Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                               Дело №

10 декабря 2015 г.                                                                                                    03-10.2/224-2015/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол от 26.11.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/224-2015/7.30, возбужденного в отношении должностного лица Департамента строительства Администрации г. Омска <…> по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие должностного лица Департамента строительства Администрации г. Омска <…>, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 31.08.2015 была рассмотрена жалоба ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» на действия Департамента строительства Администрации города Омска (далее - заказчик), Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Строительство закрытой ливневой канализации с очистными сооружениями вдоль ул. Завертяева» (завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию) (реестровый номер «13.0711.15») (извещение № 0152300011915000755) (далее – открытый конкурс).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/307-2015 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком, уполномоченным органом в конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов (пункт 3.3 решения от 31.08.2015 № 03-10.1/307-2015).

 

 

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов открытого конкурса должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, уполномоченного органа, по вине которого было допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

26.11.2015 должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченного на составление протоколов об административных правонарушениях был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/224-2015/7.30.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/224-2015/7.30 установлено следующее.

05.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0152300011915000755 и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 570720689,17 руб.

27.08.2015 составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, согласно которому поступило три заявки на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1- 13 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

 

 

 

В извещении № 0152300011915000755 содержится отсылочная норма на положения части 2 конкурсной документации, содержащей перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 «Требования к участникам закупки» указано:

«Соответствие  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств».

При этом в подпункте 4 пункта 5.1.1 раздела 5 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению. Срок, место и порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе» установлено требование о том, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ на следующий вид работ согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624) по пункту 12.1 «Футеровочные работы» и по пункту 25.1 «Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек».

Однако из пункта 4.4.2 проекта муниципального контракта, в силу части 2 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, не следует, что данные виды работ должны выполняться подрядчиком лично, следовательно, требование о представлении участниками открытого конкурса в составе заявки на участие в конкурсе свидетельства СРО по пункту 12.1 «Футеровочные работы» и по пункту 25.1 «Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек» неправомерно.

При указанных обстоятельствах Комиссия признала в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31,  части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе.

Данные действия заказчика, уполномоченного органа содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -

 

 

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Омским УФАС России в адрес уполномоченного органа был направлен запрос о представлении информации о том, каким органом изначально были установлены требования к участникам закупки.

На запрос Омского УФАС России уполномоченным органом представлена (вх. № 9516 от 14.10.2015) информация, из содержания которой следует, что требования к участникам закупки были установлены заказчиком.

Данное обстоятельство подтверждается представленной копией заявки на осуществление закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Строительство закрытой ливневой канализации с очистными сооружениями вдоль ул. Завертяева» (завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию).

В связи с указанными обстоятельствами Омским УФАС России в адрес заказчика был направлено письмо (исх. № 03-9958 от 26.10.2015), согласно которому Департаменту строительства Администрации г. Омска необходимо было представить в адрес Управления информацию о должностном лице заказчика, по вине которого было допущено нарушение законодательства Российской Федерации при разработке конкурсной документации.

 09.11.2015 в адрес Омского УФАС России поступила информация (вх. № 10224), из содержания которой следует, что нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе были допущены должностным лицом Департамента строительства Администрации г. Омска <…>.

В письменных объяснениях по факту допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе (исх. № ДС/3500 от 06.11.2015) <…>, в частности указывает следующее:

  «Из соотношения видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, указанных в подпункте 4 пункта 5.1.1 документации, и пункта 4.3.2 проекта муниципального контракта следует, что такой вид работ как «Устройство ливневой канализации» соотносится (включает в себя) следующие виды работ:

3. Земляные работы

3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода

4. Устройство скважин

4.4. Тампонажные работы

4.5. Сооружение шахтных колодцев

5. Свайные работы. Закрепление грунтов

5.6. Цементация грунтовых оснований с забивкой инъекторов

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.1.Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.1. Футеровочные работы

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

17. Устройство наружных сетей канализации:

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

28. Устройство шахтных сооружений

28.1. Проходка выработки шахтных сооружений без применения специальных способов проходки

28.5. Проходка выработки шахтных сооружений с применением опускной крепи

То есть термин «Устройство ливневой канализации» является собирательным, и без выполнения вышеперечисленных видов работ невозможно выполнить устройство ливневой канализации.

Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог относятся к работам по устройству автомобильных дорог и аэродромов.

Наряду с этим необходимо отметить, что указанный в Решении довод о невозможности соотнести виды работ по свидетельству СРО с видами работ, которые Генподрядчик согласно условиям проекта контракта обязан выполнить собственными силами, не свидетельствует об установлении незаконных требований к участникам закупки.

Однако, учитывая острую социальную значимость данного объекта, имеющего значение для жителей целого микрорайона по ул. Завертяева (микрорайон Первокирпичный), а также затянувшиеся сроки строительства данного объекта в связи с банкротством ООО «НПО «Мостовик», изначально осуществляющего строительство объекта, департаментом строительства было принято решение о скорейшем исполнении Предписания, составленного на основании Решения.

По вопросу виновности в административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), сообщаем, что не считаем департамент строительства виновным в данном правонарушении».

Кроме того, в объяснениях <…> указано на малозначительность административного правонарушения.

Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с указанной позицией должностного лица Департамента строительства Администрации г. Омска <…> по основаниям, указанным в настоящем постановлении по делу об административном правонарушении.

Таким образом, должностное лицо Департамента строительства Администрации г. Омска <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Департаменте строительства Администрации г. Омска организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, установив требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: г. Омск, ул. К. Либкнехта, 33.

Время совершения административного правонарушения: июль 2015 года.

Вина должностного лица Департамента строительства Администрации г. Омска <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/224-2015/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/224-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица Департамента строительства Администрации г. Омска <…> (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/224-2015/7.30 не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица Департамента строительства Администрации г. Омска <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении открытого конкурса установлена в размере 570720689,17руб., то 1% от указанной цены составляет 5707206,90 руб.

Вместе с тем, в силу санкции части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях максимальная сумма административного штрафа за правонарушение, совершенное по вине директора Департамента строительства Администрации г. Омска Козубовича Сергея Константиновича, не может составлять более 30000 (Тридцати тысяч) рублей.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо Департамента строительства Администрации г. Омска <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001                                     

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/224-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по

информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

 Т.П. Шмакова

 

 

Права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ.

                                                                                 

Статья 51 Конституции РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны