Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/210-2016/... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

14 декабря 2016 г.                                                                                                                03-10.2/210-2016/7.30

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 02.12.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/210-2016/7.30, возбужденного в отношении начальника управления закупок и экономического планирования ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского», заместителя руководителя контрактной службы <…> по части 1.4 статьи 7.30 и части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении начальника управления закупок и экономического планирования ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского», заместителя руководителя контрактной службы <…>, заявившего ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Омское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы России (далее – ФАС России) поступило (вх. № 6766 от 05.09.2016) обращение Министерства образования и науки Российской Федерации (исх. №03-983 от 12.08.2016), содержащее информацию о нарушении федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» (далее также заказчик, учреждение, ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), выявленных в ходе проведения проверки, по результатам которой составлен акт проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд от 11.08.2016 № Д-111 (далее – акт от 11.08.2016).

Согласно акту от 11.08.2016:

- в нарушение части 4.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 3 приложения к Правилам подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238, в размещенном заказчиком отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год в позиции 1 раздела III не указан номер реестровой записи контракта 1550100392515000177 из реестра контрактов, при этом в извещении о проведении закупки, по результатам которой заключен указанный контракт, было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (пункт 5 таблицы 2 акта от 11.08.2016);

- в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе документы о приемке по договорам от 26.10.2015 № 15-694 (реестровый номер записи 1550100392515000142), от 18.12.2015 № 0352100000115000148-0012563-03 (реестровый номер записи 1550100392515000177), от 11.12.2015 №0352100000115000170-0012563-02 (реестровый номер записи 1550100392515000168), от 20.01.2015 № 3-528 (реестровый номер записи 1550100392515000012) направлялись заказчиком для включения в реестр контрактов, заключаемых заказчиками (далее – реестр контрактов), с просрочкой (подпункт 2 пункта 8, подпункт 1 пункта 10, подпункт 4 пункта 15 таблицы 2 акта от 11.08.2016);

- включение в реестр контрактов противоречивой (недостоверной) информации об исполнении договора от 11.12.2015 № 0352100000115000170-0012563-02 (реестровый номер записи 1550100392515000168), в частности в информации об исполнении договора указан товар, который согласно товарной накладной от 18.12.2015 № 17204 и соглашения о расторжении договора от 14.01.2016 не поставлялся (абзац 10 подпункта 5 пункта 11 таблицы 2 акта от 11.08.2016);

- в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в реестр контрактов были направлены копии соглашений о расторжении договоров от 18.12.2015 №0352100000115000148-0012563-03 (реестровый номер записи 1550100392515000177), от 11.12.2015 №0352100000115000170-0012563-02 (реестровый номер записи 1550100392515000168) без приложения № 1 «Акт сверки расчетов» к ним.

02.12.2016 должностным лицом Омского УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-10.2/210-2016/7.30 в отношении начальника управления закупок и экономического планирования ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского», заместителя руководителя контрактной службы <…>.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/210-2016/7.30 должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях, установлено следующее.

1. В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 4.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 указанной статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» утверждены правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее – Правила по постановлению от 17.03.2015 № 238).

В соответствии с пунктом 2 Правил по постановлению от 17.03.2015 № 238 подготовка отчета осуществляется:

а) государственными (муниципальными) заказчиками;

б) бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Правил по постановлению от 17.03.2015 № 238 подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной постановлением 17.03.2015 № 238, и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.

Подпунктом «а» пункта 3 приложения «Требования к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций» к Правилам по постановлению от 17.03.2015 № 238 предусмотрено, что в раздел III в позиции 1 указываются уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В позиции 1 раздела III отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год, размещенного заказчиком 30.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), указано:

III. Информация о заключенных контрактах

 

1.

Уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, из реестра контрактов, заключенных заказчиками

0352100000114000190
1550100392515000003
1550100392515000009
1550100392515000013
1550100392515000020
1550100392515000022
1550100392515000025
1550100392515000026
1550100392515000027
1550100392515000031
1550100392515000033
1550100392515000034
1550100392515000036
1550100392515000037
1550100392515000039
1550100392515000040
1550100392515000041
1550100392515000042
1550100392515000046
1550100392515000047
1550100392515000048
1550100392515000049
1550100392515000050
1550100392515000055
1550100392515000056
1550100392515000057
1550100392515000058
1550100392515000059
1550100392515000060
1550100392515000061
1550100392515000063
1550100392515000066
1550100392515000074
1550100392515000091
1550100392515000098
1550100392515000114
1550100392515000115
1550100392515000116
1550100392515000118
1550100392515000119
1550100392515000124
1550100392515000128
1550100392515000129
1550100392515000130
1550100392515000132
1550100392515000133
1550100392515000134
1550100392515000135
1550100392515000141
1550100392515000143
1550100392515000144
1550100392515000145
1550100392515000146
1550100392515000147
1550100392515000148
1550100392515000149
1550100392515000150
1550100392515000151
1550100392515000152
1550100392515000153
1550100392515000154
1550100392515000155
1550100392515000156
1550100392515000157
1550100392515000158
1550100392515000159
1550100392515000160
1550100392515000161
1550100392515000163
1550100392515000164
1550100392515000165
1550100392515000166
1550100392515000167
1550100392515000168
1550100392515000169
1550100392515000170
1550100392515000171
1550100392515000173
1550100392515000175
1550100392515000176
1550100392515000178
1550100392515000181

 

18.12.2015 на официальном сайте заказчиком была размещена информация о заключении договора от 18.12.2015 № 0352100000115000148-0012563-03 (номер реестровой записи 1550100392515000177) с ООО «Сити-Строй» по результатам электронного аукциона от 08.10.2015 № 0352100000115000148 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 7-9 этажах общежития № 2.

В соответствии с разделом «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ» извещения о проведении электронного аукциона от 08.10.2015 № 0352100000115000148 указанная закупка осуществлялась среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации.

Согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/), ООО «Сити-Строй» (ИНН 5501245924) включено в указанный реестр.

В нарушение части 4.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, пункта 3 Правил по постановлению от 17.03.2015 № 238 уникальный номер реестровой записи договора от 18.12.2015 № 0352100000115000148-0012563-03 не включен в позицию 1 раздела III отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год.

Указанные в пункте 1 настоящего протокола действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в редакции действующей на момент совершения административного правонарушения, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Федеральное казначейство), ведет реестр контрактов. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 13 части 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу части 6 вышеуказанной статьи Федерального закона о контрактной системе Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила ведения реестров контрактов).

В соответствии с подпунктом «н» пункта 2 Правил ведения реестров контрактов в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Пунктом 12 Правил ведения реестров контрактов установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

Заказчиком с нарушением установленного частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе срока направлены в реестр контрактов документы о приемке товаров по договору от 26.10.2015 № 15-694 (реестровый номер <...> ). Приемка товаров осуществлялась по актам от 02.12.2015 №1, 04.12.2015 № 2, 07.12.2015 №3, от 24.12.2015 № 4, сведения направлены для включения в реестр контрактов 19.08.2016.

Исходя из части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, последним днем для направления документов о приемке (акты от 02.12.2015 №1, 04.12.2015 № 2, 07.12.2015 №3,от 24.12.2015 № 4) в реестр контракта являлось соответственно 07.12.2015, 09.12.2015, 10.12.2015, 29.12.2015 в 24:00 (по омскому времени) включительно.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком при направлении документа о приемке в реестр контракта по договору от 18.12.2015 № 0352100000115000148-0012563-03 (реестровый номер <...> ), от 11.12.2015 №0352100000115000170-0012563-02 (реестровый номер <...> ), от 20.01.2015 № 3-528 (реестровый номер <...> ) в отношении акта приема передачи тепловой энергии и теплоносителя (горячей воды) от 22.12.2015 № 1601, а именно:

 

Реквизиты договора

Документ, подтверждающий факт приемки

Последний день для направления документа о приемке в реестр контрактов

Дата направления документа о приемке в реестр контрактов

дата

номер

1

2

4

5

6

от 18.12.2015 № 0352100000115000148-0012563-03 (реестровый номер <...> )

01.02.2016

1

04.02.2016

22.04.2016

01.02.2016

2

04.02.2016

22.04.2016

01.02.2016

3

04.02.2016

22.04.2016

от 11.12.2015 № 0352100000115000170-0012563-02 (реестровый номер <...> )

18.12.2015

17204

23.12.2015

14.01.2016

от 20.01.2015 № 3-528 (реестровый номер <...> )

22.12.2015

1601

25.12.2015

12.04.2016

 

3. В соответствии с пунктами 10, 11, 13 части 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, помимо прочего:

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пунктом 10 Правил ведения реестра контрактов установлено, что предусмотренные указанными Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержден приказом Минфина России от 24.11.2014 № 136н (далее – Порядок формирования информации в реестре контрактов).

В соответствии с пунктом 36 Порядка формирования информации в реестре контрактов при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, указываются, в том числе количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений).

Исходя из пункта 4 Порядка формирования информации в реестре контрактов данная информация должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы.

14.01.2016 на официальном сайте заказчиком размещена информация о расторжении договора от 11.12.2015 № 0352100000115000170-0012563-02 (реестровый номер записи 1550100392515000168), включая информацию об исполнении договора.

Согласно товарной накладной от 18.12.2015 № 17204 поставлены следующие товары:

- камера АйТек ПРО IPe-OPZ,

- сервер видеонаблюдения Macroscop NVR-80 L,

- сервер видеонаблюдения Macroscop NVR-25 М,

- коммутатор D-Link DES-1210-28P.

Исходя из информации, указанной в товарной накладной от 18.12.2015 № 17204 и соглашении о расторжении договора от 14.01.2016, не поставлен товар – камера АйТек ПРО IPe-Dvp 1 OV 2.8 на сумму 228 690,00 руб.

При этом во вкладке «Информация об исполнении (расторжении) контракта» в разделе «Документы, подтверждающие исполнение контракта» информации о расторжении договора от 11.12.2015 № 0352100000115000170-0012563-02 (реестровый номер записи 1550100392515000168), размещенной заказчиком 14.01.2016, в отношении количества поставленного товара по товарной накладной от 18.12.2015 № 17204 указано:

- камера АйТек ПРО IPe-OPZ,

- камера АйТек ПРО IPe-Dvp 1 OV 2.8,

- сервер видеонаблюдения Macroscop NVR-80 L,

- сервер видеонаблюдения Macroscop NVR-25 М,

- коммутатор D-Link DES-1210-28P.

В прикрепленном при направлении 14.01.2016 в реестр контрактов информации о расторжении контракта файле «Информация о стране происхождения товара.pdf» содержится позиция – камера АйТек ПРО IPe-Dvp 1 OV 2.8.

Вместе с тем, 28.11.2016 должностным лицом заказчика в реестр контрактов была направлена информация о количества поставленного товара, соответствующая документу о приемке товара, т.е. согласно товарной накладной от 18.12.2015 № 17204.

Исходя из части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, последним днем для направления информация об исполнении договора от 11.12.2015 № 0352100000115000170-0012563-02 (реестровый номер записи 1550100392515000168) являлось 12.01.2016.

Соответственно, заказчиком на официальном сайте с нарушением процессуального срока, установленного частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, размещена информация об исполнении (расторжении) договора от 11.12.2015 № 0352100000115000170-0012563-02 (реестровый номер записи 1550100392515000168) в части сведений о поставленном по договору товаре, соответствующих документу о приемке товара.

 

4. В подпункте 2 пункта 11 акта от 11.08.2016 указано:

«В закупках №№ 0352100000115000148, 0352100000115000170 установлено следующее нарушение.

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения направляется заказчиками в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта.

Соглашения о расторжении договора были направлены заказчиком для размещения в реестре контрактов в установленные сроки, вместе с тем, к ним не было приложено предусмотренное пунктом 7 указанных соглашений приложение № 1 «Акт сверки расчетов».

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (далее – Правила ведения реестра контрактов).

В подпункте «л» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов содержится положение аналогичное пункту 11 части 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе.

Пунктом 10 Правил ведения реестра контрактов установлено, что предусмотренные указанными Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержден приказом Минфина России от 24.11.2014 № 136н (далее – Порядок формирования информации в реестре контрактов).

В пунктах 4 и 5 Порядка формирования информации в реестре контрактов указано, что:

информация должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с указанным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

В соответствии с пунктом 14 Порядка формирования информации в реестре контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик обеспечивает формирование информации и документов, указанных в пункте 2 Правил ведения реестра контрактов.

Пунктом 35 Порядка формирования информации в реестре контрактов предусмотрено, что к информации о расторжении контракта дополнительно прилагаются электронные копии документов, подтверждающих основания для расторжения контракта и начисления суммы возмещения фактически понесенного ущерба, подписанные электронной подписью.

Согласно пункту 23 раздела 3.1 «Общие понятия» ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденному приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Таким образом, под копией документа, подтверждающего основания для расторжения контракта, следует считать копию документа со всеми поименованными в его тексте приложениями.

В нарушение пункта 11 части 2 и части 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной систем, пункта 10 Правил ведения реестра контрактов, пункта 35 Порядка формирования информации в реестре контрактов в сканированных копиях соглашений о расторжении договоров от 18.12.2015 №0352100000115000148-0012563-03 (реестровый номер записи 1550100392515000177), от 11.12.2015 №0352100000115000170-0012563-02 (реестровый номер записи 1550100392515000168), прикрепленных при направлении информации в реестр контрактов соответственно 22.04.2016 и 14.01.2016, отсутствовало приложение №1 «Акт сверки расчетов».

Исходя из части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, последним днем для направления информации о расторжении договоров от 18.12.2015 №0352100000115000148-0012563-03 (реестровый номер записи 1550100392515000177), от 11.12.2015 №0352100000115000170-0012563-02 (реестровый номер записи 1550100392515000168) в реестр контракта являлось соответственно 27.04.2016 и 19.01.2016 в 24:00 (по омскому времени) включительно.

Вместе с тем, после проведения проверки Министерства образования Российской Федерации заказчиком были размещены 11.08.2016 на официальном сайте сканированные копии соглашений о расторжении договоров от 18.12.2015 №0352100000115000148-0012563-03 (реестровый номер записи 1550100392515000177), от 11.12.2015 №0352100000115000170-0012563-02 (реестровый номер записи 1550100392515000168) с приложениями с нарушением установленного процессуального срока.

Указанные в пунктах 2 – 4 настоящего протокола действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8610 от 24.11.2016) заказчиком представлены (вх. № 9467 от 30.11.2016) документы и информация о том, что вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допущены по вине начальника управления закупок и экономического планирования ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского», заместителя руководителя контрактной службы <…> (приказ о переводе на работника на другую работу от 01.12.2014 № 01.10-91/1302).

Согласно пункту 7 раздела I «Общие положения» Положения о контрактной службе учреждения (приложение № 1 к приказу ректора учреждения от 28.09.2015 № 01-06/438) (далее – Положение о контрактной службе) обязанности заместителя руководителя контрактной службы возлагаются на начальника управления закупок и экономического планирования ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского».

Приложением №2  к приказу ректора учреждения от 28.09.2015 № 01-06/438 утвержден постоянный состав работников университета, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее – приложение № 2).

В соответствии с пунктом 2 приложения № 2 в состав контрактной службы входит начальник управления закупок и экономического планирования ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского», заместитель руководителя контрактной службы <…>.

Подпунктами «и» и «к» пункта 3 раздела 11 Положения о контрактной службе, предусмотрено, что в функции и полномочия контрактной службы при исполнении, изменении, расторжении контракта входит:

составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

организация включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.

В своих объяснениях от 30.11.2016 (вх. № 9467 от 30.11.2016) <…> указано следующее: «Как заместитель руководителя контрактной службы являюсь должностным лицом, несущим административную ответственность в соответствии со статьями 7.30 и 7.31 КоАП РФ. Мною подписан отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций с пропущенной реестровой записью. Как начальник управления закупок и экономического планирования несу ответственность за слабый контроль своевременности, полноты и непротиворечивости информации и документов, предоставляемой в реестр контрактов».

Таким образом, исходя из вышеизложенного, указанные в настоящем постановлении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущены по вине начальника управления закупок и экономического планирования ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского», заместителя руководителя контрактной службы <…>, который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо, имея возможность для соблюдения требований части 4.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, пункта 3 Правил по постановлению от 17.03.2015 № 238, части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, Правил ведения реестра контрактов, не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершил административные правонарушения, ответственность за которые установлена частью 1.4 статьи 7.30 и частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от 02.12.2016 составлен и подписан в присутствии <…>.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, г. Омск, пр. Мира, 55-А.

Время совершения административных правонарушений:

- 30.03.2016 – день составления и размещения заказчиком отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год;

- 08.12.2015, 10.12.2015, 11.12.2015, 30.12.2015 – дни, следующие за днем, не позднее которого заказчик обязан был разместить соответствующие документы о приемке товаров по договору от 26.10.2015 № 15-694 (реестровый номер <...> ) в реестре контрактов;

- 05.02.2016 – день, следующий за днем, не позднее которого заказчик обязан был разместить документ о приемке товаров по договору от 18.12.2015 № 0352100000115000148-0012563-03 (реестровый номер <...> ) в реестре контрактов;

24.12.2015 – день, следующий за днем, не позднее которого заказчик обязан был разместить документ о приемке товаров по договору от 11.12.2015 № 0352100000115000170-0012563-02 (реестровый номер <...> ) в реестре контрактов;

26.12.2015 – день, следующий за днем, не позднее которого заказчик обязан был разместить документ о приемке товаров по договору от 20.01.2015 № 3-528 (реестровый номер <...> ) в реестре контрактов;

13.01.2016 – день, следующий за днем, не позднее которого заказчик обязан был разместить в реестре контрактов информацию об исполнении договора от 11.12.2015 № 0352100000115000170-0012563-02 (реестровый номер записи 1550100392515000168), в том числе сведения о поставленном по договору товаре, соответствующих документу о приемке товара;

- 28.04.2016 и 20.01.2016 – дни, следующие за днем, не позднее которого заказчик обязан был разместить в реестре контрактов наряду с информацией о расторжении соответственно договоров от 18.12.2015 № 0352100000115000148-0012563-03 (реестровый номер записи 1550100392515000177) и от 11.12.2015 № 0352100000115000170-0012563-02 (реестровый номер записи 1550100392515000168) сканированные копии соглашений о расторжении с приложением к ним.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В силу того, что последним днем для направления документов о приемке товаров по договору от 26.10.2015 № 15-694 (реестровый номер <...> ) (акты от 02.12.2015 №1, 04.12.2015 № 2, 07.12.2015 № 3) в реестр контракта являлось соответственно 07.12.2015, 09.12.2015, 10.12.2015 в 24:00 (по омскому времени) включительно, то сроки давности привлечения к административной ответственности истекли соответственно 08.12.2016, 10.12.2016, 11.12.2016.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении № 03-10.2/210-2016/7.30 в части административного нарушения, связанного с несвоевременным направлением должностным лицом заказчика документов о приемке товаров по договору от 26.10.2015 № 15-694 (реестровый номер <...> ) (акты от 02.12.2015 № 1, 04.12.2015 № 2, 07.12.2015 № 3) в реестр контрактов, подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Вина начальника управления закупок и экономического планирования ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского», заместителя руководителя контрактной службы <…> в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1.4 статьи 7.30 и частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/210-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/210-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…>действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) <…>, является раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административных правонарушениях № 03-10.2/210-2016/7.30, учитывая характер совершенного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,  отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие в материалах дела доказательств фактического нарушения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства, реального возникновения каких-либо негативных последствий, а также доказательств существенности угрозы общественным отношениям в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при совершении действий, связанных с не включением уникального номера реестровой записи договора от 18.12.2015 № 0352100000115000148-0012563-03 в позицию 1 раздела III отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год в нарушение части 4.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, пункта 3 Правил по постановлению от 17.03.2015 № 238, усматривает возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения начальника управления закупок и экономического планирования ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского», заместителя руководителя контрактной службы <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением устного замечания.

Вместе с тем, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 4.5, статьями 7.30, 7.31, 23.66, пунктами 6и 9 части 1 статьи 24.5, пунктами 1 и 2 части 1, пунктами 1 и 2 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 03-10.2/210-2016/7.30 в отношении начальника управления закупок и экономического планирования ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского», заместителя руководителя контрактной службы <…>:

- по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части административного нарушения, связанного с несвоевременным направлением должностным лицом заказчика документов о приемке товаров по договору от 26.10.2015 № 15-694 (реестровый номер <...> ) (акты от 02.12.2015 № 1, 04.12.2015 № 2, 07.12.2015 № 3) в реестр контрактов, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности;

- по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить начальнику управления закупок и экономического планирования ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского», заместителю руководителя контрактной службы <…>устное замечание за нарушение требований части 4.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе и пункта 3 Правил по постановлению от 17.03.2015 № 238, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. Признать начальника управления закупок и экономического планирования ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского», заместителя руководителя контрактной службы <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/210-2016/7.30.

 

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны