Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                                             Дело №

07 ноября 2018 г.                                                                                                                 03-10.2/227-2018/7.30

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные прокурором <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.10.2018 и другие материалы дела, возбужденного в отношении главы Администрации Москаленского муниципального района Омской области (далее – заказчик, Администрация Москаленского района) <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении <…>, 

в присутствии:

главы Администрации Москаленского района <…>;

помощника <…>

У С Т А Н О В И Л :

 

В Омское УФАС России из <…> поступили (вх. № 9170 от 22.10.2018) постановление <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.10.2018 в отношении главы Администрации Москаленского района <…> (далее - постановление от 17.10.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 17.10.2018 указано, что при осуществлении заказчиком закупок главой Администрации Москаленского района <…> были утверждены документации об электронных аукционах с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе):

- «Ремонтные работы здания школы» (извещение № 0152300015618000043);

- «Капитальный ремонт кровли» (извещение № 0152300015618000042).

Указанные в постановлении от 17.10.2018 нарушения, по мнению <…>, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом постановлением от 17.10.2018 и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее: «По результатам проверки установлено, что извещение № 0152300015618000043 от 03.09.2018  о проведении электронного аукциона по ремонтным работам здания школы, а так же документация о закупке не содержит вышеуказанное п.7 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, что нарушает федеральное законодательства  о контрактной системе.

Кроме того, по результатам проверки установлено, что извещение № 0152300015618000042 от 29.08.2018 о проведении электронного аукциона по капитальному ремонту кровли, а так же документация о закупке не содержит единое требование к участника закупки, установленные п. 7 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, что нарушает федеральное законодательство о контрактной системе».

29.08.2018 и 03.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещения о проведении электронных аукционов и документации об аукционах (№ 0152300015618000042, № 0152300015618000043).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требовании) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7  части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки; в том числе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Должностным лицом Омского УФАС установлено, что  раздел 15 документаций об электронных аукционах «Ремонтные работы здания школы»  (извещение № 0152300015618000043) и «Капитальный ремонт кровли» (извещение № 0152300015618000042), определяющий требования к участникам аукциона, не соответствует  единым требованиям к участникам закупки, установленным  пунктом 7 частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе:

«отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/227-2018/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, утвердившим документации об электронных аукционах № 0152300015618000043 и № 0152300015618000042 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является глава Администрации Москаленского района <…>).

Таким образом, глава администрации Москаленского района <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в администрации Москаленского района организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив вышеуказанные документации об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина главы Администрации Москаленского района <…>в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/227-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – 646070, Омская область, р.п. Москаленки, ул. Комсомольская, д. 61.

Временем совершения административного правонарушения являются даты утверждения документаций об электронных аукционах, а именно – 29.08.2018 и 03.09.2018.  

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/227-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) главы администрации Москаленского района <…>, является раскаяние.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение аналогичного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение аналогичного административного правонарушения (постановления по делам от 25.09.2018 № 03-10.2/203-2018/7.30, №  03-10.2/205-2018/7.30, № 03-10.2/206-2018/7.30).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653.

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Признать главу Администрации Москаленского района Омской области <…>виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028  КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 16111633050056000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 632 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/227-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

<>

 

<>

 

 

Копия постановления получена

____________

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны