Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/207... от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

06 декабря 2017 г.

03-10.2/207-2017/7.32

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 23.11.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/207-2017/7.32, возбужденного по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…>,

в присутствии <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.07.2017 Омским УФАС России рассмотрено обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «СибГУФК»)  о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Северо-Западная Клининговая Компания» (далее - Общество, ООО «СЗКК») о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр)  в связи  с  односторонним отказом  заказчика от исполнения  контракта № ОАЭФ 17/23 от 17.04.2017, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по гардеробному обслуживанию и услуг по уборке помещений (извещение №  0352100009917000006)  (далее – электронный аукцион,  контракт №  ОАЭФ 17/23 от 17.04.2017).

При рассмотрении материалов дела № РНП-55-38/2017 Комиссией Омского УФАС России по кон­тролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок то­варов, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком не был соблюден процессуальный порядок одностороннего отказа от исполнения контракта № ОАЭФ 17/23 от 17.04.2017, предусмотренный частями 12 и 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В связи с указанными обстоятельствами  Комиссией было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об администра­тивном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

 

 

23.11.2017 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/207-2017/7.32 в отношении  <>.

Рассмотрев указанный протокол и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, установило следующее.

09.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352100009917000006 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  3190000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.03.2017 на участие в аукционе подано четыре заявки, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

28.03.2017 на официальном сайте размещен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, согласно которому заявка с порядковым номером 1 ООО «Северо-Западная Клининговая Компания» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; электронный аукцион признан несостоявшимся.

17.04.2017 заказчиком заключен с ООО «Северо-Западная Клининговая Компания» контракт № ОАЭФ 17/23.

12.05.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе  от исполнения контракта № ОАЭФ 17/23 от 17.04.2017 (приказ № 61-АХ от 12.05.2017 «О принятии решения о расторжении контракта в одностороннем порядке») в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту, которое было 30.06.2017 размещено в подразделе «Дополнительная информация о закупках, исполнении контрактов (44-ФЗ)» раздела «Дополнительная информация» официального сайта ЕИС.

15.06.2017 в разделе «Информация об исполнении (расторжении) контракта» вкладки «Карточка контракта» по электронному аукциону №   на главной странице официального сайта ЕИС Заказчиком размещена информация о расторжении контракта № ОАЭФ 17/23 от 17.04.2017.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктом 10.2 раздела 10 «Порядок изменения и расторжения контракта»  контракта №  ОАЭФ 17/23 от 17.04.2017 было предусмотрено: «Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Сторон от исполнения обязательств по Контракту по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством».

Пунктом 1.3 контракта от 17.04.2017 № ОАЭФ17/23 установлено: «Срок оказания услуг – с 01.04.2017г. по 31.12.2017 г. – по уборке помещений, а также с 01.04.2017 г. по 31.05.2017г. и 01.09.2017 г. по 31.12.2017г. по гардеробному обслуживанию в учебных корпусах № 2, № 3, № 4, № 5, в манеже легкоатлетическом и во Дворце здоровья».

            Согласно пункту 3.3.2 контракта № ОАЭФ17/23 от 17.04.2017 Заказчик обязуется после оказания услуг оплатить их при условии, что услуга оказана с надлежащим качеством и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом.

Из представленных ФГБОУ ВО СибГУФК материалов следует, что 18.04.2017 Заказчиком по адресу Исполнителя, указанному в контракте, а именно: Ленинградская область, г. Санкт-Петербург,  пр-т Измайловский, д. 25, литер А, помещение 7Н, направлялось претензионное письмо от 18.04.2017 № 303/01-01 о неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом № ОАЭФ17/23 от 17.04.2017, в котором указано: «Между Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» и Обществом с ограниченной ответственностью «Северо-Западная Клининговая Компания» заключен государственный Контракт № ОАЭФ 17/23 от 17 апреля 2017 года на оказание услуг по гардеробному обслуживанию и услуг по уборке помещений.

Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2017., а в части обязательств «Заказчика» до полного его исполнения.

По состоянию на 18 апреля 2017 г. Исполнитель к исполнению контракта не приступил.

Также исполнитель не выполнил обязательство по предоставлению заверенного списка персонала, который имеет допуск к объекту, с пометкой о наличии санитарных книжек установленного образца. Данный список, в соответствии с пунктом 3.1.4. контракта, исполнитель обязан приложить при заключении контракта.

Исполнителем не выполнено условие о предоставлении Заказчику, в соответствии с пунктом 2.5 Приложения №, утвержденного списка лиц:

- ответственного руководителя объекта;

- лиц, ответственных за безопасное оказание Услуг, пожарную безопасность и охрану труда;

- список персонала.

В соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае не исполнения Вами обязательств по вышеназванному контракту, на оказание услуг по гардеробному обслуживанию и услуг по уборке помещений, оставляем за собой право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, включить в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Согласно сведениям, полученным с официального сайта оператора почтовой связи https://www.pochta.ru/tracking#64401002678392 данное почтовое отправление (почтовый идентификатор 64401002678392) не было получено адресатом в связи с неудачной попыткой вручения и вернулось Заказчику 01.06.2017 с пометкой «Срок хранения истек».

Также в материалы дела Заказчиком представлены копии актов о неисполнении контракта от 18.04.2017, 19.04.2017, 20.04.2017, 21.04.2017, 24.04.2017 и 25.04.2017.

Вместе с тем Заказчиком не было представлено доказательств, подтверждающих факт направления Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.04.2017 № ОАЭФ17/23  в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также иным способом, предусмотренным частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.04.2017 № ОАЭФ17/23 было размещено на официальном сайте ЕИС 30.06.2017, т.е. с нарушением процессуального срока, установленного указанной нормой Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что на основании части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта, при этом исходя из части 26 указанной статьи информация о расторжении контракта размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта, то соответственно ФГБОУ ВО «СибГУФК» неправомерно размещена информация о расторжении контракта № ОАЭФ 17/23 от 17.04.2017 на официальном сайте ЕИС 15.06.2017.

Таким образом, должностное лицо Омского УФАС России считает, что Заказчиком не были соблюдены императивные требования частей 12 и 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

В соответствии с частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение порядка расторжения контракта в слу­чае одностороннего отказа от исполнения контракта –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти ты­сяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Согласно приказу <…> «Об отделе контрактной службы и внутреннего контроля» от 10.02.2016 № 2016, в ФГБОУ ВО «СибГУФК» создан отдел контрактной службы и внутреннего контроля.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 11 Положения (регламента) о контрактной службе СК – ПВД – 3.8 – 34 – 2016 Версия 0.1 (далее – Положение о контрактной службе), утвержденного <…> 10.02.2016, в функциональные обязанности контрактной службы входит взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при расторжении контракта.

Подпунктами  «в» и «ж» пункта 3 раздела II «Функции и полномочия контрактной службы» Положения о контрактной службы установлены функции и полномочия контрактной службы при исполнении, изменении, расторжении контракта (договора):

«в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

ж) размещает в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание слуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну».

Из пункта 4.1 Положения об отделе контрактной службы и внутреннего контроля СК – ПСП – 3.6 – 05 – 2016 Версия 0.1, утвержденного <…> 26.05.2016 (далее - Положения об отделе контрактной службы и внутреннего контроля), следует, что отдел контрактной службы и внутреннего контроля ФГБОУ ВО «СибГУФК» состоит из начальника отдела и двух работников отдела: менеджера по закупкам и экономиста.

Пунктом 3.1.14 раздела 3 «Функции и полномочия отдела» Положения об отделе контрактной службы и внутреннего контроля, в функции отдела контрактной службы и внутреннего контроля ФГБОУ ВО «СибГУФК» входит взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении  и расторжении контракта.

Вместе с тем из вышеуказанных документов следует, что полномочия по взаимодействию с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при изменении  и расторжении контракта не распределены между сотрудниками отдела контрактной службы и внутреннего контроля ФГБОУ ВО «СибГУФК».

Пунктом 7.2 раздела 7 «Права и ответственность» Положения об отделе контрактной службы и внутреннего контроля установлена ответственность контрактной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом <…> о приеме работника на работу от 18.01.2016 № 24-ОК1 <…> назначена на должность <…>.

Приказом <…> «По личному составу» от 22.11.2016 № 975-ОК <…>, <…> было разрешено совмещение должности <…>с 01.11.2016.

По факту допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в  материалах дела <…>, которая на момент совершения административного правонарушения являлась <…>, представлены письменные пояснения следующего содержания:

«Я, <>, <>, в период с января по август 2017 года занимавшая <> (далее – Заказчик), предоставляю пояснения действий от имени Заказчика, связанных с процедурой расторжения в одностороннем порядке контракта от 17.04.2017 № ОАФЭ 17/23, заключенного с ООО «Северо-Западная Клининговая Компания» (далее – Исполнитель) по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по гардеробному обслуживанию и услуг по уборке помещений (извещение № 0352100009917000006).

После заключения контракта 17.04.2017 исполнитель не приступил к выполнению обязательств по контракту, в связи с чем, приемочной комиссией заказчика был составлен акт от 17.04.2017г. Заказчиком 12.05.2017 принято решение о расторжении контракта, о чем издан приказ от 12.05.2017 № 61-АХ. Данный приказ размещен 16.05.2017 (третий рабочий день) в ЕИС в разделе «реестр контрактов» «информация об исполнении (о расторжении) контракта».

16.06.2017 по истечении 30 дней с момента размещения в ЕИС решения о расторжении (приказ от 12.05.2017 № 61-АХ) заказчиком в карточке контракта внесено изменение о расторжении контракта.

19.06.2017 документы о внесении исполнителя по настоящему контракту в реестр недобросовестных поставщиков направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области».

          

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <…> (на момент совершения правонарушения) <…>а, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом,  выполняя  <…>  организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, нарушив порядок расторжения контракта № ОАЭФ 17/23 от 17.04.2017 , совершила администра­тивное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Вина <…> (на момент совершения правонарушения) <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/207-2017/7.32.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Масленникова ул., д. 144, г. Омск, 644009.

Время совершения административного правонарушения: май - июнь 2017 года.

Вместе с тем в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица заказчика должностное лицо Омского УФАС России считает возможным снизить размер штрафа, предусмотренного санкцией части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать Рыжих Ольгу Леонидовну в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) <…> (на момент совершения правонарушения) <…>, является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (на момент совершения правонарушения) <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

            Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/207-2017/7.32.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны