Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

15 ноября 2018 г.

Дело № 03-10.2/233-2018/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) ………, рассмотрев протокол от 01.11.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении контрактного управляющего бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер» (далее – БУЗОО «ККД», Заказчик) ………….

в присутствии контрактного управляющего БУЗОО «ККД» …………….

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 27.08.2018 была рассмотрена жалоба ООО «МедИнтекс» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, а также была проведена внеплановая проверка указанной закупки.

При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки Комиссией Омского УФАС России было установлено, что должностным лицом Заказчика было допущено нарушение предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов жалобы должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

01.11.2018 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/233-2018/7.30 в отношении контрактного управляющего БУЗОО «ККД» ………….. по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

03.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1657487,86 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.08.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило три заявки, двум участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника закупки от 14.08.2018 заявка акционерного общества «Медицинская компания «ФАРМАЛЬЯНС» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В Приложении № 1 «Заказ на поставку лекарственного препарата с МНН «Ацетилсалициловая кислота + Клопидогрел» к документации об аукционе были установлены характеристики товара, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие товара требованиям, установленным Заказчиком и требования к качеству товара, в частности:

 

1.

Ацетилсалициловая кислота + Клопидогрел

таблетки покрытые пленочной оболочкой, содержащие 75 мг Клопидогрела гидросульфата в форме II и 100 мг Ацетилсалициловой кислоты. 1 таблетка содержит действующее вещество Клопидогрела гидросульфата в форме II в количестве 97,875мг (в пересчете на клопидогрел - 75мг), Ацетилсалициловую кислоту 100 мг и вспомогательные вещества. По 10 таблеток в блистере, 10 блистеров вместе с инструкцией по применению в картонной коробке. Антиагрегантное средство.

……………………….

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.08.2018 ООО «МедИнтекс» (заявка № 103632413) отказано в допуске по следующему основанию:

«Решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме принято в отношении следующих заявок: Отклонение заявок с идентификационным № 103632413, 103634028 на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме».

В жалобе ООО «МедИнтекс» было указано следующее:

«Заявителем была подана заявка с идентификационным номером 103632413, в первой части которой содержалось следующее предложение о поставке лекарственных препаратов:

 

Торговое наименование

МНН

Лекарственная форма

Единица измерения

Количество

Страна происхождения

Ацекардол

Ацетилсалициловая кислота

таблетки кишечнорастворимые покрытые пленочной оболочкой, 100 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные

Упаковка

1287

Россия

Клопидогрел

Клопидогрел

таблетки покрытые пленочной оболочкой 75 мг, 7 шт. - упаковки ячейковые контурные (4) - пачки картонные

Упаковка

1379

Россия

 

На момент поставки срок годности Товара составляет 12 (двенадцать) месяцев;

Данная заявка решением аукционной комиссии (протокол № 0352300057718000125-1 от 13.08.2018, https://app.rts-tender.ru/files/FileDownloadHandler.ashx?FileGuid=a8bc1974-50f2-4575-98fc-e51fdfc5cbfd) была отклонена по причине «Отклонение заявок с идентификационным № 103632413, 103634028 на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме.».

Считаем действия аукционной комиссии нарушающими правила рассмотрения первых частей заявки, установленных ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ) по следующим основаниям.

Установленные заказчиком требования к товару в описании объекта закупки грубо нарушают правила, установленные Особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380), а именно п.п. «б» п. 3 указанных Особенностей: «При описании объекта закупки в отношении… многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой комбинацию 2 или более активных веществ (то есть активных веществ, входящих в состав комбинированного лекарственного препарата и зарегистрированных в составе однокомпонентных лекарственных препаратов), а также наборов зарегистрированных лекарственных препаратов - должно быть указание на возможность поставки однокомпонентных лекарственных препаратов;». Указанный пункт или какие-либо другие данного постановления Правительства Российской Федерации, также как и иные нормативные правовые акты, не содержат исключений для лекарственных препаратов, предназначенных для введения в дыхательные пути».

Комиссией было установлено, что при составлении документации об аукционе Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе, в том числе постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380, а основанием для отклонения заявки ООО «МедИнтекс» послужило несоответствие предлагаемого товара требованиям, установленным Приложением № 1 «Заказ на поставку лекарственного препарата с МНН «Ацетилсалициловая кислота + Клопидогрел» к документации об аукционе, в связи с чем жалоба признана необоснованной.

Вместе с тем в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Данное обстоятельство явилось причиной для подачи жалобы на действия единой комиссии.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

 

Согласно приказу № 51-1 от 03.04.2018 главного врача БУЗОО «ККД» функции контрактного управляющего, ответственного за осуществление всех закупок (включая исполнение каждого контракта) БУЗОО «ККД» возложены на ведущего бухгалтера …………...

Кроме того, согласно приказу № 51 от 03.04.2018 главного врача БУЗОО «ККД» ………. является председателем единой комиссии БУЗОО «ККД».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что исходя из представленных документов, полномочия по определению содержания протокола составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) между членами единой комиссии не распределены.

В силу указанного, ответственность за размещение информации и документов, подлежащих размещению на официальном сайте ЕИС, несет контрактный управляющий БУЗОО «ККД» …………..

 

Таким образом, контрактный управляющий БУЗОО «ККД» …………., которая в силу примечания статьи 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо, составив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе с нарушением предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 13.08.2018.

Местом совершения административного правонарушения является место составления протокола – г. Омск, ул. Лермонтова, 41.

Вина контрактного управляющего БУЗОО «ККД» ………… в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/233-2018/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/233-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность контрактного управляющего БУЗОО «ККД» ………….. (статья 4.2 КоАП РФ), является совершение административного правонарушения впервые, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность контрактного управляющего БУЗОО «ККД» ………….. (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать …………. в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать контрактного управляющего БУЗОО «ККД» ………. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен …………. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

 

 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/233-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 

 

Копию постановления получила 15.11.2018

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны