Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

Дело №

21 ноября 2018 г.

03-10.2/236-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) …….., рассмотрев протокол от 08.11.2018 и другие материалы дела № 03-10.2/236-2018/7.30, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Марьяновская центральная районная больница» (далее – БУЗОО «Марьяновская ЦРБ», Заказчик) ……………..

в отсутствие уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении главного врача БУЗОО «Марьяновская ЦРБ» …………….

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 21.06.2018 была рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя …………. (далее – Заявитель) на действия казенного учреждения Омской области «Центр осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходного материала температурного индикатора (извещение № 0852500000118000979) (далее – электронный аукцион) для нужд БУЗОО «Марьяновская ЦРБ» и проведена внеплановая проверка указанной закупки.

При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки Комиссией Омского УФАС России установлено, что должностным лицом Заказчика была утверждена документация об аукционе с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов закупки должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

08.11.2018 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/236-2018/7.30 в отношении главного врача БУЗОО «Марьяновская ЦРБ» …………. по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено, что 29.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе.

Однако утвержденная должностным лицом уполномоченного учреждения документация об аукционе не соответствовала требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из следующих подпунктов:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пункт 1 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона» документации об аукционе содержит следующую информацию:

«Первая часть заявки должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 1 «Заказ на поставку расходного материала температурного индикатора» к заявке на определение поставщика содержится следующая информация:

 

№ п/п

Наименование

ОКПД 2

Характеристика товара

Единица измерения

Количество

Требования к упаковке

1

2

3

4

5

6

7

1

Индикаторы

20.59.52.192

Индикатор температурный, предназначен для контроля температурного режима Холодовой цепи в процессе транспортировки и хранения скоропортящейся продукции: медицинских препаратов (МИБП), вакцин и химических реактивов, изготовлен из бумажной основы, покрытой защитной плёнкой. Регистрирует общее время воздействия температуры, превышающей норму (выше +8оС)* до 48 часов.*

упак.

60

 

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении

 

Остаточный срок годности не менее 12 месяцев от срока годности установленного производителем (изготовителем) на момент поставки товара Заказчику (указанное не относится к характеристикам товара, так как является условием исполнения контракта, которое не может быть изменено участником).

Инструкция по заполнению заявки:

* - участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель;

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными».

При рассмотрении жалобы ………… Комиссией было установлено, что заявка данного участника была отклонена неправомерно, поскольку изначально документация об аукционе содержала некорректное описание объекта закупки (использование терминологии) в совокупности инструкцией по заполнению заявки.

Участником закупки был предложен товар со следующими характеристиками:

«Индикатор температурный, предназначен для контроля температурного режима Холодовой цепи в процессе транспортировки и хранения скоропортящейся продукции: медицинских препаратов (МИБП), вакцин и химических реактивов, изготовлен из бумажной основы, покрытой защитной плёнкой. Регистрирует общее время воздействия температуры, превышающей норму +8оС 48 часов. Наименование - ВомМарк Шорт Ран +8°С Страна происхождения – США».

К жалобе ИП …….. была приложена «Инструкция по применению одноразовых индикаторов температуры «ВомМарк» Шорт Ран», в которой указано, что стандартные модели запрограммированы на следующие температуры срабатывания: -18, 0, +5, +8, +10, +20, +25, +30, +37°С, лицевая панель индикатора имеет три окна – малое, среднее и большое, последовательно окрашивающихся в красный цвет при превышении температуры активации на 2°С. Регистрирует общее время воздействия температуры, превышающей норму, до 48 часов (в зависимости от температуры срабатывания).

 

Температура срабатывания, °С

Время окрашивания окон, час

Малое окно

Среднее окно

Большое окно

- 18

1

3

12

0

2

12

48

+ 5

0,5

2

8

+ 8

2

12

48

+ 10

2

12

48

+ 20

2

12

48

+ 25

0,5

2

8

+ 30

0,5

2

8

+ 37

0,5

2

8

По количеству окрашенных окон можно выяснить общее количество времени, когда температура окружающей среды была выше нужных значений. Например, если в термоиндикаторе +8°С покраснело только малое окно, значит было превышение температуры свыше +8°С в течение 2 часов.

Если исходить из логики уполномоченного учреждения при отклонении заявки ИП Бирюкова Д.Н., то под требования заказчика «Регистрирует общее время воздействия температуры, превышающей норму (выше +8оС) * до 48 часов*» и «* - участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель» могли подпадать модели, запрограммированные на следующие температуры срабатывания: +10, +20.

Однако, исходя из содержания вышеприведенной «Инструкции по применению одноразовых индикаторов температуры «ВомМарк» Шорт Ран» и спорной характеристики товара, можно сделать единственный вывод о том, что заказчику требовался термоиндикатор, срабатывающий на превышение температуры свыше +8°С, и регистрирующий общее время воздействия температуры, превышающей эту норму +8°С, именно до 48 часов. Причем последний показатель никак не мог быть указан конкретно (48 часов), поскольку такое указание однозначно бы противоречило «Инструкции по применению одноразовых индикаторов температуры «ВомМарк» Шорт Ран» в части градации времени окрашивания окон – 2, 12 и 48 часов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/236-2018/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документацию об аукционе, является директор казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» ………….

Вместе с тем на запрос Омского УФАС России (исх. № 8850 от 10.10.2018) уполномоченным учреждением представлены следующие сведения:

«Казенное учреждение Омской области «Цен тр закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (уполномоченное учреждение) ознакомившись с вашим письмом, сообщает следующее.

В соответствии со статьёй 1 постановления Правительства Омской области от 20.07.2018 № 215-п «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 215-п) уполномоченное учреждение наделено полномочиями по осуществлению полномочий заказчика на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Министерства здравоохранения Омской области, подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений Омской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Согласно статьи 5 Приложения № 1 к Постановлению № 215-п следует, что Заказчик несет ответственность за описание объекта закупки, а также за достоверность и обоснованность информации, включаемой в заявку, и документов и сведений, представляемых в составе заявки (на закупку).

В Единой информационной системе (извещение № 0852500000118000979) размещена документация о закупке, в состав которой входит приложение № 1 (описание объекта закупки) утвержденное главным врачом бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Марьяновская ЦРБ».

Учитывая, что вышеуказанные нарушения содержатся исключительно в приложении № 1 (описание объекта закупки) к документации об аукционе, ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП несет должностное лицо, утвердившее приложение № 1.

Материалами дела установлено, что должностным лицом, утвердившим приложение № 1 к документации об аукционе, является главный врач БУЗОО «Марьяновская ЦРБ» …………… (приказ Министерства здравоохранения Омской области № 57-к от 11.07.2017).

На запрос Омского УФАС России (исх. № 8851 от 10.10.2018) представлены (вх. № 9067 от 18.10.2018) следующие пояснения в отношении допущенного правонарушения:

«Согласно нашему техническому заданию БУЗОО «Марьяновской ЦРБ» планировали закупить Индикатор температурный, предназначенный для контроля температурного режима Холодовой цепи в процессе транспортировки и хранения скоропортящейся продукции: медицинских препаратов (МИБП), вакцин и химических реактивов, изготовлен из бумажной основы, покрытой защитной плёнкой.

При этом индикатор температурный должен регистрировать общее время воздействия температуры, превышающей норму (выше +8оС) * и до 48 часов*. Причем в инструкции по заполнению заявки отмечено, что участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель.

Указанные параметры в техническом задании сформированы исходя из нашей потребности.

Закон о контрактной системе не содержит как норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих Заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем товарам, представленным на рынке.

Таким образом, в описании объекта закупки определены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, отражают реальную потребность БУЗОО «Марьяновской ЦРБ» и позволяющие определить соответствие предлагаемого товара нашем потребностям.

Следовательно, мы считаем что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности должностного лица БУЗОО «Марьяновская ЦРБ».

Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с указанной позицией по основаниям, изложенным в настоящем протоколе об административном правонарушении.

Таким образом, главный врач БУЗОО «Марьяновская ЦРБ» ……….., в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО «Марьяновская ЦРБ» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив приложение № 1 (описание объекта закупки) документации об аукционе с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: 646040, Омская область, Марьяновский район, ул. Войсковая, 13.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе (в части утверждения приложения № 1 (описание объекта закупки), а именно: 29.05.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/236-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) главного врача БУЗОО «Марьяновская ЦРБ» ………….., является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главного врача БУЗОО «Марьяновская ЦРБ» ………….. (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать …………. в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать главного врача БУЗОО «Марьяновская ЦРБ» ……….. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен …………. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/236-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

.

 

 

 

 

Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны