Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/207-2016/... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

15 декабря 2016 г.                                                                                                                03-10.2/207-2016/7.30

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 01.12.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/207-2016/7.30, возбужденного в отношении <…>, являющегося на момент совершения административных правонарушений заместителем главы администрации Кировского административного округа города Омска, руководителем контрактной службы, по части 1.4 статьи 7.30 и части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении <…>, являющегося на момент совершения административных правонарушений заместителем главы администрации Кировского административного округа города Омска, руководителем контрактной службы,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Омское УФАС России из КСП г. Омска поступила (вх. № 1988 от 22.03.2016) информация, свидетельствующая о совершении Администрацией Кировского административного округа города Омска действий (бездействий), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 1.4 статьи 7.30 и частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ (далее – письмо КСП г. Омска).

Согласно письму КСП г. Омска:

- в нарушение требований части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) и пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, после 01.01.2016 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – отчет, отчет об исполнении контракта) размещены несвоевременно по муниципальному контракту от 27.10.2015 № 2015.395202 (абзац 3 пункта 1 письма КСП г. Омска);

- в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, пункта 12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» информация об исполнении (расторжении) муниципальных контрактов от 27.10.2015 № 2015.395202 (номер реестровой записи 3550701086215000019), № 4зк-2015 от 16.12.2015 (номер реестровой записи 3550701086215000023), № 3зк-2015 от 16.12.2015 (номер реестровой записи 3550701086215000024) направлена в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов), с нарушением установленного срока (подпункте 2 пункта 2 письма КСП г. Омска, позиции 5 – 7 таблицы, содержащейся в приложении к письму КСП г. Омска).

На запросы Омского УФАС России (исх. № 03-4819 от 24.03.2016, № 03-1820 от 24.03.2016, № 19.102016 № 03-7540, № 03-7895 от 31.10.2016) заказчиком и департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее также уполномоченный орган) были предоставлены (вх. № 2455 от 07.04.2016, № 2338 от 05.04.2016, № 9058 от 25.10.2016, № 8961 от 14.11.2016) документы и информация, а также пояснения по фактам нарушений, указанных в абзаце 3 пункта 1 и подпункте 2 пункта 2 письма КСП г. Омска.

01.12.2016 должностным лицом Омского УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-10.2/207-2016/7.30 в отношении <…>, являющегося на момент совершения административных правонарушений заместителем главы администрации Кировского административного округа города Омска, руководителем контрактной службы.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/207-2016/7.30 должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях, установлено следующее.

1. В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Частью 11 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе установлено, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

29.10.2015 в 07:51 час. (по омскому времени) на официальном сайте размещена информация о заключении муниципального контракта от 27.10.2015 № 2015.395202 (номер реестровой записи 3550701086215000019) между учреждением и обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Мега» на выполнение работ по ремонту крыльца здания администрации с ценой договора 302 103,70 руб.

Согласно акту о приемке выполненных работ от 22.12.2015 № 1 (унифицированная форма № КС-3) и справки о стоимости выполненных работ от 22.12.2015 № 1 (унифицированная форма № КС-2) работы выполнены на сумму 302 103,70 руб.

Платежным поручением от 24.12.2015 № 589 (дата списания со счета денежный средств 31.12.2015) произведена оплата за выполненные по контракту работы.

Соответственно, отчет об исполнении контракта должен был быть размещен должностным лицом заказчика на официальном сайте не позднее 19.01.2016 в 24:00 час. (по омскому времени).

В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и подпункта «б» пункта 3 Положения по постановлению от 28.11.2013 № 1093 заказчиком был сформирован и размещен на официальном сайте 01.02.2016 отчет об исполнения контракта от 27.10.2015 № 2015.395202, т.е. с нарушением процессуального срока на 9 рабочих дней.

Указанное действие (бездействие) должностного лица заказчика содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьей 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 статьи, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в редакции, действующей до изменений, внесенных Федеральным законом от 13.07.2015 № 227-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Федеральное казначейство), ведет реестр контрактов. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 и 23 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

После изменений внесенных Федеральным законом от 13.07.2015 № 227-ФЗ реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании части 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Согласно абзацу 3 пункта 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 Правил.

Частью 7 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414.

В соответствии со статьей 3 решения Омского городского Совета от 29.01.2014 № 213 «О порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений города Омска с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений города Омска» (далее – решение Омского городского Совета от 29.01.2014 № 213) взаимодействие бюджетных учреждений города Омска и уполномоченного органа осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы.

Муниципальной информационной системой города Омска в сфере закупок является АИС «Закупки города Омска».

Частью 2 статьи 14 решения Омского городского Совета от 29.01.2014 № 213 предусмотрено, что уполномоченный орган координирует размещение заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок информации, связанной с заключением, изменением и исполнением (расторжением) контрактов.

29.10.2015 в 07:51 час. (по омскому времени) на официальном сайте размещена информация о заключении муниципального контракта от 27.10.2015 № 2015.395202 (номер реестровой записи 3550701086215000019) между учреждением и обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Мега» на выполнение работ по ремонту крыльца здания администрации с ценой договора 302 103,70 руб.

Согласно акту о приемке выполненных работ от 22.12.2015 № 1 (унифицированная форма № КС-3) и справки о стоимости выполненных работ от 22.12.2015 № 1 (унифицированная форма № КС-2) работы выполнены на сумму 302 103,70 руб.

Платежным поручением от 24.12.2015 № 589 (дата списания со счета денежный средств 31.12.2015) произведена оплата за выполненные по контракту работы.

Исходя из части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, последним днем для размещения информации об исполнении муниципального контракта от 27.10.2015 № 2015.395202 являлось 13.01.2016 в 24:00 (по омскому времени) включительно.

В письменных пояснениях начальника отдела методологии и мониторинга департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска М.Ф. Журавлевой от 01.04.2016 указано:

«Сведения об исполнении муниципального контракта № 2015.395202 от 27.10.2015 - срок публикации сведений об исполнении муниципального контракта на официальном сайте в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ - не позднее 13.01.2016. Дата исполнения муниципального контракта - 31.12.2015. Поданные заказчиком на согласование сведения 11.01.2016 (время 15:29:07) рассмотрены и возвращены на доработку специалистом отдела 13.01.2016 (время 08:26:46). Заказчик редактирует и направляет сведения для согласования 14.01.2016 (время 12:06:45), что приводит к несвоевременной публикации сведений на официальном сайте специалистом отдела департамента. Дата публикации сведений на официальном сайте - 14.01.2016. Хронология событий приведена в приложении № 8».

Вышеуказанные факт зафиксирован во вкладке «История событий» раздела «Действующие контракты» (рабочее место «Закупки по 44-ФЗ» вкладка «Учет и исполнение обязательств контрактам и договорам» интерфейс «Сведения об исполнении (прекращении действия) контракта») в отношении муниципального контракта от 27.10.2015 № 2015.395202, выписка из которой предоставлена уполномоченным органом.

В решении от 29.01.2014 № 213 и инструкции отсутствуют и не регламентированы сроки, в течение которых заказчик обязан направить в уполномоченный орган информацию об исполнении (расторжении) контракта через АИС «Закупки города Омска».

13.01.2016 должностным лицом заказчика не предпринимались какие-либо действия, направленные на своевременное исполнение процессуальных сроков, установленных частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе.

Уточнение информации об исполнении муниципального контракта от 27.10.2015 № 2015.395202 в АИС «Закупки города Омска», необходимое для её размещения на официальном сайте, предоставлено уполномоченному органу заказчиком 14.01.2016 вне срока, установленного частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе (13.01.2016), что соответственно привело к нарушению срока размещения на официальном сайте указанной информации.

Информация об исполнении муниципального контракта от 27.10.2015 № 2015.395202 была размещена на официальном сайте 14.01.2016, т.е. с нарушением процессуального срока на 1 рабочий день.

Также информация об исполнении муниципальных контрактов № 4зк-2015 от 16.12.2015 (номер реестровой записи 3550701086215000023), № 3зк-2015 от 16.12.2015 (номер реестровой записи 3550701086215000024) направлена должностным лицом заказчика в реестр контрактов с нарушением установленного срока, а именно:

 

Реквизиты контракта (номер <...> дата)

Дата исполнения контракта

Последний день для направления информации об исполнении контракта

Дата направления информации в реестр контрактов

Нарушение срока направления информации, рабочий день

1

2

3

5

6

№ 4зк-2015 от 16.12.2015 (номер реестровой записи 3550701086215000023)

31.12.2015

13.01.2016

14.01.2016

1

№ 3зк-2015 от 16.12.2015 (номер реестровой записи 3550701086215000024)

22.12.2015

25.12.2015

31.12.2015

4

 

Указанные действия должностного лица заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьей 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На запросы Омского УФАС России (исх. № 03-1819 от 24.03.2016, № 03-7895 от 31.10.2016) заказчиком представлены (вх. № 2455 от 07.04.2016, № 8961 от 14.11.2016) документы и информация о том, что вышеуказанное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допущено по вине <…>, являющегося на момент совершения административных правонарушений заместителем главы администрации Кировского административного округа города Омска, руководителем контрактной службы (приказ и.о. Мэра города Омска от 15.06.2012 № 137-к, распоряжение главы администрации Кировского административного округа города Омска от 26.03.2014 № 228).

Согласно пункту 17 раздела 12 «Должностные обязанности» должностной инструкции заместителя главы администрации Кировского административного округа города Омска утвержденной 28.05.2015 главой администрации Кировского административного округа города Омска (далее – должностная инструкция) к должностным обязанностям заместителя главы отнесено руководство контрактной службой без образования отдельного структурного подразделения в администрации Кировского административного округа города Омска.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона о контрактной системе заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Частью 3 статьи 38 Федерального закона о контрактной системе установлено, что контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Типовое положение (регламент) о контрактной службе, утвержден приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 (далее – типовое положение).

Подпунктами «ж» и «к» пункта 3 раздела 10 регламента контрактной службы Администрации Кировского административного округа города Омска, утвержденного 22.12.2014 главой администрации Кировского административного округа города Омска (далее – регламент), аналогичных по содержанию пунктам «ж» и «з» пункта 3 части 13 раздела II типового положения, предусмотрено, что в функции и полномочия контрактной службы при исполнении, изменении, расторжении контракта входит:

размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну,

организация включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.

Пунктом 18 раздела 12 «Должностные обязанности» должностной инструкции указано, что заместитель главы определяет должностное обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные регламентом контрактной службы функциональные обязанности между указанными работниками.

Аналогичное положение содержится в пункте 8 и подпункте 1 пункта 14 регламента.

Пунктом 2 раздела 12 «Должностные обязанности» должностной инструкции предусмотрено, что заместитель главы администрации округа обязан соблюдать, в том числе положения должностной инструкции, а также согласно разделу 15 «Ответственность» должностной инструкции несет всю полноту ответственности за своевременность и качество выполняемых задач и функций за исполнение или ненадлежащие исполнение должностных обязанностей.

С учетом того, что на момент совершения указанных в настоящем протоколе административных правонарушений функции, предусмотренные подпунктами «ж» и «к» пункта 3 раздела 10 регламента, отнесены к функциям и полномочиям контрактной службы, а также того факта, что на указанный момент в Администрации Кировского административного округа города Омска отсутствовали локальные организационно-распорядительные акты, распределяющие данные функции между работниками контрактной службы, ответственность за указанные в настоящем постановлении нарушения несет руководитель контрактной службы.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, указанные в настоящем постановлении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущены по вине <…>, являющегося на момент совершения административных правонарушений заместителем главы администрации Кировского административного округа города Омска, руководителем контрактной службы, который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо, имея возможность для соблюдения требований части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, пункта 3 Положения по постановлению от 28.11.2013 № 1093, части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, пункта 12 Правил, не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершил административные правонарушения, ответственность за которые установлена частью 1.4 статьи 7.30 и частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от 01.12.2016 составлен и подписан в присутствии <…>.

В объяснениях, данных к протоколу об административном правонарушении от 01.12.2016 <…>дословно указано следующее: «Пояснения по данному административному производству будут предоставлены при рассмотрении».

12.12.2016 в адрес Омского УФАС России поступили (вх. № 9768) письменные пояснения от 09.12.2016, не содержащие личную подпись <…>, а также копии положения об отделе экономики и потребительского рынка администрации Кировского административного округа города Омска, утвержденного 16.11.2015 главой администрации Кировского административного округа города Омска и решения Омского городского Совета от 29.06.2011 № 419. В данных пояснениях указано:

«Считаю, что протокол по выявленным фактам нарушения законодательства, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.30 и 7.31 Ко АП РФ составлен в отношении меня неправомерно исходя из следующего.

В соответствие с Положением об администрации Кировского административного округа города Омска, утвержденном решением Омского городского Совета № 419 глава администрации на основе единоначалия организует работу администрации, обеспечивает решение возложенных на администрацию задач, а также издает распоряжения по вопросам деятельности администрации, утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации, распределяет обязанности между первым заместителем главы администрации, \ заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений и работниками администрации и устанавливает степень их ответственности за порученную сферу деятельности.

Кроме того, в соответствии с указанным положением администрация выполняет функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Распоряжением главы был утвержден регламент контрактной службы. В соответствии с Положением распределение обязанностей внутри службы должно быть утверждено также главой, однако такого нормативного акты издано не было.

Распределение функций контрактной службы осуществлялось в рамках функционала отделов, задействованных в работе службы:

Отдел экономики и потребительского рынка осуществлял работу на электронных площадках в соответствии с графиком закупок, согласованным с заинтересованными отделами;

Отдел бухгалтерского учета и отчетности работал по финансовому направлению;

Прочие отделы подавали предложения в план закупок, обосновывали их, готовили описание объекта закупки и принимали работы, услуги, товары. В связи с тем, что данный функционал был распределен между отделами, на тот момент времени дополнительное распределение функций и ответственности внутри контрактной службы посчитали нецелесообразным и не включили соответствующий раздел в распоряжение о создании контрактной службы.

Хочу заметить, что вся нормативная документация, до утверждения главой округа, проходит согласование в юридическом отделе.

В соответствии с функционалом отделов были определены права доступа к сайту www.zakupki.gov.ru, путем оформления заявлений на конкретных специалистов в электронном виде для получения ключей доступа в Федеральном казначействе по Омской области. Вся исходящая из администрации округа корреспонденция в электронном виде и на бумажных носителях удостоверяется подписью главы администрации. Следовательно я, как лицо, не имеющее права подписи на документах такого уровня, не мог распределить обязанности по работе на сайте.

Выявленные факты несвоевременного внесения информации на сайт были осуществлены в результате бездействия специалиста отдела экономики и потребительского рынка <…>, что видно из истории внесения записей. Кроме того, именно с <…> осуществляют взаимодействие специалисты департамента контрактной службы Администрации города Омска.

Таким образом, наделение <…> электронными ключами с правом доступа на сайту www.zakupki.gov.ru и являлось распределением должностных обязанностей и персональной ответственности.

Доводы о необходимости внесения изменений в должностные инструкции специалистов считаю необоснованными.

В соответствии с моей должностной инструкцией функцией заместителя главы является координация деятельности отдела экономики и потребительского рынка. Соответственно разработка должностных инструкций специалистов указанного отдела, как и других отделов, задействованных в работе контрактной службы, не относилась к моей компетенции и не могла быть выполнена мной. Разработкой должностных инструкций сотрудников отделов занимаются начальники отделов в целях распределения функционала отдела (п. 3.6 должностной инструкции начальника отдела). Изменения должностных инструкций специалистов либо дополнения к ним ко мне на согласование также не поступало. Все должностные инструкции работников администрации Кировского административного округа города Омска и положения об отделе утверждаются главой администрации.

Кроме того, в положении об отделе экономики и потребительского рынка определено, что отдел выполняет функции муниципального заказчика при осуществлении закупок (3.14). Начальник отдела руководит работой отдела, организовывает работу в соответствии с положением и участвует в работе контрактной службы.

Специалист отдела <…>в рамках должностной инструкции формирует муниципальный заказ, ведет реестр закупок, реестр расходных обязательств администрации округа. Специалисты отдела являются муниципальными служащими и несут ответственность за несоблюдение требований законодательства.

Логично, что лицо, ведущее ведет реестр закупок, реестр расходных обязательств администрации округа вносит в указанные реестры изменения и обеспечивает публикацию подобной информации в соответствии с законодательством. В соответствии с формулировкой части 2 статьи 7.31 КоАП РФ именно несвоевременное размещение информации о закупках и является административным правонарушением, подпадающим под действие указанной статьи. Таким образом, специалист отдела <…>имела право доступа к работе на сайте, оформленное в Федеральном казначействе по Омской области, именно с ней осуществляют взаимодействие специалисты департамента контрактной службы Администрации города Омска, и именно в ее функции входит работа с закупками.

Исходя из вышеизложенного, мной были приняты все меры для организации работы контрактной службы, однако разработка, издание и утверждение распорядительных документов, которыми являются регламент контрактной службы, положение об отделах и должностные инструкции, не входило в мою компетенцию. В соответствии с Положением, утверждение указанных документов относится к функциям главы округа.

Необходимо заметить, что всю полноту ответственности за результаты деятельности администрации, своевременность и качество выполняемых задач и функций, возложенных на администрацию настоящим Положением, несет глава администрации».

Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с приведенными выше пояснениями по следующим основаниям.

Во-первых, пунктами 1, 4 и 6 части 27 раздела IV Положение об администрации Кировского административного округа города Омска, утвержденное решением Омского городского Совета от 29.06.2011 № 419 (далее – Положение об администрации) предусмотрено, что глава администрации:

- на основе единоначалия организует работу администрации, обеспечивает решение возложенных на администрацию задач;

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации;

распределяет обязанности между первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений и работниками администрации и устанавливает степень их ответственности за порученную сферу деятельности;

Утвердив должностную инструкцию и регламент глава администрации делегировал, в том числе обязанность, предусмотренную пунктом 18 раздела 12 «Должностные обязанности» должностной инструкции и пунктом 8, подпунктом 1 пункта 14 регламента, т.е. определение должностных обязанностей и персональной ответственности работников контрактной службы, распределяя определенные регламентом контрактной службы функциональные обязанности между указанными работниками, заместителю главы администрации, одновременно являющемуся руководителем контрактной службы (распоряжение главы администрации Кировского административного округа города Омска от 26.03.2014 № 228, пункт 17 раздела 12 «Должностные обязанности» должностной инструкции).

Размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, а также организация включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах отнесено, согласно регламента, к функциям контрактной службы администрации Кировского административного округа города Омска.

Во-вторых, в соответствии с распоряжением главы администрации Кировского административного округа города Омска от 26.03.2014 № 228 (в редакции изменений, внесенных распоряжением  от 11.11.2014 № 1162) в период совершения указанных в настоящем постановлении административных правонарушений в состав контрактной службы, помимо прочих, входили следующие работники отдела экономики и потребительского рынка:

- <…>, начальник отдела,

- <…>, главный специалист отдела.

Согласно пунктам 16 – 18 раздела III «Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок» регламента:

«16. На основании предложений структурных подразделений Заказчика контрактная служба разрабатывает план закупок, план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок.

17. Отдел экономики и потребительского рынка Заказчика:

определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта и в предусмотренных Федеральным законом случаях цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

выбирает способ определения поставщиков (подрядчика, исполнителя).

18. Контрактная служба, совместно с отделом экономики и потребительского рынка Заказчика разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения».

Пунктом 14 раздела 3 Положения об отделе экономики и потребительского рынка администрации Кировского административного округа города Омска, утвержденного 16.11.2015 главой администрации Кировского административного округа города Омска (далее – Положения об отделе экономики и потребительского рынка), установлено, что отдел экономики и потребительского рынка, в тои числе осуществляет функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Омска в пределах своей компетенции.

При этом исходя из положений Положения об отделе экономики и потребительского рынка, должностной инструкции начальника отдела экономики и потребительского рынка администрации Кировского административного округа города Омска, утвержденной 15.12.2015 главой администрации (в том числе пункта 3.19), должностной инструкции главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка администрации Кировского административного округа города Омска, утвержденной 14.10.2014 главой администрации (в том числе пунктов 12 – 14) не  следует, что в пределы компетенции отдела экономики и потребительского рынка администрации Кировского административного округа города Омска входят функции, предусмотренные подпунктами «ж» и «к» пункта 3 раздела 10 регламента.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, г. Омск, ул. Профинтерна, д. 15.

Время совершения административного правонарушения:

- 20.01.2016 в 00:00 час. (по омскому времени), т.е. день, следующий за днем, не позднее которого заказчик обязан разместить отчет об исполнении муниципального контракта от 27.10.2015 № 2015.395202 (номер реестровой записи 3550701086215000019);

- 14.01.2016 в 00:00 час. (по омскому времени) – день, следующий за днем, не позднее которого заказчик обязан разместить информации об исполнении муниципальных контрактов от 27.10.2015 № 2015.395202 и от 16.12.2015 № 4зк-2015 (номер реестровой записи 3550701086215000023),

- 26.12.2015 в 00:00 час. (по омскому времени) – день, следующий за днем, не позднее которого заказчик обязан разместить информации об исполнении муниципального контракта от 16.12.2015 № 3зк-2015 (номер реестровой записи 3550701086215000024).

Вина <…> в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1.4 статьи 7.30 и частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/207-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/207-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) <…>, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административных правонарушениях № 03-10.2/07-2016/7.30, учитывая характер совершенного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,  отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие в материалах дела доказательств фактического нарушения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства, реального возникновения каких-либо негативных последствий, а также доказательств существенности угрозы общественным отношениям в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при совершении действий, связанных с размещением на официальном сайте отчет об исполнения контракта от 27.10.2015 № 2015.395202 с нарушением процессуального срока, установленного частью 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 3 Положения по постановлению от 28.11.2013 № 1093, усматривает возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…>, являющегося на момент совершения административных правонарушений заместителем главы администрации Кировского административного округа города Омска, руководителем контрактной службы, от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением устного замечания.

Вместе с тем, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 2.9, статьями 7.30, 7.31, 23.66, пунктами 1 и 2 части 1, пунктами 2 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 03-10.2/207-2016/7.30 в отношении <…>, являющегося на момент совершения административных правонарушений заместителем главы администрации Кировского административного округа города Омска, руководителем контрактной службы, по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить <…>устное замечание за нарушение требований части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, пункта 3 Положения по постановлению от 28.11.2013 № 1093, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. Признать <…>, являющегося на момент совершения административных правонарушений заместителем главы администрации Кировского административного округа города Омска, руководителем контрактной службы, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…>не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/207-2016/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны