Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу 03-10.2/195-2016/7.... от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

23 ноября 2016 г.

03-10.2/195-2016/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные прокурором Одесского района Омской области <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.11.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/195-2016/7.30, возбужденного в отношении главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Одесская центральная районная больница» (далее – БУЗОО «Одесская ЦРБ») <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении:

прокурора Одесского района Омской области <…>,

главного врача БУЗОО «Одесская ЦРБ» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Одесского района Омской области поступили (вх. № 835 от 09.11.2016) постановление прокурора Одесского района Омской области <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.11.2016 в отношении главного врача БУЗОО «Одесская ЦРБ» <…> (далее – постановление от 01.11.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 01.11.2016 указано, что должностным лицом заказчика с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок была утверждена конкурсная документация на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания стационара №1 (акушерское, хирургическое отделение) по адресу Омская область, Одесский район село Одесское, улица Колхозная 34 (при этом следует отметить, что исходя из материалов дела, информации размещенной на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), закупка от 10.10.2016 № 0352300152716000087 осуществлялась путем проведения электронного аукциона, соответственно, утверждалась не конкурсная документация, а документация об электронном аукционе) в нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 заказчиком не был установлен запрет на выполнение указанных работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Нарушение, указанное в постановлении от 01.11.2016, квалифицировано прокурором Одесского района Омской области <…> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Одновременно при квалификации административного правонарушения в мотивировочной части постановления  от 01.11.2016 содержится указание на то, что «действия БУЗОО «Одесская ЦРБ» нарушают п.4 ч.1 ст.3, пп.9 п.10 ст.4 223-ФЗ».

Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с указанием в постановлении  от 01.11.2016 на нарушение Федерального закона от 17.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в силу того, что БУЗОО «Одесская ЦРБ» при осуществлении закупки от 10.10.2016 № 0352300152716000087 действовало исключительно в рамках Федерального закона о контрактной системе.  

 

Рассмотрев постановление от 01.11.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В соответствии с пунктами 6 и 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, должны содержаться:

- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;

- условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из частей 1 и 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, аналогичная информация должна содержаться также в документации об электронном аукционе.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года запрещено организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее – Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015).

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено как на основании части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, так и пункта 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

10.10.2016 в 16:58 час. (по омскому времени) на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0352300152716000087 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания стационара №1 (акушерское, хирургическое отделение) по адресу Омская область, Одесский район село Одесское, улица Колхозная 34 с начальной (максимальной) ценой контракта 879 158,36 руб.

В извещении от 10.10.2016 № 0352300152716000087, сформированном программно-аппаратными средствами официального сайта, в том числе содержатся следующие сведения:

- в разделе «Требования к участникам» указано: «1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)»;

- в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» указано: «не установлены».

Раздел 6 «Условия, запреты и ограничения допуска услуг, оказываемых иностранными лицами» и пункт 1 раздела 15 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе предусматривают следующие положения:

 

6.

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

 

Не установлены

15.

Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона

 

1) соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющегося объектом закупки –  в случае если это предусмотрено действующим законодательством

 

Учитывая, что объектом закупки (извещение от 10.10.2016 № 0352300152716000087) являлось выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания стационара №1 (акушерское, хирургическое отделение) по адресу Омская область, Одесский район село Одесское, улица Колхозная 34, заказчик обязан был установить запрет для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Постановлением № 1457.

Однако ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе запрет, предусмотренный Постановлением № 1457, не был установлен ни в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, ни в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/195-2016/7.30 установлено, что документация об электронном аукционе от 10.10.2016 № 0352300152716000087 утверждена главным врачом БУЗОО «Одесская ЦРБ» <…>.

В соответствии с части 5.5 устава БУЗОО «Одесская ЦРБ» главный врач учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия и подотчетен Отраслевому органу (Министерство здравоохранения Омской области).

Таким образом, главный врач БУЗОО «Одесская ЦРБ» <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО «Одесская ЦРБ»  организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документации об электронном аукционе от 10.10.2016 № 0352300152716000087 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление прокурора Одесского района Омской области <…>о возбуждении производства по делу об административном правонарушении составлено 01.11.2016 в присутствии главного врача БУЗОО «Одесская ЦРБ» <…>.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, Омская область, Одесский район, с. Одесское, пер. Больничный, 30.

Время совершения административного правонарушения (дата утверждения документации об электронном аукционе): 10.10.2016.

Вина должностного лица заказчика – главного врача БУЗОО «Одесская ЦРБ» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/195-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/195-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение главным врачом БУЗОО «Одесская ЦРБ» <…>установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…>действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность главного врача БУЗОО «Одесская ЦРБ» <…> (статья 4.2 КоАП РФ), признается раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главного врача БУЗОО «Одесская ЦРБ» <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ) совершенного <…>административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

При этом не могут быть приняты во внимание объяснения от 01.11.2016 главного врача БУЗОО «Одесская ЦРБ» <…>по факту допущенного нарушения о том, что закупка проводилась впервые после вступления в силу Постановления № 1457, поскольку сведения, размещенные на официальном сайте, явно свидетельствуют о том, что с начала 2016 года учреждением осуществлялись закупки на оказание услуг, выполнение работ по процедурам Федерального закона о контрактной системе (например, извещения № 0352300152716000024, 0352300152716000032, 0352300152716000035, 0352300152716000045, 0352300152716000048), при этом документации об аукционах также не содержали требований, предусмотренных Постановлением № 1457. 

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать главного врача БУЗОО «Одесская ЦРБ» <…>виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…>не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/195-2016/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления Шмакова Т.П. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны