Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                              Дело №

15 декабря 2015 г.                                                                                                                  03-10.2/229-2015/7.30

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) А.А.Морозов, рассмотрев протокол от 30.11.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица <…>  Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области <…>,  по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии должностного лица Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Омским УФАС России 23.10.2015 была рассмотрена жалоба ООО «Стройтехгрупп» на действия заказчика - Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области и уполномоченного органа - Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района  при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству объекта Детский сад на 250 мест с плавательным бассейном в г.Тара Омской области в части благоустройства и озеленения территории (извещение № 0352300154115000088) (далее - электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/378-2015 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика была утверждена документация об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона № 0352300154115000088 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

30.11.2015 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/229-2015/7.30 в отношении должностного лица  Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области <…>.

Рассмотрев указанный протокол и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, установило следующее.

30.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 37844860 рублей.

02.10.2015 на официальном сайте размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 20.10.2015 следует, что  на участие в аукционе поступило две заявки, оба участники допущены к участию в аукционе.

23.10.2015 в электронном аукционе принял участие один участник с порядковым номером заявки 2,  предложивший цену контракта 37655635,7 рублей.

Вместе с тем, утвержденная должностным лицом заказчика документация об электронном аукционе не соответствовала требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее:

1. Согласно пункту  2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе действительно установлены лишь требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

В приложении № 2 к технической части документации в табличной форме приведен перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, при этом данное приложение содержало следующее условие: «при описании показателя указание слов «не менее», «не более», «эквивалент» не допускается».

Вместе с тем, в указанном приложении использованы слова «не ранее», «не ниже», что, по мнению должностного лица Омского УФАС России, не позволяет надлежащим образом заполнить  заявку на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в нарушение пункта  2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

 

2. В силу пункта 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 № 963 рекомендовано высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:

не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;

не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.

В силу пункта 1 Постановления Администрации Тарского муниципального района от 07.10.2014 № 929 обязательное осуществление банковского сопровождения контрактов, заключаемых для обеспечения нужд Тарского муниципального района, осуществляется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), либо цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет сто миллионов рублей и более.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

В разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения № 0352300154115000088, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, установлено: «В соответствии с п. 27 документации об электронном аукционе».

Однако в пункте 27 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе отсутствует информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется.

Таким образом, должностное лицо Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация    об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Объектом закупки является выполнение комплекса работ по строительству объекта Детский сад на 250 мест с плавательным бассейном в г.Тара Омской области в части благоустройства и озеленения территории.

В пункте 3 Технической части документации об электронном аукционе указаны сроки выполнения работ:  начало работ – с момента заключения контракта; окончание работ - 28 декабря 2015 года.

Должностное лицо Омского УФАС России считает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку  в установленные сроки невозможно выполнить работы по благоустройству, а тем более по озеленению территории, в связи с чем, при данной закупке должен быть установлен разумный срок выполнения работ и срок действия контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные в настоящем протоколе нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/229-2015/7.30 установлено, что размещенная на официальном сайте 30.09.2015 документация об электронном аукционе на выполнение комплекса работ по строительству объекта Детский сад на 250 мест с плавательным бассейном в г.Тара Омской области в части благоустройства и озеленения территории (извещение № 0352300154115000088) утверждена председателем Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области Котуновым Аркадием Яковлевичем (Распоряжение главы Администрации Тарского муниципального района Омской области № 19-к от 01.04.2013).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине должностного лица Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области <…>.

27.11.2015 в Омское УФАС России поступили письменные объяснения <…>, в которых, в частности указано, что допущенные нарушения были учтены и устранены.

Таким образом, должностное лицо Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Комитете по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Омская область, г. Тара, пл. Ленина, 21.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения должностного лица Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области <…> документации об электронном аукционе, а именно – 30 сентября 2015 года.

Вина должностного лица Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/229-2015/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/229-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области <…> (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/229-2015/7.30 не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области <…> (статьи 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельств, вынуждающих действовать должностное лицо Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15,  зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33005 05 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 654 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/229-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

И.о. заместителя руководителя управления

 А.А.Морозов

 

 

Копия постановления получена_____________2015года                       _____________________________

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны