Постановление №03-10.2/197-2017/7.30 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о вынесении предупреждения от 22.1... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о вынесении предупреждения

 

г.Омск                                                                                                                                                                                             Дело № 03-10.2/197-2017/7.30 от 22.11.2017

 

  • заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 09.11.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/197-2017/7.30, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ОТС-55» (ИНН 5504239510, ОГРН 1135543025474, адрес регистрации: 644010, город Омск, ул. Пушкина, д. 72) (далее - ООО «ОТС-55», специализированная организация)

в присутствии законного представителя ООО «ОТС-55» - генерального директора <…>

 

У С Т А Н О В И Л :

 

На основании обращения Управления Федерального казначейства по Омской области (вх. от 14.06.2017 № 4704) (далее – УФК по Омской области), приказа Омского УФАС России от 19.06.2017 № 135 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия Омского УФАС России) 03.07.2017 проведена внеплановая камеральная проверка № 03-08/43-2017 соблюдения Государственным предприятием Омской области «Крутинское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГП «Крутинское ДРСУ», заказчик), специализированной организацией требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку нефтепродуктов (бензин автомобильный, топливо дизельное) (идентификационный код закупки 172551800675555180100100040011920000, извещение № 2052500000117000002) (далее – электронный аукцион).

В результате проведенной внеплановой проверки № 03-08/43-2017 Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение части 12 статьи 21, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок размещена информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов внеплановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

09.11.2017 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 03-10.2/197-2017/7.30 в отношении ООО «ОТС-55».

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/197-2017/7.30 установлено следующее.

20.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) специализированной организацией были размещены извещение № 2052500000117000002 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1105933,33 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.03.2017 заявка участника - Общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть – Корпоративные продажи» (далее - ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

20.03.2017 заказчиком заключен контракт № Ф.2017.69747 с ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи» с ценой контракта 1105933,33 руб.

В силу части 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Как следует из части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 указанной статьи.

Согласно части 6 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – требования).

Согласно данным требованиям план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе единицу измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

Общероссийский классификатор единиц измерения (далее также ОКЕИ) ОК 015-94 (МК 002-97) был принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366.

Как установлено Комиссией, план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд ГП «Крутинское ДРСУ» на 2017 год (далее - план-график) размещен на официальном сайте ЕИС 02.02.2017; по позиции № 4 план-график содержал сведения о закупке с наименованием предмета контракта «Поставка нефтепродуктов (бензин автомобильный, топливо дизельное)», начальную (максимальную) цену контракта 1105,93333 тыс. рублей, единицы измерения с кодом по ОКЕИ 876 «Условная единица», количество закупаемого товара – «1».

При этом в разделе «Информация об объекте закупки» извещения № 2052500000117000002, размещенного 20.02.2017 на официальном сайте ЕИС, указано следующее:

 

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Поставка топлива дизельного зимнего. Описание объекта закупки и количество поставляемого товара указано в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе

19.20.21.124

УСЛ ЕД

1.00

1105933,33

1105933,33

Итого: 1105933,33

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона № 2052500000117000002 содержало информацию, соответствующую редакции плана-графика, действовавшей на момент размещения данного извещения в ЕИС.

Однако при этом в табличной форме Приложения № 1 «Техническое задание на поставку топлива дизельного зимнего» к документации об электронном аукционе были указаны объект закупки, требования к техническим и функциональным характеристикам объекта закупки, а также количество закупаемого товара с указанием единиц измерения - всего 31000 литров, что противоречило сведениям о количестве товара и единице его измерения, содержащимся в извещении и плане-графике.

Таким образом, при размещении данной закупки были нарушены требования части 12 статьи 21 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях установления субъекта административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, Омским УФАС России в адрес ООО «ОТС-55» был направлен запрос (исх. от 16.08.2017 № 03-6698) о предоставлении информации о том, кем именно были размещены на официальном сайте извещение и документация об электронном аукционе № 2052500000117000002 с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с приложением подтверждающих документов, а также надлежаще заверенную копию договора, заключенного между ГП «Крутинское ДРСУ» и ООО «ОТС-55» об оказании услуг по осуществлению функций специализированной организации.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6698 от 16.08.2017) специализированной организацией представлены (вх. от 24.08.2017 № 6848) следующие документы:

- копия договора об оказании услуг специализированной организации по выполнению отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01 февраля 2017 года № 44-фСО-10/27, заключенного между Государственным предприятием Омской области «Крутинское дорожное ремонтно-строительное управление» и Обществом с ограниченной ответственностью «ОТС-55», с приложениями;

- копия Устава ООО «ОТС-55», утвержденного протоколом № 1 от 09.04.2013 общего собрания учредителей ООО «ОТС-55»;

- копия протокола № 12 от 10 апреля 2017 общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью «ОТС-55» об избрании <…> генеральным директором ООО «ОТС-55»;

-копия трудового договора № ОМС0011 от 09.02.2015, заключенного между ООО «ОТС-55» и специалистом отдела сопровождения закупок ООО «ОТС-55» <…>.

Согласно статье 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП Российской Федерации юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ООО «ОТС-55», выразившиеся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно размещенному на официальном сайте ЕИС извещению о проведении электронного аукциона № 2052500000117000002 закупка осуществлялась ГП «Крутинское ДРСУ» с участием специализированной организации ООО «ОТС-55».

Согласно части 2 раздела I. «Предмет договора» договора об оказании услуг специализированной организации по выполнению отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01 февраля 2017 года № 44-фСО-10/27, заключенному между Государственным предприятием Омской области «Крутинское дорожное ремонтно-строительное управление» и Обществом с ограниченной ответственностью «ОТС-55» (далее – договор № 44-фСО-10/27), специализированная организация осуществляет функции, определенные в соответствии с приложением № 1 к настоящему договору, от имени Заказчика, при этом права и обязанности возникают у Заказчика.

В соответствии с подпунктами 4.1 и 4.4 пункта 4, подпунктами 5.1 и 5.4 пункта 5 приложения № 1 к договору № 44-фСО-10/27 ответственным за разработку извещения о проведении аукциона в электронной форме, разработку документации об аукционе в электронной форме, размещение в единой информационной системе извещения о проведении аукциона в электронной форме, размещение в единой информационной системе документации об аукционе в электронной форме является специализированная организация.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 19 раздела V. «Ответственность сторон» договора № 44-фСО-10/27).

По факту указанного нарушения на запрос Омского УФАС России (исх. от 03.11.2017 № 03-8994э) о представлении в срок не позднее 08.11.2017 письменных объяснений по факту размещения специализированной организацией на официальном сайте ЕИС информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, а также о явке представителя ООО «ОТС-55» в Омское УФАС России для составления и подписания протокола об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации 09.11.2017 в 16 час. 00 мин. по адресу: г. Омск, 644010, пр. К. Маркса, 12А, каб. 123, генеральным директором ООО «ОТС-55» <…> (протокол № 12 Общего собрания учредителей ООО «ОТС-55» от 10.04.2017 об избрании генеральным директором ООО «ОТС-55» и заключении трудового договора с 12.04.2017 на установленный Уставом ООО «ОТС-55» срок; Приказ ООО «ОТС-55» № 62 от 12.04.2017 о переводе <…> на должность генерального директора с 12.04.2017), представлены письменные объяснения следующего содержания:

«В соответствии с договором об оказании услуг № 44-фСО-10/27 от 01.02.2017 в рамках оказываемых услуг по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд ГП «Крутинское ДРСУ», ООО «ОТС-55» в том числе осуществляет услуги по размещению в единой информационной системе (ЕИС) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме.

В силу части 1 статьи 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) извещение о проведении электронного аукциона размещается в ЕИС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 и части 5 статьи 63 Федерального закона №44- ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно быть указано краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Одновременно частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе, в том числе, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В частности, 20.02.2017 посредством программно-аппаратных средств официального сайта ЕИС было заполнено и опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 2052500000117000002.

В разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона была указана следующая информация:

______________________________________________________________________________

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица

измерения

Количе

ство

Цена за ед. изм.

Стоимость

Поставка нефтепродуктов (бензин автомобильный, топливо дизельное).

Описание объекта закупки и количество поставляемого товара

указано в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе

19.20.21.124

УСЛ ЕД

1.00

1 105 933,33

1 105 933,33

 

Из раздела 5 «Наименование и описание объекта закупки с указанием информации о количестве поставляемого товара» документации об аукционе также следует, что описание объекта закупки и количество поставляемого товара указано в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе.

Так, согласно информации с официального сайта ЕИС к электронной форме извещения об электронном аукционе, заполняемой программно-аппаратными средствами, допускается прикреплять документы.

В ходе заполнения посредством программно-аппаратных средств ЕИС извещения о проведении электронного аукциона № 2052500000117000002 в разделе «Перечень прикрепленных документов» специалистом ООО «ОТС-55» были прикреплены следующие документы (копия печатной формы извещения № 2052500000117000002 прилагается):

1 Документация _ нефтепродукты

2 Приложение №1 - Техзадание _ описание объекта закупки

3 Приложение №2 - Обосн НМЦ

4 Приложение №3 - Проект контракта- нефтепродукты.

Так, в Техническом задании (приложение №1 к документации об электронном аукционе) содержалась информация о наименовании и конкретном количестве требуемого товара:

 

п/п

Наименование

объекта

закупки

Требования заказчика к объекту закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости))

Ед.

изм.

Кол-во

1

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92 (Регулятор-92) должен соответствовать:

  • Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту";
  • ГОСТР 51105-97.

Экологический класс не ниже К4*;

Октановое число, определенное исследовательским методом - не менее 92,0*;

Массовая доля серы, не более 50*мг/кг Концентрация свинцаотсутствие**.

литр

6 000

2

Дизельное

топливо

Топливо дизельное должно соответствовать требованиям, установленным:

техническим регламентом таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» ТР ТС 013/2011.

Марка: летнее/зимнее

литр

25 ООО

Из смысла статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах. Заказчик при необходимости формирует функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, исходя из своей потребности.

При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.

При формировании в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона № 2052500000117000002 в разделе «Объект закупки» действительно была отображена информация о единице измерении товара - <<условная единица» и количестве товара - «7», которая была указана в электронной форме извещения № 2052500000117000002 с целью ее соответствия информации о количестве товара, ранее указанной заказчиком (ГП «Крутинское ДРСУ») в плане графике (в ред. от 02.02.2017 копия прилагается).

Вместе с тем, с целью информирования потенциальных участников электронного аукциона № 2052500000117000002 о фактическом количестве необходимых заказчику нефтепродуктов специалистом ООО «ОТС-55» было принято решение об указании в разделе «Объект закупки» извещения отсылочной фразы («Описание объекта закупки и количество поставляемого товара указано в Приложении №1 «Техническое задание») на соответствующий раздел извещения - «Прикрепленные документы», где был прикреплен файл с приложением №1 к документации - Техническим заданием, в котором была указана информация, в том числе о количестве требуемого товара.

Кроме того, информация о наименовании и количестве нефтепродуктов, соответствующая сведениям Технического задания, содержалась в приложении № 2 к документации об электронном аукционе (Обоснование начальной (максимальной) цены контракта), которое также было опубликовано в Разделе «Перечень прикрепленных документов» извещения.

Таким образом, полагаю, что, несмотря на формальное несоответствие информации, содержащейся в плане графике и извещении об электронном аукционе, положения извещения об электронном аукционе, опубликованном на официальном сайте ЕИС, и документации об электронном аукционе, позволяли потенциальным участникам закупки однозначно определить, какой товар необходим к поставке, и в каком количестве.

Одновременно, прошу Вас учесть, что умысла со стороны специалиста ООО «ОТС- 55» на ненадлежащее исполнение своих обязанностей в части размещению информации в ЕИС не имелось, и данное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

 

 

Доказательств того, что в результате действия (бездействия) специалиста ООО «ОТС- 55» имеется реальная угроза наступления неблагоприятных последствий для общественных отношений в сфере проведения закупок, по мнению ООО «ОТС-55», не имеется. В период подачи заявок на участие в данном аукционе запросы на разъяснения положений, в том числе и вышеуказанных разделов извещения о закупке, а также жалоб в контрольный орган не поступали».

Виновность юридического лица ООО «ОТС-55» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении.

Материалы дела свидетельствуют о том, что юридическое лицо - ООО «ОТС-55» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, результатом чего явилось нарушение законодательства о контрактной системе и совершение административного правонарушения.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ОТС-55», 644010, город Омск, ул. Пушкина, д. 72; ИНН 5504239510, КПП 550401001, ОГРН 1135543025474; дата регистрации юридического лица 28.05.2013.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «ОТС-55», а именно: 644010, город Омск, ул. Пушкина, д. 72.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения № 2052500000117000002 и документации об электронном аукционе на официальном сайте ЕИС – 20 февраля 2017 года.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/197-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП Российской Федерации) юридического лица – ООО «ОТС-55», является совершение данного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица - ООО «ОТС-55» (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного юридическим лицом - ООО «ОТС-55» административного правонарушения, не усматривается.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать юридическое лицо - ООО «ОТС-55» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации.

Вместе с тем согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Реестр) на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru ООО «ОТС-55» является микропредприятием, что подтверждается выпиской из Реестра от 16.10.2017 № ЮЭ9965-17-2205112.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО «ОТС-55» административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП Российской Федерации, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ОТС-55» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании части 1 статьи 30.3 КоАП Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио заместителя руководителя управления

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны