Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г.Омск                                                                                                                                                      Дело №

18 ноября 2015 г.                                                                                                          03-10.2/210-2015/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев представленные прокурором Азовского немецкого национального района Омской области <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.11.2015 и другие материалы дела в отношении должностного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Омской области <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии: должностного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Омской области <…>,  <…> (без доверенности),

в отсутствие прокурора Азовского немецкого национального района Омской области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Азовского немецкого национального района Омской области поступили (вх. № 10215 от 06.11.2015) постановление прокурора Азовского немецкого национального района Омской области <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.11.2015 в отношении должностного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Омской области  <…> (далее - постановление от 03.11.2015) и другие материалы дела.

В постановлении от 03.11.2015 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Омской области (далее – заказчик, Межрайонная ИФНС России № 6 по Омской области) при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг управления эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории (извещение № 0152100002515000024) (далее - электронный аукцион № 0152100002515000024) в документации об электронном аукционе были установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, а также в состав одного объекта закупки были включены работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой.

Нарушения, указанные в постановлении от 03.11.2015 квалифицированы прокурором Азовского немецкого национального района Омской области  <…> по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

До рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-10.2/210-2015/7.30 в адрес Омского УФАС России поступили (вх. № 10483/1 от 16.11.2015) письменные объяснения должностного лица Межрайонной ИФНС № 6 по Омской области <…> по фактам нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, указанных в постановлении от 03.11.2015.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/210-2015/7.30  установлено следующее.

25.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе № 0152100002515000024 с начальной (максимальной) ценой контракта 1564485,10 руб.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системы документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В постановлении от 03.11.2015 указано на то, что документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе, исходя из следующего:

 

1.  В постановлении от 03.11.2015 указано: «Пунктом 1.4 главы 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлено, что к моменту начала оказания услуг управления эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории Исполнитель должен отвечать следующим требованиям и/или у Исполнителя должны быть заключены договоры с иными юридическими лицами, которые отвечают следующим требованиям:  

а) Наличие у Исполнителя (иного юридического лица, с которым Исполнитель заключил договор) ниже перечисленных лицензионных, разрешительных и организационно-технических документов:

- Паспорта качества (допуск к видам работ, не оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства);

- Утвержденного положения (инструкции, приказы) по контролю качества за выполненными работами (оказанными услугами) и/или наличие подразделения контроля качества.

В силу пункта 3.1.4 проекта государственного контракта, исполнитель в целях реализации пунктов 3.1.2., подпунктов 4, 5 пункта 3.1.3. настоящего Контракта передает Заказчику в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания настоящего Контракта уполномоченными лицами Сторон, заверенные надлежащим образом копии лицензий, разрешений, допусков и организационно-технических документов, предусмотренных Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

При этом согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Ряд работ, которые не оказывают прямого влияния на безопасность объектов капитального строительства, а также осуществление функций заказчика-застройщика могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами без получения свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемой организацией.

Федеральным законодательством Российской Федерации не предусмотрена выдача допуска к видам работ, не оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответственно требовать предоставления такого документа неправомерно, что в том числе вводит в заблуждение возможного исполнителя по контракту.

Требование заказчика о наличии вышеуказанных документов установлено в нарушение ст. ст. 8, 66 Закона о контрактной системе».

В письменных объяснениях заместителем начальника отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС № 6 по Омской области Терещуком А.С. по данному факту указано следующее: «С указанным постановлением я не согласен. Считаю, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1. ст. 7.30. КоАП РФ отсутствует.

Частью 4.1. ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой».

Согласно постановлению в техническую документацию размещенного Межрайонной ИФНС России № 6 по Омской области электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию здания и прилегающей территории Межрайонной ИФНС России № 6 по Омской области включены: 1) требования к работам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки; 2) работы, технологически и функционально не связанные между собой в состав одного объекта закупки.

В качестве требования к работам, влекущего за собой ограничение количества участников закупки, в постановлении (стр. 2) указано содержащееся в пункте 1.4 главы 4 «Техническое задание» документации об аукционе и пункте 3.1.4 проекта государственного контракта требование о наличии у Исполнителя (иного лица, с которым Исполнитель заключил договор) паспорта качества (допуска к видам работ, не оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства) и утвержденного положения (инструкции, приказы) по контролю качества за выполненными работами (оказанными услугами) и/или наличия подразделения контроля качества. Далее на стр. 3 постановления указано, что требование заказчика о наличии вышеуказанных документов установлено в нарушение ст. ст. 8, 66 Закона о контрактной системе.

Между тем, наличие паспорта качества и положения по контролю качества является требованием не к работам, а к документам. Диспозицией ч. 4.1. ст. 7.30. КоАП РФ не охватывается такое событие административного правонарушения как требование о представлении участниками закупки документов, не предусмотренных законодательством».

По данному факту должностное лицо Омского УФАС России отмечает следующее.

Как было отмечено ранее, в постановлении от 03.11.2015 указано, что «требование заказчика о наличии вышеуказанных документов установлено в нарушение ст. ст. 8, 66 Закона о контрактной системе».

Указанные действия заказчика по установлению неправомерных требований о наличии у исполнителя и/или у иного юридического лица, с которым исполнителем заключен договор, документов, установленных пунктом 1.4 главы 4 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, квалифицированы прокурором по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.

Диспозиция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в качестве состава административного правонарушения предусматривает включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Следовательно, по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ могут нести ответственность должностные лица, допустившие, в том числе включение в описание объекта закупки требований к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В данном случае, заказчиком было установлено требование к участникам закупки  и/или иному юридическому лицу, с которым участником закупки заключен договор, а не требование к самим услугам по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории.

Таким образом, должностное лицо Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Омской области <…> своими действиями по установлению требований к участниками закупки и/или иному юридическому лицу, с которым участником закупки заключен договор, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе не нарушил правило, установленное частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Прокурором Азовского немецкого национального района Омской области <…> неправильно квалифицировано совершенное правонарушение – должностному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Омской области <…> вменен состав правонарушения, в котором отсутствует объективная сторона (т.е. действие, нарушившее установленное правило, влекущее административную ответственность).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

 

В силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении № 03-10.2/210-2015/7.30 в части квалификации в действиях заказчика состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ при установлении неправомерных требований о наличии у исполнителя и/или у иного юридического лица, с которым исполнителем заключен договор, документов, предусмотренных  пунктом 1.4 главы 4 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.  

 

2. В постановлении от 03.11.2015 указано на то, что заказчик неправомерно в состав одного объекта закупки включил услуги на обслуживание инженерных систем, вывоз и утилизацию мусора, снега, бытовых и других отходов, ремонт мебели, которые технологически и функционально не связанные между собой и которые должны осуществляться отдельно.

В своих объяснениях по данному факту должностным лицом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Омской области Терещуком А.С. указано следующее: «Считаю, что виды работ, объединенные главой 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, включают работы, связанные между собой и технологически и функционально.

Указанные работы не обладают какими-либо уникальными функциональными характеристиками, для их выполнения не требуется какой-то специализированный исполнитель.

Так, исполнитель, производящий обслуживание инженерных систем, оборудования, помещений и строительных конструкций, без какого-либо затруднения может произвести уборку помещений и прилегающих территорий, вывезти мусор и снег, а также произвести мойку окон.

Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 №31/3-30 (ред. от 20.09.2011) утверждены «Общие положения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР; раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1», применяемые на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 12.05.1992 № 15а.

В § 280а Общих положений представлена характеристика работ Рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 2 разряда, которая включает в себя следующее. Уборка и содержание в надлежащем санитарном состоянии зданий и прилегающих к ним территорий (дворов, тротуаров, сточных каналов, урн, мусоросборников, мусоропроводов, лестничных площадок и маршей, помещений общего пользования, кабин лифтов, подвалов, чердаков и т.д.). Сезонная подготовка обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов. Очистка от снега и льда дворовых территорий, тротуаров, крыш, навесов, водостоков и т.д. Устранение повреждений и неисправностей по заявкам.

То есть, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий производит как уборку зданий, так и прилегающих к ним территорий, включая уборку мусора и снега, а также сезонную подготовку обслуживаемых зданий и оборудования, что подтверждает техническую и функциональную связанность этих работ».

Проанализировав положения документации об электронном аукционе, заслушав пояснения <…>, присутствовавшего при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/210-2015/7.30, исследовав материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

Разделом 1 главы 4 «Техническое задание» (общие положения) документации об электронном аукционе установлено:

«В целях настоящего заказа под услугами управления эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории понимается комплекс взаимосвязанных организационных, технических мероприятий, технологических и регламентных работ, направленных на обеспечение сохранности и потребительских качеств зданий и сооружений, их конструктивных элементов, технических систем и инженерного оборудования, выполнение их функционального назначения и включающие в себя:

- комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание инженерных систем, оборудования, помещений и строительных конструкций, включая замену расходных материалов;

- проведение ежегодного аудита технического состояния инженерных систем с целью разработки мероприятий, направленных на снижение эксплуатационных издержек, увеличение срока службы действующих инженерных систем и оборудования, а также повышение качества обслуживания здания;

- проведение ежегодного обследования, плановых и внеплановых осмотров с подготовкой нормативно обоснованных предложений планового ремонта инженерных систем, помещений и прилегающей территории;

- ведение эксплуатационной и технической документации (журнал регистрации работ на техническое обслуживание (далее – ТО) и предупредительно-плановый ремонт (далее – ППР), паспорта на системы, схемы, кроссировочные журналы и пр.).

- представление интересов Заказчика в водоснабжающих организациях и других (при необходимости);

- проведение планового и внепланового регламентного и профилактического обслуживания инженерных систем, оборудования;

- подготовка систем и оборудования к сезонным режимам эксплуатации;

- локализация аварийных ситуаций на инженерных системах и оборудовании;

- мелкий ремонт с заменой расходных материалов и вышедших из строя и неподлежащих ремонту или восстановлению запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, блоков, плат, деталей и т.п.;

- иные сопутствующие выполнению установленного объема и перечня работы и услуги по эксплуатации инженерных систем и оборудования;

- комплексная уборка офисных помещений, лестниц, коридоров, вестибюлей, технических и других помещений, уборка и дезинфекция туалетов включая расходные материалы;

- уборка и благоустройство прилегающей территории и автостоянки, уборка прилегающих тротуаров;

- вывоз и утилизация мусора, снега, жидких, бытовых и других отходов (по необходимости);

- мойка окон, дезинсекция, дератизация. Ведение (оформление) санитарного паспорта».

В разделе 8 главы 4 «Техническое задание» документации об электронном аукционе заказчиком установлен перечень, объем и периодичность оказания услуг.

В соответствии с данным разделом в перечень оказываемых услуг, в том числе были включены следующие услуги:

- комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание инженерных систем, оборудования, помещений и строительных конструкций, включая замену расходных материалов;

- комплексная уборка офисных помещений, лестниц, коридоров, вестибюлей, технических и других помещений, уборка и дезинфекция туалетов включая расходные материалы;

- уборка и благоустройство прилегающей территории и автостоянки, уборка прилегающих тротуаров;

- вывоз и утилизация мусора, снега, бытовых и других отходов (по необходимости);

- текущий ремонт (техническое обслуживание строительных конструкций и устранение мелких дефектов отделки помещений; текущий ремонт в помещениях: замена неремонтопригодных замков, ручек дверей и окон, разбитых оконных стекол, отдельных плиток половых и потолочных покрытий, наличников, плинтусов, кровли, фасадов, асфальтовых покрытий и т.д. с составлением смет, до 100 тыс. руб. в месяц; мелкий ремонт мебели: шкафы, столы, стулья, кресла и т.п.;

- специальные работы (дезинсекция, дератизация и т.п.).

Согласно ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99) (ред. от 24.12.2012) (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) услуги по управлению эксплуатацией инженерных систем и оборудования, техническому обслуживанию зданий и сооружений относятся к коду «70.32.13», услуги по сбору мусора из мусорных урн и контейнеров в общественных местах и его вывозу - к коду «90.03.13.113», услуги по ремонту изделий из дерева, не включенных в другие группировки - к коду «20.51.9», услуги по дезинсекции относятся к коду «74.70.11.310», услуги по дератизации относятся к коду «74.70.11.110» и т.д.

При этом следует отметить, что в документацию об электронном аукционе включены работы, которые являются лицензируемыми видами деятельности (утилизация мусора, дезинсекция и дератизация).

В соответствии с вышеизложенным, работы по обслуживанию инженерных систем, вывозу и утилизации мусора, снега, бытовых и других отходов, ремонт мебели, текущий ремонт, работы по дезинсекции и дератизации и т.п. технологически и функционально не связаны между собой и являются работами, представленными на разных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников, готовых выполнить указанные работы, исходя из чего их объединение в рамках объекта одной закупки с учетом необходимости получения разрешительных документов (лицензии) ограничивает количество участников такой закупки.

Учитывая изложенное, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении усматривает в действиях заказчика нарушение статьи части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Указанные действия заказчика содержат состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Омской области  от 31.12.2014 № 01-08/0167@ создана контрактная служба, утвержден ее состав (приложение № 2 к приказу) и Положение о контрактной службе (приложение № 1 к приказу), а также утверждено распределение полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы Межрайонной ИФНС России № 6 по Омской (приложение № 3).

В соответствии с пунктом 9.8 Положения о контрактной службе в функциональные обязанности контрактной службы входит подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках, проектов контрактов.

Согласно подпункту «е» пункта 12.2 Положения о контрактной службе в полномочия контрактной службы входит организация подготовки описания объекта закупки в документации о закупке.

В соответствии с приложением № 2 к приказу от 31.12.2014 № 01-08/0167@ в состав контрактной службы Межрайонной ИФНС России № 6 по Омской области  входит <…>.

В силу приложения № 2 к приказу от 31.12.2014 № 01-08/0167@ должностное лицо Межрайонной ИФНС № 6по Омской области <…> является ответственным лицом за организацию планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно приложению № 3 к приказу от 31.12.2014 № 01-08/0167@ ответственный за организацию планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе осуществляет подготовку документации о закупке.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/210-2015/7.30 подтверждается, что должностное лицо Межрайонной ИФНС № 6 по Омской области <…> непосредственно согласовывал вышеуказанную документацию об аукционе.

Таким образом, материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/210-2015/7.30 установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе допущено по вине должностного лица Межрайонной ИФНС № 6 по Омской области должностное лицо, который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Межрайонной ИФНС № 6 по Омской области организационно-распорядительные функции, имея возможность для соблюдения требований Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина должностного лица Межрайонной ИФНС № 6 по Омской области <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/210-2015/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Омская область, Азовский немецкий национальный район, с. Азово, ул. Комсомольская, 43.

Время совершения административного правонарушения – май 2015 года.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что при назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/210-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица Межрайонной ИФНС № 6 по Омской области <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ) при рассмотрении дела не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение данного дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона  № 0152100002515000024 установлена в размере 1564485,10 руб., то 1% от указанной цены составляет 15644,85 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29.9, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 03-10.2/210-2015/7.30 в отношении должностного лица Межрайонной ИФНС № 6 по Омской области <…> в части квалификации в действиях заказчика состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ при установлении неправомерных требований о наличии у исполнителя и/или у иного юридического лица, с которым исполнителем заключен договор, документов, предусмотренных пунктом 1.4 главы 4 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

2. Признать должностное лицо Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Омской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в части включения в состав объекта закупки работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 644,85 (Пятнадцать тысяч шестьсот сорок четыре) рубля 85 копеек.

 Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/210-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

 

 Т.П. Шмакова

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны