Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                              13 декабря 2017 г.

Дело №

03-10.2/214-2017/7.30

                                                                                                                     

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 30.11.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…> (далее – БУЗОО «ККВД», Заказчик) <…>,

в присутствии <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 14.08.2017 была рассмотрена жалоба ООО «ГРИН» на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку моющих средств (извещение № 0352200040417000037).

При рассмотрении вышеуказанной жалобы Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией под председательством <…> было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «ГРИН» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанными обстоятельствами Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

30.11.2017 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/214-2017/7.30 в отношении <…>.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено, что 26.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 101388 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2017 на участие в аукционе поступило одиннадцать заявок, 7 участникам, в том числе ООО «ГРИН» (порядковый номер <...> ) было отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.08.2017 в электронном аукционе приняли участие три участника, наименьшее ценовое предложение в размере 70971,60 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 10.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2017 свидетельствует о том, что заявки всех участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 10 (ООО «АТПОЛИМЕР»).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

При этом в извещении о проведении электронного аукциона (№ 0352200040417000037) на поставку моющих средств установлено следующее:

                                                                             

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Средство для мытья стекол

20.41.32.113

ШТ

100.00

58.00

5800.00

Белизна

20.41.32.125

ШТ

156.00

23.00

3588.00

Порошок стиральный для машинной стирки автомат

20.41.32.121

ШТ

200.00

460.00

92000.00

 

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

 

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом в Техническом задании по позиции 2 «Стиральный порошок-автомат»  были установлены следующие требования:

 

№ п/п

Код ОКДП 2

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

2.

20.41.32.121

Стиральный порошок -автомат

Назначение           универсальный порошок для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий из натурального шелка и шерсти)

Способ применения              для использования в стиральных машинах барабанного типа

Внешний вид гранулированный порошок

Показатель концентрации водородных ионов

Минимальное значение, единиц рН

Не менее* 5,0

Максимальное значение, единиц рН 

Не более* 11,5

Массовая доля фосфорнокислых солей (в пересчете на Р2О5), %                Не более* 22

Массовая доля пыли, %       Не более* 5

Моющая способность, %   Не менее* 85

Пенообразующая способность: высота столба пены, мм Не более* 180

Состав   анионные ПАВ, неионогенные ПАВ, фосфаты, поликарбоксилаты, энзимы, отдушка

Эффект                удаление загрязнений от частиц, осаждающихся на ткань из воздуха.

Фасовка не более* - 4000 гр

 

Шт.

200

 

Одновременно в Техническом задании под сноской «*» было указано следующее: «Поставщиком указываются конкретные характеристики товара».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что содержащаяся в данном разделе «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» содержала указание о том, что «в случае применения заказчиком в техническом задании слов» «не более» - «участником предоставляется значение равное или менее указанного».

 

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2017 следует, что участнику с порядковым номером 6 ООО «ГРИН» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст.67 44-ФЗ) Участник под №6 в своей заявке п/п 2, характеристика товара указал «… Фасовка – 100 гр.», количество 200 шт. Таким образом общее количество товара по данной позиции получается 20 кг. Заказчиком в п/п 2, характеристика товара установлено «…Фасовка – не менее 4000 гр.», количество 200 шт. Таким образом общее количество товара по данной позиции получается 800 кг».

Изучив заявки всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», должностное лицо Омского УФАС России установило, что с учетом в первой части заявки Обществом по позиции 2 «Стиральный порошок-автомат» было действительно предложено к поставке средство синтетическое моющее порошкообразное, товарный знак «Universal» в количестве 200 штук, фасовкой – 100 грамм.

Однако информация, содержащаяся в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2017, относительно установленных заказчиком в документации об аукционе требований к фасовке стирального порошка «Фасовка – не менее 4000 грамм», не соответствует фактическому требованию, установленному документацией об аукционе, относительно этого показателя – «Фасовка не более* - 4000 гр».

Данное обстоятельство позволяет должностному лицу Омского УФАС России сделать однозначный вывод о том, что формально заявка ООО «ГРИН» соответствовала требованиям документации об аукционе, следовательно, единая комиссия заказчика неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию.

 

В силу части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 

Приказом <…> от <…> <…> принят на должность <…>.

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной 31.12.2014 <…>, <…>.

Приказом <…> от <…> создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд БУЗОО «ККВД», утвержден состав единой комиссии заказчика (приложение № 2 к Приказу <…>, Положение о единой комиссии, утвержденное Приказом <…>, приложение № 2 к Приказу <…>).

Согласно вышеуказанным <…>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии Заказчика, в том числе <…><…>, который осуществлял общее руководство единой комиссией, участвовал в заседании комиссии, а также в рассмотрении заявок на участие в аукционе и при этом голосовал за неправомерный отказ в допуске участника закупки к участию в аукционе.

28.11.2017 в адрес Омского УФАС России поступили письменные объяснения <…> по факту отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «ГРИН» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: «В ходе рассмотрения первых частей заявок (электронный аукцион № 0352200040417000037 от 04.08.2017г. далее по тексту – аукцион) в отношении участника аукциона ООО «ГРИН» было принято следующее решение «Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе». Данное решение было принято исходя из того, что общее количество товара (стирального порошка) требуемого БУЗОО «ККВД» составляло – 800 кг, а ООО «ГРИН» в своей заявке предложил – 20 кг. В случае допуска данной заявке к участию в аукционе, я бы поставил в неравные условия (в ходе торгов) других участников аукциона, подавших свои заявки в объеме и количестве, необходимом нашему учреждению».

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <…>, являясь <…>, неправомерно отказав в допуске к участию в аукционе участнику закупки, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления и подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 04 августа 2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок на участие в аукционе – 644001, г. Омск, ул. 5-я Линия, 117 А.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/214-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/214-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность <…> (статья 4.2 КоАП РФ), признается раскаяние.

            Обстоятельством, отягчающим административную ответственность начальника отдела размещения государственных закупок, <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), является повторное совершение аналогичного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение аналогичного административного правонарушения (постановление по делу об административном правонарушении № 03-10.2/37-2017/7.30 от 03.04.2017).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать Башкова Евгения Александровича в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0352200040417000037 начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 101388,00 руб., то 1% от указанной цены составляет 1013,88 руб., однако в силу санкции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ административный штраф не может быть ниже 5000 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15,  зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/214-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны