Постановление №03-10.2/212-2017/7.30 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

13 декабря 2017 г. 03-10.2/212-2017/7.30

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 28.11.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/212-2017/7.30, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) в отношении работника контрактной службы, старшего инспектора отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» (далее - ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области», заказчик, учреждение) <…> <…> года рождения (паспорт <…>), зарегистрированного по адресу: <…>,

в присутствии работника контрактной службы старшего инспектора отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>

У С Т А Н О В И Л А:

По результатам плановой проверки от 14.11.2017 № 03-13.1/77-2017, проведенной в соответствии с планом проведения плановых проверок Омского УФАС России на II полугодие 2017 года, утвержденным руководителем Омского УФАС России и размещенным на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru» (далее также официальный сайт ЕИС), и на основании приказа Омского УФАС России от 15.09.2017 № 194 о соблюдении ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Инспекцией Омского УФАС России установлено, что заказчиком на официальном сайте ЕИС размещена информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанными обстоятельствами Инспекцией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов вышеуказанной плановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

28.11.2017 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 03-10.2/212-2017/7.30 в отношении работника контрактной службы старшего инспектора отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/212-2017/7.30 установлено следующее.

 

В силу части 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Как следует из части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно части 6 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее – требования).

Согласно данным требованиям план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд представляет собой единый документ, форма которого включает в том числе, единицу измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен); количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен); запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Федерального закона.

Общероссийский классификатор единиц измерения (далее также ОКЕИ) ОК 015-94 (МК 002-97) был принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года запрещено организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее – Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015).

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, могло быть установлено как на основании части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, так и пункта 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

На основании пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 6 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Учитывая, что объектом закупки (извещение № 0352100015017000008 от 19.05.2017) являлось выполнение работ по изготовлению и установке окон ПВХ для нужд ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области», заказчик обязан был установить запрет для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Постановлением № 1457.

В извещении о проведении запроса котировок № 0352100015017000008 от 19.05.2017 указанный запрет был установлен в пункте 8 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 на основании Федерального закона № 44-ФЗ», а именно: «Установлены. (В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено")».

Однако в плане-графике запрет на допуск организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, предусмотренный Постановлением № 1457, заказчиком не установлен, что нарушает положения части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогично заказчиком не указан в плане-графике запрет на допуск товаров, работ, услуг в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки на поставку электроинструментов и изоляционной ленты (извещение № 0352100015017000006 от 18.04.2017), при осуществлении закупки на поставку продуктов питания в ассортименте (извещение № 0352100015017000004 от 17.03.2017).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федерации лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9283э от 16.11.2017) заказчиком представлена (вх. № 9428 от 24.11.2017, вх. № 9483 от 27.11.2017) информация, из содержания которой следует, что указанное правонарушение допущено работником контрактной службы, старшим инспектором отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» Базылем Артемом Андреевичем (пункт 1 приказа ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» от 30.12.2016 № 476 «О назначении должностного лица, ответственного за формирование, размещение в ЕИС и внесение изменений в план закупок, план график»; выписка из приказа ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» от 21.10.2016 № 305-лс о назначении прапорщика внутренней службы <…> на должность старшего инспектора отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области»; приказ ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» от 10.04.2017 № 187 «О создании контрактной службы»).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, было допущено по вине работника контрактной службы, старшего инспектора отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>.

Таким образом, работник контрактной службы, старший инспектор отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>, который в силу примечания к статье 2.4 КоАП Российской Федерации несет ответственность как должностное лицо, разместив информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Учитывая изложенное, субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП Российской Федерации, является работник контрактной службы, старший инспектор отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>.

В представленных (вх. № 9483 от 27.11.2017) в Омское УФАС России письменных объяснениях <…> указано:

«По факту допущенных нарушений Федерального закона о контрактной системе, указанных в акте плановой проверки от 14.11.2017 № 03-13.1/77-2017, административная ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ могу пояснить следующее:

Согласно приказу ФКУ ЛИУ-10 УФСИН России по Омской области от 10.04.2017 №187 «О создании контрактной службы я являюсь работником контрактной службы, кроме того являюсь должностным лицом, ответственным за формирование, размещение в ЕИС и внесение изменений в план закупок, план график (приказ от 30.12.2016 № 476).

При внесении информации в план–график информации по планируемым к размещению в ЕИС извещений о проведении закупок путем проведения запросов котировок в нарушение части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, мной по невнимательности не была включена в план график информация по запретам и ограничениям допуска участников, в предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (указанные ограничения установлены в извещении № 0352100015017000008 от 19.05.2017), а также Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (указанные ограничения установлены в извещении № 0352100015017000004 от 17.03.2017, № 0352100015017000006 от 18.04.2017).

Указанные нарушения Федерального закона о контрактной системе были допущены мной по причине личной невнимательности».

Вина работника контрактной службы, старшего инспектора отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…> состоит в том, что он разместил информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина работника контрактной службы, старшего инспектора отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/212-2017/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, а именно: Российская Федерация, 644089, г. Омск, ул. Энтузиастов, д. 18А.

Временем совершения административного правонарушения являются: даты размещения извещений о проведенных запросах котировок на официальном сайте ЕИС – 17.03.2017 (извещение № 0352100015017000004), 18.04.2017 (извещение № 0352100015017000006), 19.05.2017 (извещение № 0352100015017000008).

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/212-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), является раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность работника контрактной службы, старшего инспектора отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…> (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать работника контрактной службы, старшего инспектора отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/212-2017/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления

<…>

 

Копия постановления вручена_____________2017 года <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны