теоретических знаний ФЗ №44-ФЗ и недостаточным практическим опытом работы работника Учреждения в программных продуктах АИС «Закупки г. Омска» и ЕИС. Также имеет место большая производственная загруженность работника Бушуевой Н.А. связанная с необходимостью совмещать свои прямые должностные обязанности с деятельностью в сфере закупок, объем работы очень трудоемкий, рабочий день работника в среднем составляет 10 часов. Кроме того, учреждение осуществляет размещение информации через дополнительную программу АИС «Закупки г. Омска» (сайт: dks.admomsk.ru), что удлиняет сроки размещения на ЕИС.

Несвоевременное размещение информации в ЕИС о заключении договоров в 2016г. связано с незнанием изменения схемы выгрузки данных из АИС г. Омска в ЕИС. Хронология событий приведена в прилагаемых скриншотах, распечатанных из программы АИС «Закупки г. Омска»».

Таким образом, исходя из вышеизложенного, указанные в настоящем постановлении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущены по вине <…>, которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом заказчика, имея возможность для соблюдения требований части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и пункта 3 Положения к Постановлению от 28.11.2013 № 1093, не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, несвоевременно разместив на официальном сайте отчеты об исполнении и о результатах отдельных этапов исполнения договоров, перечисленных в настоящем постановлении, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от 10.11.2016 составлен и подписан в присутствии <…>.

 Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: г. Омск, ул. Волочаевская, д. 15Б.

Время совершения административного правонарушения – январь-июль 2016 года.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/193-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/193-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) <…>, признается раскаяние, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) <…>, не выявлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Заместитель руководителя управления

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны