Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/234... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск Дело №

20 ноября 2018 г. 03-10.2/234-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «…», рассмотрев протокол от 07.11.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/234-2018/7.30, возбужденного в отношении «…» Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу города Омска (далее – заказчик, ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска) «…»,

в отсутствие «…» ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска «…»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 12.10.2018 была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Ледокол» на действия ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку кондиционеров (извещение № 0152100001418000012) (далее - электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/317-2018 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что должностным лицом заказчика была утверждена документация об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 07.11.2018 № 03-10.2/234-2018/7.30 было возбуждено дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении «…» ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска «…».

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 28.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 438223,31 руб.

При этом документация об электронном аукционе была утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

 

1. Раздел 7 «Заключение государственного контракта» главы 1 документации об электронном аукционе содержит требования, которые установлены в соответствии со статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

С 01.07.2018 порядок заключения контракта при проведении электронного аукциона регламентирован статьей 83.2 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. На основании части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе раздел 6 «Ответственность сторон» проекта государственного контракта (глава 5 документации об электронном аукционе) не содержит условие об ответственности заказчика в виде пеней.

 

3. Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 4 названной статьи к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно извещению об электронном аукционе № 0152100001418000012 объектом закупки являлась поставка кондиционеров.

Вместе с тем глава 4 «Техническая часть» документации об аукционе содержала техническое задание на поставку и монтаж кондиционеров, требования к монтажу.

Кроме того, в пункте 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» проекта государственного контракта (глава 5 документации об электронном аукционе) ыло указано:

«Поставщик по условиям настоящего Контракта принимает на себя обязательство передать Заказчику кондиционеры (далее – Товар) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту) с учетом доставки, монтажа и пуско-наладочных работ, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в соответствии с Протоколом согласования контрактной цены (Приложение № 2 к настоящему Контракту) в порядке и в сроки, предусмотренные условиями настоящего Контракта».

Таким образом, информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе, не соответствовала информации, указанной в извещении о закупке.

На основании изложенного, при утверждении документации об электронном аукционе были нарушены требования, предусмотренные частью 1 статьи 34, пунктом 2 статьи 42 и пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

4. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Пунктами 3.6 и 3.7 раздела 3 «Порядок поставки Товара и оформления результатов приемки Товара» проекта государственного контракта (глава 5 документации об электронном аукционе) установлено:

«3.6. Вместе с переданным по Контракту Товаром Поставщик передает Заказчику следующие документы:

- счёт-фактуру(счет);

- товарную накладную, подписанную уполномоченным лицом Поставщика, в 2 (двух) экземплярах: по одному экземпляру Поставщику и Заказчику;

- Технический акт - экспертное заключение (Приложение № 3 к настоящему Контракту), подписанный уполномоченным лицом Поставщика, в 2 (двух) экземплярах, по одному экземпляру Поставщику и Заказчику;

- Акт приема-передачи Товара (Приложение № 4 к настоящему Контракту), подписанный уполномоченным лицом Поставщика, в 2 (двух) экземплярах, по одному экземпляру Поставщику и Заказчику;

Акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанный уполномоченным лицом Поставщика, в 2 (двух) экземплярах, по одному экземпляру Поставщику и Заказчику;

- сертификаты соответствия и/или иные документы подтверждения соответствия Товара, подлежащего обязательной сертификации, либо иные формы подтверждения качества и соответствия Товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами.

- документы, предусмотренные Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту.

3.7. При поставке Товара без передачи Заказчику документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Контракта, Товар приемке и оплате не подлежит».

По смыслу пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги является обязанностью заказчика, в то время как ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска в проекте государственного контракта установила обязанность поставщика по передаче технического акта - экспертного заключения вместе с поставленным товаром.

Указанное свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.1/234-2018/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, утвердившим документацию об электронном аукционе на поставку кондиционеров (извещение № 0152100001418000012), является «…» ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска «…».

Приказом № 01-07/282@ от 19.04.2018 «…» УФНС России по Омской области «…» «…»была назначена с 19.04.2018 на должность федеральной государственной гражданской службы - «…» Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу города Омска.

Согласно пункту 1 приказа ИФНС России по Октябрьскому административному округу г. Омска от 08.09.2017 № 01-06-01/125 «О контрактной службе ИФНС России по Октябрьскому административному округу г. Омска» (далее – приказ о контрактной службе) в ИФНС России по Октябрьскому административному округу г. Омска создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения.

В соответствии с пунктом 4 приказа о контрактной службе руководителем контрактной службы назначена «…» инспекции «…».

Пунктом 1 приказа ИФНС России по Октябрьскому административному округу г. Омска от 28.09.2018 № 01-06-01/166 «О внесении изменений в приказ ИФНС России по Октябрьскому административному округу г. Омска от 08.09.2017 № 01-06/125 «О контрактной службе ИФНС России по Октябрьскому административному округу г Омска» внесены изменения в приказ о контрактной службе:

«1.1. В пункте 4 слова ««…»» заменить словами ««…»».

Приложением № 1 к названному приказу определена структура контрактной службы, в которую входит, в том числе руководитель контрактной службы «…».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине «…» ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска «…».

Таким образом, «…» ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска «…», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В письменных объяснениях «…» по факту допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе (вх. № 9530 от 31.10.2018) указано следующее:

«Мною, в сентябре 2018 года утверждена документация об аукционе на приобретение и установку кондиционеров для нужд ИФНС России по Октябрьскому административному округу г. Омска (извещение 0152100001418000012 от 28.09.2018г.).

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Ледокол» УФАС по Омской области установлено нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ при размещении инспекцией извещения об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе и проекта государственного контракта.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения признаю в полном объеме».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644027, г. Омск, ул. Проспект Космический, д. 18-в.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе, а именно: 28 сентября 2018 года.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/234-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

 

 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ) «…» ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска «…» при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/234-2018/7.30, не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать «…» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать «…» ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации.

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/234-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

«…»

 

 

 

Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны