Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

16 февраля 2016 г.                                                                                                                 03-10.2/20-2016/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Шмакова Тамара Петровна, рассмотрев протокол от 03.02.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/20-2016/7.30, возбужденного в отношении председателя единой комиссии Федерального государственного  бюджетного учреждения науки «Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук» (далее – ИППУ СО РАН) <…>,  по части 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии председателя единой комиссии <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

При рассмотрении материалов дела № РНП-15-162/2015 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией ИППУ СО РАН, в том числе председателем единой комиссии<…>,  было неправомерно признано победителем запроса котировок ООО «Экспертная компания «Октябрь» (далее – ООО «ЭК «Октябрь», Общество).

В связи с указанным Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов запроса котировок должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).  

03.02.2016 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/20-2015/7.30 в отношении председателя единой комиссии ИППУ СО РАН Кузенкова Сергея Ивановича.

Рассмотрев указанный протокол и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, установило следующее.

02.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещено извещение о проведении запроса котировок № 0352100009415000050 с начальной (максимальной) ценой контракта  177591,49 руб.

07.05.2015 ИППУ СО РАН направило в Омское УФАС России обращение о включении сведений об ООО «ЭК «Октябрь» в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Согласно протоколу рассмотрения  и оценки котировочных заявок от 10.04.2015 было подано три котировочные заявки, все участники закупки допущены к участию в запросе котировок, победителем признано ООО «ЭК «Октябрь».

В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

   Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В нарушение указанной нормы заявка ООО «Экспертная компания «Октябрь» на участие в запросе котировок не содержала сведений об идентификационных номерах учредителей и директора Общества, следовательно, данный участник закупки необоснованно был допущен котировочной комиссией к участию в запросе котировок и признан его победителем.

Указанные в настоящем постановлении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-341 от 21.01.2016) ИППУ СО РАН представлены (вх. № 722 от 01.02.2016) документы и информация о том, что согласно приказу № 47 от 10.02.2014 <…> назначен начальником отдела конкурсных закупок ИППУ СО РАН.

Приказом ИППУ СО РАН № 16 от 11.03.2014 создана единая комиссия по осуществлению закупок для нужд  ИППУ СО РАН и утверждено Положение о комиссии по осуществлению закупок.

Согласно настоящему приказу председателем единой комиссии назначен начальник отдела конкурсных закупок ИППУ СО РАН <…>.

Из протокола рассмотрения  и оценки котировочных заявок от 10.04.2015 следует, что за неправомерный допуск к участию в запросе котировок в признании победителем  ООО «ЭК «Октябрь» проголосовал, в том числе председатель единой комиссии <…>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение было допущено по вине единой комиссии заказчика, в том числе председателя единой комиссии<…>, который участвовал в заседании единой комиссии, а также в рассмотрении заявок запроса котировок и голосовал за неправомерный допуск к участию в запросе котировок и признании победителем  ООО «ЭК «Октябрь».

01.02.2016 в адрес Омского УФАС России поступили письменные пояснения председателя единой комиссии <…> ИППУ СО РАН по фактам допущенных нарушений законодательства  Российской Федерации о контрактной системе, в которых, в частности указано:

«… Заявка ООО «ЭК «Октябрь» содержала идентификационный номер налогоплательщика, при этом заказчик, в силу закона, не имел права требовать от участника закупки  пояснений, кому этот номер присвоен.

Таким образом, единой комиссией не было допущено нарушений при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок. Полагаю, что основания для составления протокола об административном правонарушении отсутствуют».

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, считает необоснованными данные пояснения, поскольку в котировочной заявке участника закупки ООО «ЭК «Октябрь» в сведениях об Обществе, в том числе был указан десятизначный ИНН 5504228003, этот же ИНН был указан в разделе «Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок», при этом следует отметить, что ИНН физических лиц состоит из двенадцатизначного кода. Кроме того, при надлежащем исполнении обязанностей у единой комиссии имелась возможность осуществить проверку сведений об ИНН указанных физических лиц, поскольку в открытой части Единого государственного реестра юридических лиц имелись сведения как о лице, имеющем без доверенности действовать от имени юридического лица – директоре ИНН<…>, так и об учредителях (участниках) юридического лица - ИНН <…> и ИНН <…>.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <…>, являясь председателем единой комиссии», осуществив неправомерный допуск к участию в запросе котировок и признав победителем  ООО «ЭК «Октябрь», совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола, а именно – 10 апреля 2015 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 54.

Вина  председателя единой комиссии ИППУ СО РАН <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/20-2015/7.30.

 

Вместе с тем в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2.3. статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его вредные последствия для Общества в виде рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица ИППУ СО РАН должностное лицо Омского УФАС России считает возможным снизить размер штрафа предусмотренного санкцией части 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 1.7, 7.32, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте России 21.03.2011 № 20204,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать председатель единой комиссии <…> виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/20-2014/7.32.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

 Т.П. Шмакова

 

 

 

Копия постановления получена                                                                                        _____________2016года               

Связанные организации

Связанные организации не указаны