Постановление б/н постановление по делу 03-10.2/216-2018/7.29 по ч. 2 ст. 7.29... от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск Дело №

  1. октября 2018 г. 03-10.2/216-2018/7.29

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «……», рассмотрев представленные прокурором Октябрьского административного округа г. Омска «……» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.10.2018 и другие материалы дела по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении заместителя технического директора - главного энергетика Акционерного общества «Сибирские приборы и системы» (далее – АО «СПС», заказчик) «……»,

в отсутствие прокурора Октябрьского административного округа г. Омска «……»,

в присутствии: «……»,

старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г.Омска «……»

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Октябрьского административного округа г. Омска поступили (вх. № 8670 от 05.10.2018) постановление прокурора Октябрьского административного округа города Омска «……»о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.10.2018 в отношении заместителя технического директора - главного энергетика АО «СПС» «……» (далее - постановление от 02.10.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 02.10.2018 указано, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком неверно был избран способ осуществления закупки по лоту № 2 «Выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению производства АО «Сибирские приборы и системы» для обеспечения выпуска изделий специального назначения системы ГЛОНАСС» (извещение № 2052700001518000001) с начальной (максимальной) ценой контракта 152352250 руб.

Указанные в постановлении от 02.10.2018 нарушения, по мнению прокурора Октябрьского административного округа города Омска «……», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Постановлением от 02.10.2018 и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

В постановлении от 02.10.2018, в том числе указано:

«27.08.2018 в единой информационной системе АО «СПС» размещено извещение об осуществлении открытого конкурса на право заключения договоров по разработке рабочей документации и выполнению работ «Реконструкция и техническое перевооружение производства АО «Сибирские приборы и системы» для обеспечения выпуска изделий специального назначения системы ГЛОНАСС» (реестровый номер закупки 2052700001518000001):

Лот № 1 – Выполнение работ по разработке рабочей документации по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение производства АО «Сибирские приборы и системы» для обеспечения выпуска изделий специального назначения системы ГЛОНАСС»;

Лот № 2 – Выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению производства АО «Сибирские приборы и системы» для обеспечения выпуска изделий специального назначения системы ГЛОНАСС».

… Установлено, что в документации указан код ОКПД по предмету закупки «26.51.20 – Аппаратура радиолокационная, радионавигационная и радиоаппаратура дистанционного управления», однако предметом закупки согласно технического задания фактически является выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению корпусов, в том числе выполнение строительно-монтажных работ с приобретением оборудования. Выбор подрядной организации для выполнения данных работ в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее – распоряжение № 471-р) предусмотрен путем проведения аукциона (за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения).

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований АО «СПС» неверно выбран способ закупки и по лоту № 2 проводится открытый конкурс на товары, работы, услуги, включенные в распоряжении № 471-р.

Поскольку согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации корпуса 2, 30 цеха 48 не относятся к опасным, технически сложным и уникальным объектам, уровень ответственности зданий – «нормальный», размещение закупки по лоту № 2 должно осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме».

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

На основании части 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу части 2 статьи 59 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее – Распоряжение № 471-р), в который включена позиция «Здания и работы по возведению зданий» с кодом 41.2 ОКПД2 (за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионально или межмуниципального, местного значения).

 

Исходя из раздела 3.2 «Техническое задание по Лоту № 2» конкурсной документации объектом закупки по Лоту № 2 являлось выполнение работ по реконструкции производственных и вспомогательных помещений производственных корпусов № 2, № 30, № 48, расположенных среди заводской застройки по адресу: г.Омск, ул.Харьковская, д.2, с общим строительным объемом реконструкции 13139,26 м³.

Указанное свидетельствует о том, что по Лоту № 2 следовало осуществлять закупку способом электронного аукциона.

Таким образом, в нарушение статей 24 и 59 Федерального закона о контрактной системе, распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р заказчиком было неправомерно принято решение об осуществлении по Лоту № 2 закупки способом открытого конкурса.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/216-2018/7.29 установлено, что должностным лицом заказчика, принявшим решение о способе закупки, является заместитель технического директора - главный энергетик АО «СПС» «……».

В объяснениях заместителя технического директора - главного энергетика АО «СПС» «……» указано: «На основании приказа № 153-51 от 08.06.2018 г. я являюсь ответственным за подготовку и проведение конкурсных процедур для определения подрядчика. Мною принято решение при осуществлении закупки для выполнения работ на объекте по проведению открытого конкурса по лоту № 2 ввиду того, что мной не было учтено постановление Правительства РФ с перечнем работ, по которым обязательно проведение открытого аукциона».

В соответствии с приказом генерального директора АО «СПС» от 08.06.2018 № 153-51 заместитель технического директора - главный энергетик АО «СПС» «……»назначен ответственным за подготовку и проведение конкурсных процедур для определения подрядчика, разработку конкурсной документации, заключение договора.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что заместитель технического директора - главный энергетик АО «СПС» «……», являясь должностным лицом заказчика, приняв решение о способе определения подрядчика путем проведения открытого конкурса, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, было допущено по вине заместителя технического директора - главного энергетика АО «СПС» «……».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644041, г. Омск, ул. Харьковская, д. 2.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения по проведению открытого аукциона, а именно: 27.08.2018.

Вина заместителя технического директора - главного энергетика АО «СПС» «……»в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/216-2018/7.29.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/216-2018/7.29, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) заместителя технического директора - главного энергетика АО «СПС» «……», является раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность заместителя технического директора - главного энергетика «……» (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «……» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать заместителя технического директора - главного энергетика АО «СПС» «……» виновным в совершении административного правонарушения указанного в пункте 1 настоящего постановления, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «……»не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/216-2018/7.29.

 

 

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

«……»

 

 

Копия постановления получена 22.10.2018 ______________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны