Постановление № № 03-10.2/205-2016/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                              Дело №

05 декабря 2016 г.                                                                                                    03-10.2/205-2016/7.30

 

Исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…………..», рассмотрев представленные «…………..» о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 ноября 2016 года и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении «…………..» по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие «…………..», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии:

«…………..»,

«…………..»,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

В Омское УФАС России из «…………..» поступили постановление «…………..» о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.11.2016 в отношении «…………..» (далее - постановление от 18.11.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 18.11.2016 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом КУЗОО «СДТКБ» при проведении ряда закупок в форме запроса котировок: на текущий ремонт системы наружной канализации в здании КУЗОО «СДТКБ» (извещение № 0352200031916000044) и на оказание услуг по повышению квалификации в сфере закупок, в соответствии с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, утвержденными письмом Минэкономразвития России, Минобрнауки России от 12.03.2015 №№ 5594-ЕЕ/Д28и, АК-553/06, не менее 108 часов (в 2016г) (один специалист) (извещение № 0352200031916000034) (далее - запросы котировок) были установлены требования о предоставлении участниками закупки в котировочных заявках сведений об организационно-правовой форме, данные свидетельства о внесении записи в ЕГРИП, стоимость услуг, в том числе НДС, номер телефона, факс, адрес электронной почты, данные контактного лица.

Указанное в постановлении от 18.11.2016 нарушение, по мнению «…………..», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Рассмотрев представленные прокуратурой Ленинского административного округа города Омска материалы, должностным лицом Омского УФАС России установлено  следующее.

В постановлении от 18.11.2016 указано: «В ходе проверки установлено, что в 16.17 часов 19.07.2016 КУЗОО «СДТКБ» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zkupki.gov.ru размещено извещение № 0352200031916000044 о проведении запроса котировок на текущий ремонт системы наружной канализации в задании КУЗОО «СДТКБ» с начальной (максимальной) ценой контракта 52 724 руб. 76 коп.

В нарушении вышеуказанных норм Федерального закона № 44-ФЗ должностным лицом КУЗОО «СДТКБ» в документации к извещению №      0352200031916000044 установлены требование о предоставлении участниками закупки в состав заявки на участие в запросе котировок не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации: сведения об организационно-правовой форме, данные свидетельства о внесении записи в ЕГРИП, стоимость услуг, в т. ч. ИДС, номер телефона, факса, адрес электронной почты, данные контактного лица.

Аналогичные требования к участникам закупки были установлены в извещении № 0352200031916000034 от 21.06.2016 на предоставление услуг по повышению квалификации в сфере закупок, в соответствии с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, утвержденными письмом Минэкономразвития России, Минобрнауки России от 12.03.2015           №№     5594-ЕЕ/Д28и,           АК-553/06, не менее 108 часов (в 2016 году) (один специалист)».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что статьей 6 Федерального закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1)   согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2)   предложение о цене контракта;

3)   документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6)  документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Должностным лицом Омского УФАС России определено, что в прилагаемой к извещению о проведении запроса котировок на текущий ремонт системы наружной канализации в здании КУЗОО «СДТКБ» (извещение № 0352200031916000044) в форме заявки на участие в запросе котировок было установлено требование о предоставлении участником закупки сведений об организационно-правовой форме, данные свидетельства о внесении записи в ЕГРИП, стоимость услуг, в том числе НДС, номер телефона, факс, адрес электронной почты, данные контактного лица.

Аналогичные требования были установлены заказчиком в форме заявки на участие в запросе котировок на оказание услуг по повышению квалификации в сфере закупок, в соответствии с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, утвержденными письмом Минэкономразвития России, Минобрнауки России от 12.03.2015 №№ 5594-ЕЕ/Д28и, АК-553/06, не менее 108 часов (в 2016г) (один специалист) (извещение № 0352200031916000034).

Таким образом, вопреки требованиям части 4 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заказчиком при осуществлении запросов котировок были установлены требования о предоставлении участниками закупки информации,  не предусмотренной частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах в действиях заказчика содержится состав административного правонарушения ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/205-2016/7.30 установлено, что требования о представлении участниками запросов котировок в составе заявок на участие в запросе  котировок не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации было установлено должностным лицом заказчика – «…………..».

Из представленных «…………..» материалов следует, что в соответствии с приказом «…………..» от 14.06.2016 № 66-к «…………..» с 14.06.2016 приступила к исполнению обязанностей «…………..».

Приказом «…………..» от 16.06.2016 № 43/1 (далее – Приказ от 16.06.2016 № 43/1) «…………..» была назначена «…………..».

В соответствии с пунктом 2 Приказа от 16.06.2016 № 43/1, в обязанности «…………..» входит, в том числе подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок документации о закупках и проектов контрактов.

Таким образом, «…………..», которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо, при осуществлении закупок в форме запроса котировок: на текущий ремонт системы наружной канализации в здании КУЗОО «СДТКБ» (извещение № 0352200031916000044) и на оказание услуг по повышению квалификации в сфере закупок, в соответствии с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, утвержденными письмом Минэкономразвития России, Минобрнауки России от 12.03.2015 №№ 5594-ЕЕ/Д28и, АК-553/06, не менее 108 часов (в 2016г) (один специалист) (извещение № 0352200031916000034), установила требования о представлении участниками запросов котировок в составе заявок на участие в запросе  котировок не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине «…………..».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644060, город Омск,  ул. Крыловская, д. 52.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещений о проведении запросов котировок, содержащих требования о предоставлении участниками закупок в составе заявок на участие в запросе  котировок не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации, а именно: 21.06.2016 и 19.07.2016.

Вина «…………..» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/205-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/205-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) «…………..», является совершение административного правонарушения впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «…………..» (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…………..» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Должностное лицо Омского УФАС России рассматривающее дело об административном правонарушении отмечает, что санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения на виновное должностное лицо административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов указанных закупок составляет 61724,76 руб., следовательно, 1% от указанной суммы равен 617,25 руб., учитывая требования части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф  назначается в размере 5000 рублей.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Признать  «…………..» виновной в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…………..» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028  КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/205-2016/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны