Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                              Дело №

31 октября 2018 г.                                                                                                                03-10.2/224-2018/7.30

 

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 14.10.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…>,

в присутствии <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 16.07.2018 была рассмотрена жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона, при этом проведена внеплановая проверка осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/224-2018 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в единой информационной системе  в сфере закупок была размещена документация об электронном аукционе с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

17.10.2018 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/224-2018/7.30 в отношении <…> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее:

19.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1020254,40 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.06.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило две заявки, участнику с порядковым номером заявки 2 (заявителю) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 04.07.2018 следует, что заявка участника ООО «КОМПАНИЯ ФИТО» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

В силу подпункта «е» пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.).

При этом пунктом 6 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки в отношении лекарственных препаратов, для которых могут быть установлены требования к их комплектации растворителем или устройством для разведения и введения лекарственного препарата, а также к наличию инструментов для вскрытия ампул (например, пилки), - должно быть указание на возможность поставки отдельных компонентов такой комплектации.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе содержалась следующая информация:

«Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид.

Описание объекта закупки:

№ п/п

Наименование объекта закупки.

Международное непатентованное наименование или группировочное (химическое) наименование

Описание объекта закупки

Ед. изм.

Количество

 
 

1

Йопромид

Раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл картриджи.

Товар совместим с автоматическим инъектором Stellant SCT-121 (Medrad), используемым Заказчиком.

мл

36 000

 

                Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении, в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

                Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев. В случае установления производителем срока годности 1 год, срок годности лекарственного препарата на момент поставки должен составлять не менее 11 месяцев.             

                В соответствие с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник закупки вправе предложить к поставке:

- лекарственные препараты эквивалентной лекарственной формы;

- лекарственные препараты в кратной дозировке и двойном количестве, то есть исключительно в сторону уменьшения, а также лекарственные препараты в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности».

Таким образом, в  нарушение подпункта «е» пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов Заказчиком была указана форма выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата «картриджи», при этом при описании объекта закупки не была обоснована необходимость указания данной характеристики либо  предусмотрена возможность поставки устройства для введения препарата (шприц-колбы).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи,-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6164 от 18.07.2018) БУЗОО «КДЦ» была представлена информация о том, что документация  об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид (извещение № 0352200044418000021) была размещена на официальном сайте ЕИС с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок <…>.

В соответствии с приказом <…> была переведена на должность <…>.

В силу пунктов 3.4 и  3.6 должностной инструкции <…>, в частности  входят обязанности по контролю подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок и документации о закупках, по размещению в единой информационной системе отчетов,  а также иной информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине <…>.

В письменных объяснениях по факту допущенного нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе (вх. № 6766 от 31.07.2018) <…> указано следующее:

«Пунктом 1 Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме (далее - документация «Наименование и описание объекта закупки» установлены следующие требования к объекту закупки:

№ п/п

МНН

Описание объекта закупки

Ед. изм.

Количество

 
 

1

Йопромид

Раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл картриджи.

Товар совместим с автоматическим инъектором Stellant SCT-121 (Medrad), используемым Заказчиком.

мл

36 000

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. Заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара. Также законом допускается указание в описании объекта закупки о необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком.

МНН Йопромид является рентгеноконтрастным веществом. Применяется для увеличения четкости и контрастности отдельных контуров и всего изображения в целом при проведении компьтерной томографии пациентов. Для подачи контрастного вещества с необходимой скоростью подачи лекарственного препарата пациенту в БУЗОО «КДЦ» используется автоматический инъектор Stellant (Medrad).

Требование к форме выпуска препарат (картриджи) для Заказчика является существенным, поскольку устанавливается с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований, т.к. обеспечивают статистически достоверный минимальный риск микробной контаминации раствора для  инъекций в процессе подготовки к исследованию. Кроме того, лекарственная форма в виде преднаполненных картриджей, позволяет проводить подготовку к исследованию значительно быстрее, что критично для пациентов, поступающих на исследование в экстренном режиме.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в»-«и2 пункта 5 Особенностей описания, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

В целях соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1380 и целях обоснования указания формы выпуска в описании объекта закупки, в характеристике препарата было указано «Товар совместим с автоматическим инъектором Stellant SCT-121 (Medrad), используемым Заказчиком».

«Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1380  не утверждена форма обоснования необходимости указания таких характеристик, также законодательством не установлены критерии достаточности такого обоснования.

Таким образом, описание объекта закупки содержало обоснование, предусмотренное Постановлением № 1380. Считаю, что состав административного правонарушения отсутствует.

Также отмечаю, что в период подачи заявок по электронному аукциону не поступали запросы  на разъяснения положений документации не от участников закупки, не от подателя жалобы. Хотя любой участник закупки мог направить уточняющий запрос, в том числе по факту обоснованности/необоснованности указания формы выпуска лекарственного препарата.

ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (податель жалобы) в своей заявке на участие в аукционе не предоставил информацию о совместимости предлагаемого к поставке препарата с оборудованием, используемым Заказчиком, в связи с чем заявка была отклонена. Указанная совместимость принципиально важна для Заказчика. При наличии совместимости у предлагаемого к поставке  препарата участник закупки мог указать в заявке о такой совместимости.

Таким образом, отношения, являющиеся предметом правового регулирования Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункты 1,2 части 1 статьи 1 Закона) в результате действий должностного лица БУЗОО «КЦД» не понесли вред, общественные опасные последствия не наступили. Соответственно, если и имело место правонарушение, то оно по нашему мнению является малозначительным».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644024, г. Омск, ул. Ильинская, д. 9.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации об электронном аукционе на официальном сайте ЕИС, а именно:  19.06.2018.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/224-2018/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/224-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность <…> (статья 4.2 КоАП РФ), являются совершение административного правонарушения впервые, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15,  зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

            ИНН 5503023028 КПП 550401001

            Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

            БИК 045209001

            Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для субъектов Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/224-2018/7.30.

 

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

<>

<>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны