Постановление б/н Постановление по делу № 03-10.2/196-2016/7.30 от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

23 ноября 2016 г.

03-10.2/196-2016/7.30

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные и.о. прокурора Большереченского муниципального района Омской области <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/196-2016/7.30, возбужденного в отношении должностного лица БУЗОО «Большереченская ЦРБ» <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении:

прокурора и.о. прокурора Большереченского муниципального района Омской области <…>,

<…>, заявившей письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/196-2016/7.30 в ее отсутствие, 

У С Т А Н О В И Л А:

В Омское УФАС России из прокуратуры Большереченского муниципального района Омской области поступили (вх. № 8836 от 09.11.2016) постановление и.о. прокурора Большереченского муниципального района Омской области <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2016 в отношении <…> (далее – постановление от 07.11.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 07.11.2016 указано, что должностным лицом заказчика с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок были утверждены документации об электронных аукционах:

- от  29.07.2016 № 0352300022316000066 на поставку мяса говяжьего с начальной (максимальной) ценой договора 498905 руб. (при этом следует отметить, что исходя из информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), закупка осуществлялась путем проведения запроса котировок),

- от 29.07.2016 № 0352300022316000076 на поставку строительных материалов с начальной (максимальной) ценой договора 234350 руб.,

- от 29.07.2016 № 0352300022316000077 на поставку строительных материалов с начальной (максимальной) ценой договора 225850 руб.,

- от 29.07.2016 № 0352300022316000078 на поставку строительных материалов с начальной (максимальной) ценой договора 63479,40 руб.,

- от 29.07.2016 № 0352300022316000079 на поставку сантехники с начальной (максимальной) ценой договора 104015 руб.,

- от 29.07.2016 № 0352300022316000080 на поставку бумаги с начальной (максимальной) ценой договора 143106 руб.,

- от 31.08.2016 № 0352300022316000086 на поставку спецодежды с начальной (максимальной) ценой договора 50210 руб. (при этом следует отметить, что исходя из информации, размещенной на официальном сайте, закупка осуществлялась путем проведения запроса котировок),

- от 31.08.2016 № 0352300022316000088 на поставку огнетушителя ОП-3 с начальной (максимальной) ценой договора 50000 руб.

В постановлении от 07.11.2016 дословно указано: «В нарушение требований п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в документациях на поставку мяса говяжьего (извещение № 0352300022316000066 опубликовано 29.07.2016), на поставку строительных материалов (извещения №№ 0352300022316000076, 0352300022316000077, 0352300022316000078 опубликованных 29.07.2016), на поставку сантехники (извещение № 0352300022316000079 опубликованное 29.07.2016), на поставку бумаги (извещение № 0352300022316000080 опубликованное 29.07.2016), на поставку спецодежды (извещение № 0352300022316000086 опубликованное 31.08.2016), на поставку огнетушителей (извещение № 0352300022316000088 опубликованное 31.08.2016) не было установлено требование о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией.

Таким образом, БУЗОО «Большереченская ЦРБ» в конкурсной документации не установлены требования к участникам закупки».

Все вышеуказанные документации об аукционах утверждены <…>».

Нарушение, указанное в постановлении от 07.11.2016, квалифицировано и.о. прокурора Большереченского муниципального района Омской области <…> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Рассмотрев постановление от 07.11.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Содержание документаций об аукционах (извещения № 0352300022316000076, № 0352300022316000077, № 0352300022316000078, № 0352300022316000079, № 0352300022316000080, № 0352300022316000088) подтверждает вывод прокурора о том, что в данных документациях об электронных аукционах отсутствует единое требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что постановление от 07.11.2016 содержит указание на то, что должностным лицом заказчика помимо вышеуказанных документаций об электронных аукционах была утверждена документация от 29.07.2016 № 0352300022316000066 на поставку мяса говяжьего и документация от 31.08.2016 № 0352300022316000086 на поставку спецодежды, в которых также не было установлено единое требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Однако в составе материалов дела об административном правонарушении прокуратурой не были представлены вышеуказанные документации.

Как было указано ранее, исходя из информации, размещенной на официальном сайте, вышеуказанные закупки осуществлялись заказчиком путем проведения запроса котировок.

Из содержания диспозиции части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ субъектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, является должностное лицо заказчика, утвердившее конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений, определившее содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Из представленных материалов дела не следует, что именно <…> является должностным лицом заказчика, допустившим нарушение требований Федерального закона о контрактной системе при определении содержания извещения о проведении запроса котировок на поставку мяса (извещение № 0352300022316000066), а также при определении содержания извещения о проведении запроса котировок на поставку спецодежды (извещение № 0352300022316000086).

При этом следует отметить, что ранее Омским УФАС России определением от 28.10.2016 прокуратуре Большереченского муниципального района Омской области были возвращены для устранения нарушений постановление от 14.10.2016, вынесенное прокурором Большереченского муниципального района Омской области <…> в отношении <…> и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по факту утверждения документаций об аукционах, указанных в постановлении и.о. прокурора Большереченского муниципального района Омской области <…> от 07.11.2016.

В определении Омского УФАС России от 28.10.2016, в частности было указано, что из представленных прокуратурой материалов дела об административном правонарушении не следует, что именно <…> является ответственным должностным лицом заказчика за определение содержания извещения о проведении запроса котировок на поставку мяса говяжьего для нужд БУЗОО «Большереченская ЦРБ» и извещения о проведении запроса котировок на поставку спецодежды для нужд БУЗОО «Большереченская ЦРБ».

 В связи с неполнотой представленных материалов, которая не могла быть восполнена при рассмотрении дела, постановление от 14.10.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении <…> были возвращены прокурору Большереченского муниципального района Омской области <…> для устранения нарушений, допущенных при его составлении.

 09.11.2016 в адрес Омского УФАС России поступило постановление от 07.11.2016, возбужденное в отношении <…> по факту утверждения документаций об электронных аукционах, которые ранее вменялись в вину <…> в постановлении от 14.10.2016.

Однако по-прежнему прокуратурой в материалах настоящего дела не представлены доказательства того, что <…> является должностным лицом заказчика, определившим содержание извещения о проведении запроса котировок на поставку мяса (извещение № 0352300022316000066), а также извещения о проведении запроса котировок на поставку спецодежды (извещение № 0352300022316000086), а соответственно, является субъектом данного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении № 03-10.2/196-2016/7.30 в части административного нарушения, связанного с определением содержания извещения о проведении запроса котировок (закупка от 29.07.2016 № 0352300022316000066, от 31.08.2016 № 0352300022316000086) с нарушением требований законодательства Российской Федерации, подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Одновременно материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/196-2016/7.30 подтверждается, что документации об электронных аукционах № 0352300022316000076, № 0352300022316000077, № 0352300022316000078, № 0352300022316000079, № 0352300022316000080, № 0352300022316000088 утверждены <…>.

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО «Большереченская ЦРБ» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документации об электронных аукционах № 0352300022316000076, № 0352300022316000077, № 0352300022316000078, № 0352300022316000079, № 0352300022316000080, № 0352300022316000088 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление и.о. прокурора Большереченского муниципального района Омской области <…> о возбуждении дела об административном правонарушении составлено 07.11.2016 в присутствии <…>.

В своих письменных объяснениях при составлении и подписании постановления <…> дословно указано следующее: «Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ признаю. Подтверждаю, что в документациях на поставку мяса говяжьего, строительных материалов, сантехнику, бумагу, огнетушители не было установлено требования о том, что участник закупки не может являться оффшорной компанией».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, Омская область, Большереченский район, р.п. Большеречье, ул. Пролетарская, 83.

Время совершения административного правонарушения (дата утверждения документации об электронном аукционе):

- 29.07.2016 (в отношении документаций об электронных аукционах № 0352300022316000076, № 0352300022316000077, № 0352300022316000078, № 0352300022316000079, № 0352300022316000080);

- 31.08.2016 (в отношении документации об электронном аукционе № 0352300022316000088).

Вина должностного лица заказчика – <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/196-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/196-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие ее действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) <…>, признается раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) <…>, не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ) совершенного <…> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 7.30, 23.66, частью 2 статьи 29.4, пунктами 1 и 2 части 1, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Производство по делу об административных правонарушениях № 03-10.2/196-2016/7.30 в отношении <…> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части административного нарушения, связанного с определением содержания извещения о проведении запроса котировок (закупка от 29.07.2016 № 0352300022316000066, от 31.08.2016 № 0352300022316000086) с нарушением требований законодательства Российской Федерации, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. Признать <….> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

 

Заместитель руководителя управления

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны