Постановление №03-10.2/198-2017/7.30 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                                                   Дело от 28ноября 2017 г. № 03-10.2/198-2017/7.30

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 13.11.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/198-2017/7.30, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) в отношении специализированной организации Общества с ограниченной ответственностью «ОТС-55» (ИНН 5504239510, КПП 550401001, ОГРН 1135543025474, адрес регистрации: 644010, город Омск, ул. Пушкина, д. 72) (далее - ООО «ОТС-55», специализированная организация)

в присутствии законного представителя ООО «ОТС-55» - генерального директора <…>

 

У С Т А Н О В И Л :

 

На основании обращения Управления Федерального казначейства по Омской области (вх. от 14.06.2017 № 4704) (далее – УФК по Омской области), приказа Омского УФАС России от 19.06.2017 № 133 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия Омского УФАС России) 04.07.2017 проведена внеплановая камеральная проверка № 03-08/41-2017 соблюдения Государственным предприятием Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГП «Знаменское ДРСУ», заказчик), специализированной организацией требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку моторного топлива по топливным картам (извещение № 0552200003317000004, идентификационный код закупки 172551300461055130100100110040000244) (далее – электронный аукцион).

В результате проведенной внеплановой проверки № 03-08/41-2017 от 04.07.2017 Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение части 12 статьи 21, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок размещена информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов внеплановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

13.11.2017 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 03-10.2/198-2017/7.30 в отношении ООО «ОТС-55».

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/198-2017/7.30 установлено следующее.

28.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0552200003317000004 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4994200 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 16.03.2017 заявка участника - Общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть - Корпоративные продажи» (далее – ООО «Газпромнефть- Корпоративные продажи») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» признано победителем.

27.03.2017 заказчиком заключен контракт № Ф.2017.83192 с ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» с ценой контракта 4662500 руб.

В силу части 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Как следует из части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с частью 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в пунктах 1-12 указанной статьи.

Согласно части 6 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – требования).

Согласно данным требованиям план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе единицу измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

Общероссийский классификатор единиц измерения (далее также ОКЕИ) ОК 015-94 (МК 002-97) был принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366.

Как установлено Комиссией, первоначально план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд государственного предприятия Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» на 2017 год (далее - план-график) размещен на официальном сайте ЕИС 26.12.2016; по позиции № 9 план-график содержал сведения о закупке с наименованием предмета контракта «Поставка моторного топлива по топливным картам» с указанем начальной (максимальной) цена контракта 4994,2 тыс. рублей, без указания единицы измерения по коду по ОКЕИ и количества закупаемого товара.

При этом в разделе «Объект закупки» извещения № 0552200003317000004, размещенного 28.02.2017 на официальном сайте ЕИС, указано следующее:

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Поставка моторного топлива по топливным картам. Описание объекта закупки и количество поставляемого товара указано в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе

19.20.21.100

УСЛ ЕД

1.00

4994200.00

4994200.00

 

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона № 0552200003317000004 не содержало информацию, соответствующую редакции плана-графика, действовавшей на момент размещения данного извещения в ЕИС.

Однако при этом в табличной форме Приложения № 1 «Техническое задание на поставку моторного топлива по топливным картам» к документации об электронном аукционе были указаны объект закупки, требования к техническим и функциональным характеристикам объекта закупки, а также количество закупаемого товара с указанием единиц измерения - всего 130000 литров, что противоречило сведениям о количестве товара и единице его измерения, содержащимся как в извещении, так и в плане-графике.

Таким образом, при размещении данной закупки были нарушены требования части 12 статьи 21 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях установления субъекта административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, Омским УФАС России в адрес ООО «ОТС-55» был направлен запрос (исх. от 16.08.2017 № 03-6698) о предоставлении информации о том, кем именно были размещены на официальном сайте извещение и документация об электронном аукционе № 0552200003317000004 с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с приложением подтверждающих документов, а также надлежаще заверенную копию договора, заключенного между ГП «Знаменское ДРСУ» и ООО «ОТС-55» об оказании услуг по осуществлению функций специализированной организации.

На запрос Омского УФАС специализированной организацией представлены (вх. от 24.08.2017 № 6849) следующие документы:

- копия договора об оказании услуг специализированной организации по выполнению отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01 января 2017 года № 44-фСО-10/7, заключенного между Государственным предприятием Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» и Обществом с ограниченной ответственностью «ОТС-55», с приложениями;

- копия Устава ООО «ОТС-55», утвержденного протоколом № 1 от 09.04.2013 общего собрания учредителей ООО «ОТС-55»;

- копия протокола № 12 от 10 апреля 2017 общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью «ОТС-55» об избрании <…> генеральным директором ООО «ОТС-55»;

-копия трудового договора № ОМС-11 от 09.02.2015, заключенного между ООО «ОТС-55» и специалистом отдела сопровождения закупок ООО «ОТС-55»<…> .

Согласно статье 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП Российской Федерации юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ООО «ОТС-55», выразившиеся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно размещенному на официальном сайте ЕИС извещению о проведении электронного аукциона № 0552200003317000004 закупка осуществлялась ГП «Знаменское ДРСУ» с участием специализированной организации ООО «ОТС-55».

Согласно части 2 раздела I. «Предмет договора» договора об оказании услуг специализированной организации по выполнению отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01 января 2017 года № 44-фСО-10/7, заключенному между Государственным предприятием Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» и Обществом с ограниченной ответственностью «ОТС-55» (далее – договор № 44-фСО-10/7), специализированная организация осуществляет функции, определенные в соответствии с приложением № 1 к настоящему договору, от имени Заказчика, при этом права и обязанности возникают у Заказчика.

В соответствии с подпунктами 4.1 и 4.4 пункта 4, подпунктами 5.1 и 5.4 пункта 5 приложения № 1 к договору № 44-фСО-10/7 ответственным за разработку извещения о проведении аукциона в электронной форме, разработку документации об аукционе в электронной форме, размещение в единой информационной системе извещения о проведении аукциона в электронной форме, размещение в единой информационной системе документации об аукционе в электронной форме является специализированная организация.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 19 раздела V. «Ответственность сторон» договора № 44-фСО-10/7).

По факту указанного нарушения на запрос Омского УФАС России (исх. от 03.11.2017 № 03-8995э) о представлении в срок не позднее 09.11.2017 письменных объяснений по факту размещения специализированной организацией на официальном сайте ЕИС информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, а также о явке представителя ООО «ОТС-55» в Омское УФАС России для составления и подписания протокола об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации 13.11.2017 в 16 час. 00 мин. по адресу: г. Омск, 644010, пр. К. Маркса, 12А, каб. 123, генеральным директором ООО «ОТС-55» <…> (протокол № 12 Общего собрания учредителей ООО «ОТС-55» от 10.04.2017 об избрании генеральным директором ООО «ОТС-55» и заключении трудового договора с 12.04.2017 на установленный Уставом ООО «ОТС-55» срок; Приказ ООО «ОТС-55» № 62 от 12.04.2017 о переводе <…> на должность генерального директора с 12.04.2017), представлены письменные объяснения следующего содержания:

«В соответствии с договором об оказании услуг № 44-фСО-10/7 от 01.01.2017 в рамках оказываемых услуг по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд ГП «Знаменское ДРСУ», ООО «ОТС-55» в том числе осуществляет услуги по размещению в единой информационной системе (ЕИС) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме.

В силу части 1 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Федерального закона № 44-ФЗ) планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Как следует из части 11 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с частью 12 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно части 1 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается в ЕИС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 и части 5 статьи 63 Федерального закона №44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно быть указано краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Одновременно частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе, в том числе, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В решении № 03-08/41-2017 от 04.07.2017 Комиссия Омского УФАС России указала следующее:

«Как установлено Комиссией, первоначально план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд государственного предприятия Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» на 2017 год (далее - план-график) размещен на официальном сайте ЕИС 26.12.2016; по позиции № 9 план-график содержал сведения о закупке с наименованием предмета контракта «Поставка моторного топлива по топливным картам» с указанием начальной (максимальной) цена контракта 4994,2 тыс. рублей, без указания единицы измерения по коду по ОКЕИ и количества закупаемого товара».

Вместе с тем следует отметить, что извещение о проведении электронного аукциона № 0552200003317000004 было опубликовано в ЕИС 28.02.2017 в соответствии с информацией, включенной в план-график в редакции от 13.02.107, разделе «Описание объекта закупки», которого была указана следующая информация о количестве и единицах измерения закупаемого в 2017 году моторного топлива (копия распечатки раздела «Описание объекта закупки» плана-графика в ред. от 13.02.2017 прилагается).

28.02.2017 посредством программно-аппаратных средств официального сайта ЕИС было заполнено и опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0552200003317000004.

В разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона была указана следующая информация:

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица

измерения

Количество

Цена за ед. изм.

Стоимость

Поставка моторного топлива по топливным картам.

Описание объекта закупки и количество поставляемого товара

указано в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе.

19.20.21.100

усл. ед.

1,00

4994200,00

4994200,00

Из раздела 5 «Наименование и описание объекта закупки с указанием информации о количестве поставляемого товара» документации об аукционе также следует, что описание объекта закупки и количество поставляемого товара указано в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе.

Так, согласно информации с официального сайта ЕИС к электронной форме извещения об электронном аукционе, заполняемой программно-аппаратными средствами, допускается прикреплять документы.

В ходе заполнения посредством программно-аппаратных средств ЕИС извещения о проведении электронного аукциона в Разделе «Перечень прикрепленных документов» специалистом ООО «ОТС-55» были прикреплены следующие документы (копия печатной формы извещения прилагается):

1 Документация _ топливо

2 Приложение №1 - Техзадание _ описание объекта закупки

3 Приложение №2 - Обосн НМЦ

4 Приложение №3 - Проект контракта - топливо.

В частности, в Техническом задании (приложение №1 к документации об электронном аукционе) в табличной форме содержалась следующая информация о товаре, которая полностью соответствовала сведениям о товаре, количестве и единицах измерения, содержащимся в разделе «Описание объекта закупки» плана-графика (в ред. от 13.02.2017) по данной позиции товара, опубликованном Заказчиком в ЕИС 13.02.2017 (копия распечатки раздела «Описание объекта закупки» плана-графика прилагается):

 

п/п

Наименование

объекта

закупки

Требования заказчика к объекту закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)).

Ед.

изм.

Кол-во

1

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92 (Регулятор-92) должен соответствовать:

Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту";

ГОСТР 51105-97.

Экологический класс не ниже К4*;

Октановое число, определенное исследовательским методом - не менее 92,0*;

Массовая доля серы, не более 50*мг/кг Концентрация свинца - отсутствие**.

литр

80 000

2

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95 должен соответствовать:

Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту";

ГОСТР 51866-2002.

Экологический класс не ниже К4*;

Октановое число, определенное исследовательским методом - не менее 95,0*;

Концентрация свинца - отсутствие**. Массовая доля серы, не более 50*мг/кг

литр

25 000

3

Дизельное

топливо

Топливо дизельное должно соответствовать требованиям, установленным:

техническим регламентом таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» ТР ТС 013/2011.

ГОСТР 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия».

Марка: летнее/зимнее.

Температура застывания (для зимнего ДТ) при температуре окружающего воздуха минус 30 градусов С и выше не выше – 45 градусов С**

Экологический класс, не ниже К5*.

 

 

 

 

 

 

Марка: летнее/зимнее

литр

25 000

Из смысла статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах. Заказчик при необходимости формирует функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, исходя из своей потребности.

При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.

Специалистом ООО «ОТС-55» при размещении в ЕИС в разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона действительно была указана единица измерения товара – «условная единица», и указано количество – «1».

Вместе с тем с целью информирования потенциальных участников электронного аукциона № 0552200003317000004 о фактическом количестве необходимого заказчику товара специалистом ООО «ОТС-55» было принято решение об указании в разделе «Объект закупки» извещения отсылочной фразы («Описание объекта закупки и количество поставляемого товара указано в Приложении №1 «Техническое задание») на соответствующий раздел извещения - «Прикрепленные документы», где был прикреплен файл с приложением №1 к документации - Техническим заданием, в котором была указана информация, в том числе о количестве требуемого товара.

Кроме того, информация о наименовании и количестве товара, соответствующая сведениям Технического задания и плана-графика, содержалась в приложении № 2 к документации об электронном аукционе (Обоснование начальной (максимальной) цены контракта), которое также было опубликовано в Разделе «Перечень прикрепленных документов» извещения.

Таким образом, полагаю, что, несмотря на формальное несоответствие информации, содержащейся в разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона и документации, положения извещения об электронном аукционе, опубликованного на официальном сайте ЕИС, и документации об электронном аукционе, позволяли участникам закупки однозначно определить, какой товар необходим к поставке, и в каком количестве.

Одновременно, прошу Вас учесть, что умысла со стороны специалиста ООО «ОТС- 55» на ненадлежащее исполнение своих обязанностей в части размещению информации в ЕИС не имелось, и данное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Доказательств того, что в результате действия (бездействия) специалиста ООО «ОТС- 55» имеется реальная угроза наступления неблагоприятных последствий для общественных отношений в сфере проведения закупок, по мнению ООО «ОТС-55», не имеется. В период подачи заявок на участие в данном аукционе запросы на разъяснения положений, в том числе и вышеуказанных разделов извещения о закупке, а также жалоб в контрольный орган не поступали».

Виновность юридического лица ООО «ОТС-55» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении.

Материалы дела свидетельствуют о том, что юридическое лицо - ООО «ОТС-55» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, результатом чего явилось нарушение законодательства о контрактной системе и совершение административного правонарушения.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ОТС-55», 644010, город Омск, ул. Пушкина, д. 72; ИНН 5504239510, КПП 550401001, ОГРН 1135543025474; дата регистрации юридического лица 28.05.2013.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «ОТС-55», а именно: 644010, город Омск, ул. Пушкина, д. 72.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения № 0552200003317000004 и документации об электронном аукционе на официальном сайте ЕИС – 28 февраля 2017 года.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/198-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица – ООО «ОТС-55» (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/198-2017/7.30, учитывается в качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, тот факт, что ООО «ОТС-55» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации (постановление Омского УФАС России от 22.11.2017 по делу № 03-10.2/197-2017/7.30) (статья 4.3 КоАП Российской Федерации).

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного юридическим лицом - ООО «ОТС-55» административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать юридическое лицо - ООО «ОТС-55» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ОТС-55» (ИНН 5504239510, КПП 550401001, ОГРН 1135543025474, адрес регистрации: 644010, город Омск, ул. Пушкина, д. 72) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/198-2017/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Врио заместителя руководителя управления

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны