Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/208-2016/... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №  03-10.2/208-2016/7.30

15 декабря 2016 г.                                                                                                        

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 01.12.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/208-2016/7.30, возбужденного в отношении главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Наркологический диспансер» (далее - БУЗОО «Наркологический диспансер», заказчик) <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении главного врача БУЗОО «Наркологический диспансер» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия Омского УФАС России) 08.11.2016 была рассмотрена жалоба ООО «Биомедсервис» на действия заказчика и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Кагоцел» (извещение № 0352200000716000047) (далее - электронный аукцион).

В соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при рассмотрении жалобы также проведена внеплановая проверка указанной закупки.

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/280-2016 по жалобе ООО «Биомедсервис» Комиссией установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона о контрактной системе должностным лицом заказчика была утверждена документация о проведении электронного аукциона № 0352200000716000047, не соответствующая требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе.

В связи с выявленными нарушениями Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Протоколом по делу об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/208-2016/7.30 установлено следующее.

10.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0352200000716000047 на поставку лекарственного препарата «Кагоцел» с начальной (максимальной) ценой договора 24019 руб.

Вместе с тем, в результате анализа материалов дела № 03-10.1/280-2016, а также информации и документов, размещенных на официальном сайте, установлено, что должностным лицом заказчика была утверждена документация о проведении электронного аукциона № 0352200000716000047, не соответствующая требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе, учитывая следующее:

1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Данные условия закреплены в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 155), зарегистрированного в Минюсте России 06.05.2014 № 32183.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 (далее – Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов включен препарат, указанный в Приложении I «Наименование и описание объекта закупки: поставка лекарственного препарата Кагоцел» документации об электронном аукционе:

№ п/п

МНН

Код ОКПД-2

Характеристика товара

Кол-во товара

Ед. изм.

1

Кагоцел

21.20.10.194

таблетки, 12 мг, (10) – упаковки ячейковые контурные, 1 шт.̴ /пачки картонные

100

упак.

В разделе 5 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе указано: «Установлены в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 7 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:

«- в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участником аукциона в заявке на участие в аукционе указывается (декларируется) страна происхождения поставляемого товара

- в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. №1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предоставляется сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Вместе с тем, должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действие Постановления № 1289 вообще не может распространяться на данный конкретный случай закупки лекарственного препарата «Кагоцел», предусмотренный условиями данного электронного аукциона, учитывая, что согласно общедоступным сведениям, содержащимся в Государственном реестре  лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru, лекарственный препарат с торговым наименованием «Кагоцел» производится исключительно в Российской Федерации и единственным производителем ООО «Ниармедик Плюс».

 

 

С учетом изложенного, ограничение, установленное разделом 5 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об аукционе, а также требование, установленное пунктом 7 раздела 17 документации об аукционе, о представлении участниками закупки в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 противоречат Постановлению № 1289, которое применяется с целью ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Аналогичным образом, заказчиком в разделе 5 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об аукционе неправомерно установлено требование, предусмотренное Приказом № 155, которое также определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, при установлении ограничения, предусмотренного Постановлением № 1289, а также условий допуска, предусмотренных Приказом № 155, заказчиком нарушены требования частей 3 и 4 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе предусмотрено, что «вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным частями 2-8 пункта 14 документации».

В свою очередь часть 8 пункта 14 документации об аукционе устанавливает требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (участник закупки не является офшорной компанией).

Таким образом, должностное лицо Омского УФАС России считает неправомерным требование заказчика о декларировании участником закупки его соответствия требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Указанные в настоящем постановлении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/208-2016/7.30 установлено, что документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата «Кагоцел» (извещение № 0352200000716000047) утверждена главным врачом БУЗОО «Наркологический диспансер» <…> (приказ начальника Главного управления здравоохранения Омской области от 08.02.2002 № 32к о переводе на должность главного врача).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено главным врачом БУЗОО «Наркологический диспансер» <…>.

Таким образом, главный врач БУЗОО «Наркологический диспансер» <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО «Наркологический диспансер» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документацию об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата «Кагоцел» (извещение № 0352200000716000047) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В письменных объяснениях (вх. № 9312 от 24.11.2016) по факту допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе <…>указано:

«БУЗОО «НД» разместило извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Кагоцел», который входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Условия допуска товаров, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе, установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В документации об аукционе в электронной форме БУЗОО «НД» вышеуказанная норма установлена в п. 5.

На участие в закупке на поставку лекарственного препарата «Кагоцел» было подано 2 заявки, в каждой из которой указано, что страной происхождения товара, предлагаемого к поставке для БУЗОО «НД», является Россия, производитель указан не был. По результатам их рассмотрения, в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0352200000716000047-1 от 20.10.2016, к участию в закупке допущены оба участника.

В день рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе для уточнения производителя отсутствовала техническая возможность доступа в интернет в Государственный реестр лекарственных средств. Кроме того, в данный период в связи с расторжением трудового договора отсутствовал юрист, в функции которого входила работа с Федеральным законом 44-ФЗ.

Члены Единой комиссии в результате устных консультаций с коллегами и специалистами вышестоящей организации приняли решение об отклонении участника закупки.

В связи с выполнением Вашего предписания и своевременным устранением нарушения, не повлекшим за собой существенной угрозы общественным отношениям, просим признать нарушение малозначительным.

В дальнейшем обязуемся не нарушать нормы законодательства о контрактной системе».

На составление и подписание протокола об административном правонарушении главный врач БУЗОО «Наркологический диспансер» <…>, извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился.

Местом совершения административного  правонарушения  является место нахождения заказчика:   г. Омск, ул. Учебная, 189.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе: 10 октября 2016 года.

Вина главного врача БУЗОО «Наркологический диспансер» <…>в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/208-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/208-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность главного врача БУЗОО «Наркологический диспансер» <…> (статья 4.2 КоАП РФ) признается раскаяние в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главного врача БУЗОО «Наркологический диспансер» <…> (статья 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие главного врача БУЗОО «Наркологический диспансер» <…>действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать главного врача БУЗОО «Наркологический диспансер» <…>виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…>не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/208-2016/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны