Постановление №03-10.2/197-2016/7.29 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                              Дело №

23 ноября 2016 г.                                                                                                      03-10.2/197-2016/7.29

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «………….», рассмотрев постановление «………….» о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 ноября 2016 года и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении «………….» по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении:

«………….»;

«………….»,

в присутствии  «………….»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из «………….» поступили постановление «………….» о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.11.2016 в отношении «………….»  (далее - постановление от 10.11.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 10.11.2016, в частности указано, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  –  Федеральный закон о контрактной системе), должностным лицом заказчика при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения договоров по разработке рабочей документации и выполнению работ «Реконструкция и техническое перевооружение производства ОАО «Сибирские приборы и системы» для обеспечения выпуска изделий специального назначения системы ГЛОНАСС» (извещение № 0452000001015000010) было принято решение о способе определения подрядчика с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Указанное в постановлении от 10.11.2016 нарушение, по мнению «………….», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

Рассмотрев представленные прокуратурой Октябрьского административного округа г. Омска материалы, должностное лицо Омского УФАС России отмечает следующее.

30.11.2015 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0452000001015000010 и документация о проведении открытого конкурса на  право заключения договоров по разработке рабочей документации и выполнению работ «Реконструкция и техническое перевооружение производства ОАО «Сибирские приборы и системы» для обеспечения выпуска изделий специального назначения системы ГЛОНАСС».

В соответствии с частью 1 статьи 84 Федерального закона о контрактной системе под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 настоящего Федерального закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 38 Федерального закона о контрактной системе установлено, что закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

В силу части 3 статьи 38 Федерального закона о контрактной системе закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из материалов дела, представленных прокуратурой Октябрьского административного округа города Омска, следует, что в соответствии с письмом ФАС России от 21.12.2015 № МО/73622/15 закупка на  право заключения договоров по разработке рабочей документации и выполнению работ «Реконструкция и техническое перевооружение производства ОАО «Сибирские приборы и системы» для обеспечения выпуска изделий специального назначения системы ГЛОНАСС» подлежала осуществлению заказчиком путем проведения закрытого конкурса в порядке, установленном статьей 85 Федерального закона о контрактной системе, поскольку сведения о закупаемых работах составляли государственную тайну.

Однако в нарушение требований статьи 84 Федерального закона о контрактной системе, а также письма ФАС России от 21.12.2015 № МО/73622/15  закупка с извещением  № 0452000001015000010 была осуществлена путем проведения открытого конкурса.

При таких обстоятельствах в действиях заказчика содержится состав административного правонарушения ответственность за совершение,  которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/197-2016/7.29 установлено, что решение о проведении закупки извещение 0452000001015000010 на право заключения договоров по разработке рабочей документации и выполнению работ «Реконструкция и техническое перевооружение производства ОАО «Сибирские приборы и системы» для обеспечения выпуска изделий специального назначения системы ГЛОНАСС» путем проведения открытого конкурса было принято должностным лицом заказчика – «………….».

 В соответствии с приказом «О приеме на работу» от 09.12.2008 № 769к «………….»  был принят на работу в АО «СПС» на должность «………….».

Приказом генерального директора АО «СПС» ОТ 21.01.2015 № 50к «………….» был назначен на должность «………….».

Приказом генерального директора АО «СПС» № 112 от 18.11.2015 в АО «СПС» была создана контрактная служба, определен ее состав. Руководителем контрактной службы АО «СПС» был назначен «………….».

В письменных пояснениях «………….» (вх. № 9226 от 22.11.2016) указано: «Дополнительно поясняю, что я, осуществляя функции «………….», принял решение о размещении заявки на проведение открытого конкурса на право заключения договоров по разработке рабочей документации и выполнению работ "Реконструкция у техническое перевооружение производства АО «Сибирские приборы и системы» для обеспечения выпуска изделий специального назначения системы ГЛОНАСС" одновременно с заявкой на проведение закрытой конкурса (после направления запроса в ФАС) в связи с длительны» неполучением ответа от ФАС, и возможным изъятием денежных средств) бюджет при не проведении закупки в 2015 году».

Таким образом, «………….» заместитель «………….», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в АО «СПС» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, принял решение о проведении закупки  извещение № 0452000001015000010 на право заключения договоров по разработке рабочей документации и выполнению работ «Реконструкция и техническое перевооружение производства ОАО «Сибирские приборы и системы» для обеспечения выпуска изделий специального назначения системы ГЛОНАСС» путем проведения открытого конкурса с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, было допущено по вине «………….» .

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644041, город Омск, ул. Харьковская, д. 2.

Временем совершения административного правонарушения является дата принятия  «………….» решения о способе определения подрядчика с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно: 30.11.2015.

Вина «………….» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/197-2016/7.29.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/197-2016/7.29, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) «………….», не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «………….» (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «………….» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать «………….» виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «………….» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028  КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/197-2016/7.29.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны