Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

11 октября 2018 г.

Дело №

03-10.2/210-2018/19.5

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) …….., рассмотрев протокол от 27.09.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Саргатская центральная районная больница (далее - БУЗОО «Саргатская ЦРБ», Заказчик) ………….

в присутствии главного врача БУЗОО «Саргатская ЦРБ» …………

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.05.2018 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) была проведена внеплановая проверка соблюдения БУЗОО «Саргатская ЦРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Поставка продуктов питания» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300231418000001) (далее – электронный аукцион),

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок было принято решение о выдаче заказчику и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

Однако в установленные предписанием от 23.05.2018 № 03-08/34-2018 сроки действия по устранению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок совершены не были.

Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

27.09.2018 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/210-2018/19.5 в отношении главного врача БУЗОО «Саргатская ЦРБ» …………..

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

23.05.2018 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок было принято решение о выдаче Заказчику и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок следующего содержания:

«1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Саргатская центральная районная больница» в срок до 07.06.2018:

- возвратить заявки на участие в аукционе всем участникам закупки;

- аннулировать электронный аукцион.

Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Саргатская центральная районная больница» проинформировать Омское УФАС России об исполнении указанных действий в срок до 08.06.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» :

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Саргатская центральная районная больница» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

- прекратить блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе».

25.05.2018 в адрес Заказчика были направлены (исх. № 4475) надлежаще заверенные копии решения и предписания, которые были получены Заказчиком 02.06.2018 (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64401029475042).

Однако в установленные предписанием от 23.05.2018 № 03-08/34-2018 сроки (07.06.2018) действия по устранению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок совершены не были, о чем свидетельствует информация размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0352300231418000001.

При этом ненормативные акты Омского УФАС России не были обжалованы Заказчиком в Арбитражный суд Омской области, соответственно заказчик не заявлял в Арбитражный суд Омской области ходатайство о приостановлении исполнения предписания и Арбитражный суд Омской области не выносил определение о приостановлении исполнения предписания.

Фактически предписание было исполнено 09.07.2018, о чем Омское УФАС было уведомлено Заказчиком 10.07.2018 (вх. № 6175).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На запросы Омского УФАС России Заказчиком представлена (вх. № 6175 от 10.07.2018) информация о специалисте по закупкам БУЗОО «Саргатская ЦРБ» …………...

При этом Заказчиком были представлены копии приказа от 15.01.2018 № 24 «О приеме работника на работу», должностной инструкции специалиста по закупкам.

Нарушение срока исполнения предписания было допущено в связи с тем, что в период, установленный для исполнения предписания, единственный специалист по закупкам БУЗОО «Саргатская ЦРБ» ………... находилась на больничном.

Представленные Заказчиком документы и информация свидетельствуют о том, что вышеуказанное административное правонарушение было совершено специалистом по закупкам БУЗОО «Саргатская ЦРБ» ……….., поскольку согласно штатному расписанию только она выполняла функции, связанные с осуществлением закупок, пройдя профессиональную переподготовку.

Вместе с тем из представленных документов не следует, что специалистом по закупкам БУЗОО «Саргатская ЦРБ» ………... является должностным лицом (в понятии примечания к статье 2.4 КоАП РФ), а также контрактным управляющим либо работником контрактной службы, ответственным за исполнение предписаний контрольных органов.

Учитывая вышеизложенное, при отсутствии информации об иных лицах, наделенных соответствующими полномочиями и виновных в совершении данного правонарушения, по общему правилу главный врач БУЗОО «Саргатская ЦРБ» ………., выполняя в БУЗОО «Саргатская ЦРБ» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции (Приказ Министерства здравоохранения Омской области № 100-к от 05.08.2016), несет ответственность за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: 646400, Омская область, Саргатский район, р.п. Саргатское, ул. Октябрьская, 58.

Временем совершения административного правонарушения является дата надлежащего исполнения предписания, а именно: 07.06.2018.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Учитывая изложенное, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие в штате квалифицированных специалистов, занятых в сфере закупок, исполнение предписания с нарушением срока должностное лицо считает возможным применение статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения главного врача БУЗОО «Саргатская ЦРБ» ………….. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением устного замечания.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 19.5, 23.66, пунктом 2 части 1 и пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 03-10.2/210-2018/19.5 в отношении главного врача БУЗОО «Саргатская ЦРБ» …………. по части 7 статьи 19.5 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить главному врачу БУЗОО «Саргатская ЦРБ» ………….. устное замечание за нарушение срока исполнения предписания.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны