Постановление б/н постановление по делу 03-10.2/228-2018/7.30 по ч. 3 ст. 7.30... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

г. Омск Дело №

  1. декабря 2018 г. 03-10.2/2-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «……..», рассмотрев представленные прокурором Оконешниковского района Омской области «……..» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.10.2018 и другие материалы дела в отношении руководителя бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» (далее – заказчик, БУ «КЦСОН») «……..», по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие прокурора Оконешниковского района Омской области «……..», руководителя БУ «КЦСОН» «……..»,

в присутствии помощника прокурора Оконешниковского района Омской области «……..»

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Оконешниковского района Омской области поступили (вх. № 9176 от 22.10.2018) постановление прокурора Оконешниковского района Омской области «……..» о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.10.2018 в отношении руководителя БУ «КЦСОН» «……..» (далее - постановление от 18.10.2018) и другие материалы дела.

24.10.2018 заместителем руководителя Омского УФАС России «……..» вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

08.11.2018 Оконешниковским районным судом Омской области принято решение об удовлетворении протеста прокурора Оконешниковского района Омской области, об отмене постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 03-10.2/228-2018/7.30, возращении дела в Омское УФАС России на новое рассмотрение.

11.12.2018 Омским областным судом принято решение об оставлении решения Оконешниковского районного суда Омской области без изменения, данное решение поступило в адрес Омского УФАС России 18.12.2018.

Рассмотрев постановление от 28.03.2018, представленные материалы дела об административном правонарушении, с учетом решения Оконешниковского районного суда Омской области от 08.11.2018 и решения Омского областного суда от 11.12.2018, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В постановлении от 18.10.2018 указано, что должностным лицом заказчика в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), в единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) не были размещены извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В постановлении от 18.10.2018 указано следующее:

«В ходе проведения проверки установлено, что 09.01.2018 между ОАО «Ростелеком» и БУ «КЦСОН» заключен договор об оказании услуг связи № 660038 со сроком исполнения до 31.12.2018г.

Предметом данного договора выступают услуги местной телефонной, внутризоновой телефонной, междугородной и международной телефонной связи.

23.01.2018 между ОАО «Петербургская сбытовая компания» и БУ «КЦСОН» заключен договор энергоснабжения № 55020512510059 со сроком действия с момента подписания до 31.12.2018.

Предметом данного договора является продажа электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлечение третьих лиц оказание услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

23.01.2018 между МУП «Коммунальник» и БУ «КЦСОН» заключен договор теплоснабжения № 35 со сроком исполнения с 01.01.2018 по 30.06.2018.

Предметом данного договора является поставка тепловой энергии в горячей воде для нужд отопления через присоединенную сеть в нежилое помещение, расположенное по адресу: ул. Степная, д. 44, р.п. Оконешниково, Оконешниковский район.

23.01.2018 между МУП «Коммунальник» и БУ «КЦСОН» заключен договор холодного водоснабжения № 34 со сроком исполнения с 01.01.2018 по 31.12.2018г.

Предметом данного договора является услуги по водоснабжению холодной водой через водопроводную сеть р.п. Оконешниково в помещении, расположенном по адресу: ул. Степная, д. 44, р.п. Оконешниково, Оконешниковский район.

Услуги, оказываемые в указанных сферах относятся к перечню услуг, предоставляемых субъектам естественных монополий.

Таким образом, не позднее чем за пять дней до даты заключения каждого из указанных договоров БУ»КЦСОН» обязано разместить в единой информационной системе извещения о заключении таких договоров.

Вместе с тем в единой информационной системе извещения о заключении указанных договоров не размещались».

Указанные в постановлении от 18.10.2018 нарушения, по мнению прокурора Оконешниковского района Омской области «……..», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Следует отметить, что одновременно с материалами дела об административном правонарушении, представленными прокурором Оконешниковского района Омской области «……..», в Омское УФАС России также поступила (вх. № 9152 от 22.10.2018) пояснительная записка БУ «КЦСОН», в которой, в частности было указано:

«09.01.2018 года между ОАО «Ростелеком» и БУ «КЦСОН» заключен договор об оказании услуг связи № 660038.

23.01.2018 г. Между ОАО «Петербургская сбытовая компания» и БУ «КЦСОН» заключен договор энергоснабжения № 55020512510059.

23.01.2018 г. Между МУП «Коммунальник» и БУ «КЦСОН» заключены договор теплоснабжения № 35, договор холодного водоснабжения № 34.

Указанные договоры заключены учреждением на основании п. 4 части 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в рамках позиции утвержденного плана-графика с идентификационным кодом закупки 182552700714555270100100010020000000».

«То есть закупка у единственного поставщика на основании пункта 1 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ является правом, а не обязанностью заказчика. Кроме того, как следует из разъяснений Минэкономразвития России, заказчик вправе осуществлять все закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в случае соблюдения ограничений для осуществления таких закупок, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (Письмо Минэконоразвития РФ от 06.04.2015г. № Д28 и 956)».

«Таким образом, в данном случае, если цена контракта не превышает ста тысяч рублей и годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, не превышает двух миллионов рублей, БУ «КЦСОН» вправе осуществлять закупку товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ».

«Следовательно, в описанной нами ситуации признаки административного правонарушения отсутствуют».

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно части 2 названной статьи при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона).

Таким образом, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, размещение на официальном сайте ЕИС извещения об осуществлении закупки не требуется.

В постановлении от 18.10.2018 указано, что БУ «КЦСОН» в 2018 году были заключены следующие договоры по результатам осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без размещения соответствующих извещений:

- договор об оказании услуг связи № 660038 от 09.01.2018 на сумму 89363,52 руб.;

- договор энергоснабжения № 55020512510059 от 23.01.2018 на сумму 82477,6 руб.;

- договор холодного водоснабжения № 34 от 23.01.2018 на сумму 9287,88 руб.;

- договор теплоснабжения № 35 от 23.01.2018 на сумму 64590,63 руб.

Сумма каждого из указанных договоров не превышала ста тысяч рублей.

При этом в Государственной информационной системе Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области по каждому из указанных договоров содержится информация о том, что они заключены по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, соответственно, размещение извещений о данных закупках на официальном сайте ЕИС не требовалось.

Доказательств того, что данные договоры заключены по правилам иных пунктов части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе материалы дела об административном правонарушении не содержат.

При этом Федеральным законом о контрактной системе, в том числе статьей 93 настоящего Федерального закона не установлен запрет на заключение договоров по правилам пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе в тех случаях, когда оказание услуг осуществляется в условиях естественной монополии либо предоставляются услуги водо-, тепло- и энергоснабжения.

На основании изложенного, должностное лицо Омского УФАС России считает, что при таких обстоятельствах отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по обстоятельствам, изложенным в настоящем постановлении, в связи отсутствием состава административного правонарушения.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23.66, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.4, пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 25.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Производство по делу об административном правонарушении № 03-10.2/228-2018/7.30 в отношении руководителя бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» «……..» по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано, опротестовано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

«……..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны