Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/204... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

25 сентября 2018 г. 03-10.2/204-2018/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…», рассмотрев протокол от 12.09.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/204-2018/7.30, возбужденного по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении заместителя руководителя контрактной службы по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» (далее – заказчик, ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области) «…»,

в отсутствие заместителя руководителя контрактной службы по осуществлению закупок ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области «…»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 04.06.2018 была рассмотрена жалоба ООО «Контракт» на действия ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по возделыванию, обработке и выращиванию картофеля (извещение № 0352100019818000051).

В ходе рассмотрения дела № 03-10.1/162-2018 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком при осуществлении закупки был сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 03-10.1/162-2018 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

12.09.2018 должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на составление и подписание протоколов об административных правонарушениях, был составлен протокол в отношении заместителя руководителя контрактной службы по осуществлению закупок ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области «…» по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Материалами дела № 03-10.2/204-2018/7.30 установлено следующее.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Частью 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

21.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 6670116,67 руб.

Учитывая положения части 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, дата окончания срока подачи заявок не могла быть установлена ранее, чем 06.06.2018.

Вместе с тем в разделе «Дата и время окончания подачи заявок» извещения № 0352100019818000051 указано: «28.05.2018».

Таким образом, заказчиком был сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Кроме того, ранее заказчиком проводился электронный аукцион с аналогичным объектом закупки, однако указанный аукцион не состоялся по причине того, что на участие в закупке не поступило ни одной заявки. При этом извещение № 0352100019818000045 на оказание услуг по возделыванию, обработке и выращиванию картофеля с начальной (максимальной) ценой контракта 6670116,67 руб. было размещено на официальном сайте ЕИС 07.05.2018, соответственно дата окончания подачи заявок могла быть установлена не ранее, чем 23.05.2018. Однако в разделе «Дата и время окончания подачи заявок» извещения № 0352100019818000045 было указано: «21.05.2018».

Таким образом, при проведении закупки с извещением № 0352100019818000045 был также сокращен срок подачи заявок.

Согласно части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6514 от 30.07.2018) ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области представлена (вх. № 7495 от 27.08.2018) информация, из содержания которой следует, что документация об электронном аукционе на оказание услуг по возделыванию, обработке и выращиванию картофеля (извещение № 0352100019818000051) была размещена на официальном сайте ЕИС заместителем руководителя контрактной службы по осуществлению закупок ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области «…».

Согласно выписке из приказа ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области № 14-лс от 23.01.2017 «…» был назначен на должность начальника отдела коммунально-бытового обеспечения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области.

Приказом № 158 от 13.02.2018 ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области (далее – Приказ № 158) была создана контрактная служба по осуществлению закупок в составе, определенном в Приложении № 1.

Согласно Приложению № 1 к Приказу № 158 «…» включен в состав контрактной службы по осуществлению закупок и назначен на должность заместителя руководителя контрактной службы.

Подпунктом 2 пункта 13 Приложения № 2 к Приказу № 158 установлены функции и полномочия контрактной службы, в частности:

«г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашении принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом».

Таким образом, указанное в настоящем постановлении нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допущено по вине заместителя руководителя контрактной службы по осуществлению закупок ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области «…», который, являясь работником контрактной службы, в силу в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ несет ответственность за сокращение срока подачи заявок на участие в электронном аукционе по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного учреждения: Российская Федерация, Омская область, г. Омск, Доковский проезд, д. 6.

Временем совершения административного правонарушения являются даты размещения извещений и документации об электронном аукционе на оказание услуг по возделыванию, обработке и выращиванию картофеля (извещения № 0352100019818000051 и № 0352100019818000045), а именно: 21.05.2018 и 07.05.2018.

Вина заместителя руководителя контрактной службы по осуществлению закупок ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области «…» доказана и подтверждается материалами дела № 03-10.2/204-2018/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/204-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность заместителя руководителя контрактной службы по осуществлению закупок ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области «…» (статья 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/204-2018/7.30 не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность заместителя руководителя контрактной службы по осуществлению закупок ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области «…» (статья 4.3 КоАП РФ), является повторное совершение однородного административного правонарушения (постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/123-2018/7.30 от 06.06.2018).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Признать заместителя руководителя контрактной службы по осуществлению закупок ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/204-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

«…»

 

 

 

 

Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны