Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/23-2017/7... от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

21 марта 2017 г.                                                                                                                     03-10.2/23-2017/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…», рассмотрев представленные «…» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.03.2017 и другие материалы дела, возбужденного по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении «…»,

в присутствии «…»,

в отсутствие «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из «…» поступили (вх. № 1852 от 07.03.2015) постановление «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.03.2017 в отношении «…» (далее - постановление от 06.03.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 06.03.2017 указано на то, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) «…» по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок была неправомерно признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, заявка «…».

Указанное в постановлении от 06.03.2017 нарушение, по мнению «…», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановлением от 06.03.2017 и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

08.08.2016 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок № 0152100004716000063 на оказание услуг по разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для объектов «…» с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 51546,67 руб. (далее - запрос котировок № 0152100004716000063).

В соответствии с протоколом № 10/16-ЗК рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.08.2016 на участие в запросе котировок поступило две заявки (ООО «РЭК «Зеленое дерево» и ООО «РосЭкоАудит»).

Наименьшая цена контракта 49500 руб. была предложена ООО «РЭК «Зеленое дерево», которое признано победителем в проведении запроса котировок.

 

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Требование об указании вышеуказанных сведений установлено заказчиком в форме заявки на участие в запросе котировок (приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) извещения о проведении запроса котировок № 0152100004716000063.

Согласно части 6 статьи 78 Федерального закона  о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц одним из учредителей ООО «РЭК «Зеленое дерево» является «…» с долей в уставном капитале 65%, которой присвоен ИНН «…».

В нарушение пункта 4 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка ООО «РЭК «Зеленое дерево» на участие в запросе котировок № 0152100004716000063 не содержала сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей учредителя Общества «…».

Однако единая комиссия заказчика признала заявку на участие в запросе котировок указанного участника закупки соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Учитывая изложенное, единая комиссия заказчика допустила нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании заявки ООО «РЭК «Зеленое дерево» соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок № 0152100004716000063.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Приказом «…» от 23.06.2016 № 177 утвержден следующий состав единой комиссии заказчика по осуществлению закупок для нужд «…»: «…», при этом «…» назначен «…».

Как следует из протокола №  10/16-ЗК рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.08.2016 за признание заявки ООО «РЭК «Зеленое дерево» соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок № 0152100004716000063 проголосовал, в том числе и «…».

В своих письменных объяснениях по факту допущенного нарушения «…» указал следующее: «…Заявка на участие в запросе котировок ООО «РЭК «Зеленое дерево» содержала, в том числе информацию, предусмотренную п. 4 ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 04.04.2013 № 44-ФЗ, а именно был указан ИНН налогоплательщика – ООО «РЭК «Зеленое дерево», ИНН учредителя («…») лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок («…»).

Поскольку заявка ООО «РЭК «Зеленое дерево» соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в ней была указана наиболее низкая цена услуги, данный участник был признан победителем запроса котировок».

Учитывая вышеизложенное, указанное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, допущено по вине единой комиссии, в том числе «…», который участвовал в заседании единой комиссии, в рассмотрении и оценке котировочных заявок по запросу котировок № 0152100004716000063, голосовал за неправомерный допуск заявки на участие в запросе котировок участника закупки, о чем свидетельствует  протокол №  10/16-ЗК рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.08.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения и оценки котировочных заявок: «…».

Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения и оценки котировочных заявок: 29.08.2016.

Таким образом, «…», имея возможность для соблюдения требований части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, рассмотрев и не отклонив котировочную заявку ООО «РЭК «Зеленое дерево», подлежащую отклонению, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «…», состоит в том, что он допустил нарушение установленных требований Федерального закона о контрактной системе.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/23-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие «…» действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность «…» (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

Учитывая, что согласно извещению о проведении запроса котировок № 0152100004716000063 начальная (максимальная) цена о контракта установлена в размере 51546,67 руб. и 5 % от указанной цены составляет 2577,33 руб., соответственно административный штраф за правонарушение, совершенное по вине «…» составляет 2577,33 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

 Признать «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ по факту неправомерного признания заявки ООО «РЭК «Зеленое дерево» соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок № 0152100004716000063 и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2577 (Две тысячи пятьсот семьдесят семь) рублей 33 коп.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/23-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

«…»

 «…»

 

 

 

 

 

Копия постановления получена 21.03.2017

Связанные организации

Связанные организации не указаны