Постановление №03-10.2/203-2016/7.30 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

01 декабря 2016 г.

03-10.2/203-2016/7.30

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев предоставленные прокурором Полтавского района Омской области <…>постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.11.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица – главы Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении прокурора Полтавского района Омской области <…>,

в присутствии главы Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Полтавского района Омской области поступили (вх. № 9198 от 21.11.2016) постановление прокурора Полтавского района Омской области <…> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 16.11.2016 в отношении главы Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области <…> (далее – постановление от 16.11.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 16.11.2016 указано, что:

- в нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документациях об электронных аукционах от 17.10.2016 № 0152300044416000007 и № 0152300044416000008 на выполнение ремонта автомобильных дорог по улицам Лесная и Победы д. Коконовка Полтавского района Омской области помимо информации о муниципальном заказчике содержится информация об уполномоченным органе – Главном управлении контрактной системы Омской области, не осуществлявшим указанные закупки;

- в пункте 1.4 проектов муниципальных контрактов, являющихся приложениями № 3 к документациям об электронных аукционах от 17.10.2016 № 0152300044416000007 и № 0152300044416000008, установлен срок окончания работ – 31.10.2016, одновременно в извещениях о проведении электронных аукционов в качестве даты проведения электронного аукциона указана дата – 31.10.2016, т.е. на потенциальных участников закупки возлагаются заведомо невыполнимые условия исполнения обязательств, предусмотренных контрактами.

Указанные в постановлении от 16.11.2016 нарушения квалифицированы прокурором Полтавского района Омской области <…> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 16.11.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

17.10.2016 в 14:19 час. (по омскому времени) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) были размещены:

- извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152300044416000007 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги д.Коконовка, ул.Лесная с начальной (максимальной) ценой контракта 736 400,00 руб.;

- извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152300044416000008 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги д.Коконовка, ул.Победы с начальной (максимальной) ценой контракта 589 100,00 руб.

1. Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

В фабуле документаций об электронных аукционах от 17.10.2016 № 0152300044416000007 и № 0152300044416000008 указано: «Главное управление контрактной системы Омской области как орган исполнительной власти  Омской области, уполномоченный на определение подрядчиков, исполнителей, для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления Омской области (далее – уполномоченный орган) проводит аукцион в электронной форме <…> в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В разделах 2 и 3 документаций об электронных аукционах от 17.10.2016 № 0152300044416000007 и № 0152300044416000008 установлено следующее:

 

2

Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов, ответственное должностное лицо  Уполномоченного органа

 

Главное управление контрактной системы Омской области, 644002, г. Омск, Красный путь, 5, guks@omskportal.ru, +7 (3812) 79-09-59, Бацева Ольга Анатольевна.

3

Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов, ответственное должностное лицо  Муниципального заказчика (далее – Заказчика)

 

Администрация Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области, 646722, Омская область, Полтавский район, с.Еремеевка, ул. Ленина, д. 9, Adm-eremeevka@yandex.ru, +7 (38163) 21-184, Митрофанова Елена Фердинандовна

 

Вместе с тем, согласно разделу «Размещение осуществляет» извещений о проведении электронных аукционов от 17.10.2016 № 0152300044416000007 и № 0152300044416000008, сформированных программно-аппаратными средствами официального сайта, размещение указанных закупок осуществлялось заказчиком – администрацией муниципального образования Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области.

Соответственно, в документациях об электронных аукционах № 0152300044416000007 и № 0152300044416000008 содержатся сведения, не соответствующие действительности и не позволяющие в полной мере определить субъекта (уполномоченный орган или заказчик), осуществляющего закупки.

2. В разделе «Дата проведения аукциона в электронной форме» извещений о проведении электронных аукционов от 17.10.2016 № 0152300044416000007 и № 0152300044416000008, сформированных программно-аппаратными средствами официального сайта, установлена дата проведения электронного аукциона31.10.2016.

Аналогичная дата проведения электронного аукциона установлена в разделе 25 документаций об электронных аукционах от 17.10.2016 № 0152300044416000007 и № 0152300044416000008.

Вместе с тем, в разделе 9 «Срок выполнения работ» документаций об электронных аукционах от 17.10.2016 № 0152300044416000007 и № 0152300044416000008 указано:

«Начало срока – день, следующий за календарной датой заключения контракта; окончание  срока – 31 октября 2016 года».

В пункте 1.4 проектов муниципальных контрактов (приложение № 3 к документациям об электронных аукционах от 17.10.2016 № 0152300044416000007 и № 0152300044416000008) содержится аналогичное положение в отношение срока окончания выполнения работ по контракту:

«Срок (период) выполнения работ: начало срока – день, следующий за календарной датой заключения настоящего контракта; окончание срока – 31 октября 2016 года».

В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Исходя из пункта 1 статьи 766 ГК РФ, к существенным условиям государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ относятся условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 10 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона о контрактной системе и статьей 95 указанного Федерального закона.

Изменение условия контракта о сроке окончания работ на этапе заключения контракта не подпадает под исчерпывающий перечень случаев, предусмотренных статьей 34 и статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе установлено, что определение поставщика начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных указанным Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается заключением контракта.

Таким образом, обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинаются исключительно с момента заключения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и указанным Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 указанного Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Соответственно, срок окончания выполнения работ по контракту не может быть ранее даты заключения контракта, а также не может равняться дате проведения электронного аукциона.

Учитывая вышеизложенное, действия должностного лица заказчика нарушают положения частей 1 и 2 статьи 34, части 10 статьи 70 и статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/203-2016/7.30 установлено, что документации об электронных аукционах от 17.10.2016 № 0152300044416000007 и № 0152300044416000008 утверждены главой Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области <…> (решение Совета Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области от 10.11.2015 № 53 «Об избрании главы Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области»).

Также данный факт подтверждается письменными объяснениями <…>от 16.11.2016.

Таким образом, глава Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в администрации Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документации об электронных аукционах от 17.10.2016 № 0152300044416000007 и № 0152300044416000008 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление Полтавского района Омской области <…> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении составлено 16.11.2016 в присутствии главы Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области <…>.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, Омская область, Полтавский район, с. Еремеевка, ул. Ленина, д.9.

Время совершения административного правонарушения (дата утверждения документации об электронном аукционе): 17.10.2016.

Вина главы Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/203-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/203-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение главой Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность главы Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области <…> (статья 4.2 КоАП РФ), признается раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главы Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ) совершенного <…> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать главу Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений»

Код ОКТМО 52 648 404

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/203-2016/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны