Постановление б/н постановление по делу 03-10.2/201-2018/7.30 по ч. 4.2 ст. 7.... от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Омск 20 сентября 2018 г.

Дело №

03-10.2/201-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «……», рассмотрев представленные заместителем прокурора Кировского административного округа города Омска «……» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2018 и другие материалы дела, возбужденного в отношении главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» ( далее – заказчик, БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.») «……», по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенных надлежащим образом заместителя прокурора Кировского административного округа города Омска С.Ю. Филатова, главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» «……»,

в присутствии помощника прокурора Кировского административного округа г.Омска «……» (служебное удостоверение «……»)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Кировского административного округа г. Омска поступили (вх. № 7806 от 06.09.2018) постановление заместителя прокурора Кировского административного округа города Омска «……» о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2018 в отношении главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» «……» (далее – постановление от 30.08.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 30.08.2018 указано, что главный врач бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.») «……» утвердил документации об электронных аукционах № 0352300006918000110, № 0352300006918000111, № 0352300006918000112 с нарушением положений законодательства о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения, по мнению заместителя прокурора Кировского административного округа г. Омска «……», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановлением от 30.08.2018 и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещения о проведении электронных аукционов и документации об электронных аукционах:

- от 09.07.2018 на право заключить Контракт на разработку рабочей документации капитального ремонта помещений трех санузлов для посетителей на первом этаже в здании поликлиники с учетом обеспечения доступа инвалидов БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» (извещение № 0352300006918000110) с начальной (максимальной) ценой контракта 124285,74 руб.;

- от 09.07.2018 на право заключить Контракт на разработку рабочей документации по замене двух пассажирских лифтов на 5 остановок в здании поликлиники БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» (извещение № 0352300006918000111) с начальной (максимальной) ценой контракта 118233,58 руб.;

- от 11.07.2018 на поставку лекарственного препарата с МНН Иматиниб для оказания специализированной медицинской помощи пациентам с гематологическими заболеваниями (извещение № 0352300006918000112) с начальной (максимальной) ценой контракта 131760,00 руб.

 

1. В постановлении от 30.08.2018, в том числе указано:

«В нарушение ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ в документациях об электронных аукционах БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» на поставку лекарственного препарата (извещение № 0352300006918000112 от 11.07.2018 (размещено 11.07.2018)), на право заключить контракт на разработку рабочей документации по замене пассажирских лифтов (извещение № 0352300006918000111 от 09.07.2018 (размещено 09.07.2018)), на разработку рабочей документации капитального ремонта помещений (извещение № 0352300006918000110 от 09.07.2018) (размещено 09.07.2018)) указанное требование не установлено».

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ) установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Действительно в разделе 15 «Требования к участникам электронного аукциона , установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документаций об электронных аукционах (извещения № 0352300006918000110, № 0352300006918000111, № 0352300006918000112) единые требования к участникам закупки были установлены без учета вновь введенной нормы.

Таким образом, документации о вышеуказанных электронных аукционах содержат нарушение пункта 11 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. В постановлении от 30.08.2018 указано, что «в соответствии со ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ, которые предоставляются с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

В нарушение ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ в вышеуказанной аукционной документации отсутствует требование о предоставлении декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, не содержит сведений об ее предоставлении с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки».

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 66 Федерального закона о контрактной системе были установлены заказчиком в разделе 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документаций об электронных аукционах.

На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

В разделе 18 документаций об электронных аукционах № 0352300006918000110, № 0352300006918000111, № 0352300006918000112 действительно были установлены требования к первой и второй частям заявки в редакции Федерального закона о контрактной системе, действовавшей до 01.07.2018, при этом не было установлено обязательное условие о предоставлении согласия и декларации с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

 

3. В постановлении от 30.08.2018 дословно указано:

«В документации об электронном аукционе БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» на поставку лекарственного препарата (извещение № 0352300006918000112) указано, что участником электронного аукциона может быть любое юридическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, являющиеся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.

Между тем п.19 документации ограничения участия в определении поставщика (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) не установлены».

Исходя из указанного, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не имеет возможности установить какая норма Федерального закона о контрактной системе была нарушена при утверждении документации об аукционе, поскольку в данной части постановление от 30.08.2018 не содержит какой-либо квалификации состава административного правонарушения.

Следует отметить, что в постановлении от 30.08.2018 приведена неполная формулировка абзаца второго документации об аукционе:

«Участником электронного аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, являющиеся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией».

Понятие «участник закупки» дано в пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе – это любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом дополнение в документации об аукционе указанного понятия словами «являющиеся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией», не образует состава административного правонарушения.

Доказательств обратного постановление от 30.08.2018 не содержит.

При осуществлении данной закупки ни в извещении, ни в документации об аукционе не были установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, соответственно они могли участвовать в ней наряду с иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Учитывая изложенное в данной части дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

4. В постановлении от 30.08.2018 также указано:

«Между тем, в документациях об электронных аукционах БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» на поставку лекарственного препарата (извещение № 0352300006918000112), на право заключить контракт на разработку рабочей документации по замене пассажирских лифтов (извещение № 0352300006918000111) разделы 24 «Размер обеспечения исполнения Контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения Контракта» и 31 «Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимися от заключения контракта» регламентированы в соответствии со ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ, признанной утратившей силу».

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что раздел 24 «Размер обеспечения исполнения Контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения Контракта» и раздел 31 «Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимися от заключения контракта» документаций об электронных аукционах № 0352300006918000110, № 0352300006918000111, № 0352300006918000112) содержат требования, которые определены в соответствии со статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

 

5. В постановлении от 30.08.2018, в том числе указано:

«В силу п. 7 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п. 10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение указанной нормы законодательства п. 6.8. проектов контрактов к вышеуказанным документациям об электронных аукционах не содержит необходимых требований к начислению пени в соответствии с действующим законодательством, а именно то, что пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (согласно Правил), но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

На основании части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление № 1042) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Указанными пунктами проектов контрактов была установлена ответственность поставщика:

«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены настоящего контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим контрактом и фактически исполненных Поставщиком».

Данная формулировка полностью соответствовала пункту 10 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, при этом добавление в это условие фразы из части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе: «но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» фактически приводило бы к тавтологии (повторению) и не соответствовало бы стилистике русского языка (например, масло масляное, грязь грязная и т.п.).

Иное понимание части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 в совокупности приводило бы к неоднозначному толкованию данного условия контракта.

Таким образом, указанные спорные пункты проектов договоров (извещения № 0352300006918000110, № 0352300006918000111, № 0352300006918000112) полностью соответствовали требованиям Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное в данной части дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/201-2018/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документации об электронных аукционах, является главный врач БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» «……», принят на работу на должность главного врача БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» приказом Министерства здравоохранения Омской области от 08.11.2017 № 257-к.

В объяснениях исполняющего обязанности главного врача БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» «……», в том числе указано:

«…Аукционная документация к указанным извещениям была сформирована без учета положений Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ…

В настоящее время выявленные нарушения учитываются при разработке документации о закупках, все необходимые требования указываются.

Также уведомляем, что в отношении лица, в должностные обязанности которого входит подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок – руководителя контрактной службы Эль А.В. – применено дисциплинарное взыскание».

Таким образом, главный врач БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» «……», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина главного врача БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» «……» доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/201-2018/7.30.

Временем совершения административного правонарушения являются даты утверждения документаций об электронных аукционах – 09.07.2018, 11.07.2018.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение заказчика, а именно – г. Омск, ул. Перелета, д. 7.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/201-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1. КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность главного врача БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» «……» (статья 4.2 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главного врача БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» «……» (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, заставляющие действовать «……»в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

  1. Признать главного врача БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.» «……» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «……»не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для субъектов Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/201-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

  1. Производство по делу по фактам, указанным в пункте 3 и 5 настоящего постановления, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Заместитель руководителя управления

«……»

 

 

 

Разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП Российской Федерации:

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП Российской Федерации

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП Российской Федерации

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП Российской Федерации

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

 

Статья 25.5. КоАП Российской Федерации

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны