Решение б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

                                                                              Дело №

29 ноября 2016 г.

                                                       03-10.2/201-2016/7.30

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные прокурором Крутинского района Омской области <…> постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 11.11.2016 и другие материалы дела в отношении должностного лица Администрации Крутинского муниципального района Омской области <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении:

<…>, заявившей письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/201-2016/7.30 в ее отсутствие,

прокурора Крутинского района Омской области <…>,                            

У С Т А Н О В И Л:

В Омское УФАС России из прокуратуры Крутинского района Омской области поступили (вх. № 8998 от 15.11.2016) постановление прокурора Крутинского района Омской области <…> о возбуждении производства об административном правонарушении от 11.11.2016 в отношении <…> (далее - постановление от 11.11.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 11.11.2016 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при проведении закупки в форме запроса котировок на выполнение работ по замене внутренних разводящих сетей и задвижек в здании (насосная), р.п. Крутинка, ул. 1 Мая, 119 (извещение № 0152300040516000004),  запроса котировок на выполнение работ по ремонту участка от с. Новокарасук до д. Усть-Логатка автомобильной дороги общего пользования с. Новокарасук - д. Усть-Логатка- д. Мысы - д. М. Горький- с.Нококарасук Крутинского муниципального района Омской области (извещение № 0152300040516000005),  запроса котировок на выполнение работ по ремонту участка до д. Мысы автомобильной дороги общего пользования с. Новокарасук- д. Усть- Логатка- д. Мысы- д. М. Горький- с.Новокарасук Крутинского муниципального района Омской области (извещение № 0152300040516000006) заказчиком было определено содержание данных извещений с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанные в постановлении от 11.11.2016 нарушения, по мнению прокурора Крутинского района Омской области <…>., содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 11.11.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностным лицом Омского УФАС России, рассматривающим дело, установлено:

-  17.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение о проведении запроса котировок № 0152300040516000004 на выполнение работ по замене внутренних разводящих сетей и задвижек в здании (насосная), р.п. Крутинка, ул. 1 Мая, 119 с начальной (максимальной) ценой контракта 173000 рублей;

- 26.05.2016 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении запроса котировок № 0152300040516000005 на выполнение работ по ремонту участка от с. Новокарасук до д. Усть-Логатка автомобильной дороги общего пользования с. Новокарасук - д. Усть-Логатка - д. Мысы - д. М. Горький- с. Нококарасук Крутинского муниципального района Омской области с начальной (максимальной) ценой контракта 169702,55 рублей;

- 02.06.2016 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении запроса котировок № 0152300040516000006 на выполнение работ по ремонту участка до д. Мысы автомобильной дороги общего пользования с. Новокарасук- д. Усть-Логатка- д. Мысы- д. М. Горький- с. Новокарасук Крутинского муниципального района Омской области с начальной (максимальной) ценой контракта 154952,15 рублей.

В постановлении от 11.11.2016 дословно указано: «Учитывая, что объектом закупки является выполнение работ для муниципальных нужд, заказчик обязан был установить запрет для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Постановлением № 1457, однако в извещении о проведении запроса котировок данный запрет установлен не был».

Согласно пункту 1 части 1 стати 73 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых запрещено на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее - Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015) .

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Учитывая, что объектом закупок (извещение № 0152300040516000004, № 0152300040516000005, № 0152300040516000006) является выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд, заказчик обязан был установить на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией,  контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем, в нарушение  пункта 1 части 1 стати 73 Федерального закона о контрактной системе в извещениях о проведении запроса котировок № 0152300040516000004, № 0152300040516000005, № 0152300040516000006 указанный запрет заказчиком не был установлен.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

 Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/201-2016/7.30 установлено, что должностным лицом, определившим содержание извещений о проведении запроса котировок № 0152300040516000004, № 0152300040516000005, № 0152300040516000006, указанных в настоящем постановлении, является <…>.

В соответствии с распоряжением главы Крутинского муниципального района Омской области № 285 от 30.12.2013 <…>, назначена ответственной (контрактным управляющим) за осуществление закупок или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Согласно пункту 3 Приложения № 1 к распоряжению главы Крутинского муниципального района Омской области № 285 от 30.12.2013 в перечень функций и полномочий контрактного управляющего входит осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), закрытыми способами.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине <…>.

Таким образом, <…>, которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При вынесении постановления от 11.11.2016 <…> присутствовала.

В письменных объяснениях, данных при вынесении постановления от 11.11.2016 <…>дословно указано: «В указанные извещения я не включила требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. При подготовке извещений и размещении закупок на сайте я данный момент упустила, не придав этому значения. Я понимаю, что такой запрет необходимо было устанавливать в запросах котировок. В настоящее время при подготовке и размещении документации я обращаю на это внимание, и таких нарушений с моей стороны более не допускается.

С выявленным нарушениями согласна, вину признаю в полном объеме».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, ул. Ленина, 9.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещений о проведении запроса котировок на официальном сайте – 17 мая 2016 года, 26 мая 2016 года, 02 июня 2016 года.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/201-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/201-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <…> (статьи 4.2 КоАП РФ), признается раскаяние в совершенном административном правонарушении, совершение административного правонарушения впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельств, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

И.о. заместителя руководителя управления

                                                     <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны