Постановление №03-10.2/24-2018/7.30 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр. Маркса,12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Омск 06 марта 2018 г. 03-10.2/24-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…> (далее – Омское УФАС России), рассмотрев протокол от 20.02.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/24-2018/7.30, возбужденного по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) в отношении председателя котировочной комиссии <…> (далее – котировочная комиссия, Заказчик) <…> <…> года рождения (паспорт серии <…> выдан<…>), зарегистрированной по адресу: <…>

в присутствии председателя котировочной комиссии <…> <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 25.12.2017 была рассмотрена жалоба ООО «ТехноТрейд» (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика при осуществлении закупки «Поставка инвалидам кресел-колясок с ручным приводом для лиц с большим весом прогулочных» путем проведения запроса котировок (извещение № 0252100000117000214) (далее – запрос котировок).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/349-2017 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) котировочной комиссией Заказчика под председательством <…> была отклонена заявка на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов запроса котировок должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации).

20.02.2018 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 03-10.2/24-2018/7.30 в отношении председателя котировочной комиссии <…> <…>.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/24-2018/7.30 установлено следующее.

30.11.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 233077 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.12.2017 на участие в запросе котировок поступило две заявки, заявка ООО «ТехноТрейд» отклонена котировочной комиссией.

Победителем запроса котировок признано ООО «Радуга» с предложенной ценой 232000 руб.

В силу части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В разделах 9 и 10 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено:

«9. Ограничение в отношении участников закупки при определении Поставщика: Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

10. Преимущества предоставляемые Заказчиком при осуществлении закупки: Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

На основании части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Данные требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок были установлены в разделе 15 «Форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа» извещения о проведении запроса котировок.

При этом частью 4 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи Федерального закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.12.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок. Участником закупки не представлен документ, предусмотренный ч. 3 ст. 73 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, а именно – декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в составе заявки предоставлена копия декларации, что не предусмотрено законом). (пункты 9, 10 Извещения, п. 5, ч. 3, ст. 73, ч. 7 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013)».

При изучении котировочной заявки было установлено, что заявка Общества подана в соответствии с установленной Заказчиком формой (раздел 15 «Форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа» извещения о проведении запроса котировок).

В заявке Общества приложена копия декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Данная копия декларации имела отметку «копия верна» и была заверена оригинальной подписью генерального директора общества (с расшифровкой) и оригинальной печатью общества.

В соответствии с подп. 2.1.29, 2.1.30 ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.98 № 28, заверенной копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, на который в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

Согласно п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утв. Постановлением Госстандарта России № 65-ст от 03.03.2003, при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.

Исходя из изложенного, представленная Обществом декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям как документ имела необходимую юридическую силу. Таким образом, котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества по указанному основанию.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/24-2018/7.30 установлено, что процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок производилась котировочной комиссией Заказчика под председательством <…> (приказ о проведении запросов котировок № 2820 от 29.11.2017).

Данное обстоятельство подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.12.2017.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине котировочной комиссии заказчика, в том числе председателя котировочной комиссии <…>.

19.02.2017 в адрес Омского УФАС России поступили письменные объяснения <…> по факту отклонения заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: «Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской об­ласти (далее - Комиссия) установлено, что в заявке Общества действительно приложена копия де­кларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предприниматель­ства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем Комиссия Омского УФАС России отметила, что данная копия декларации име­ла отметку «копия верна» и была заверена оригинальной подписью генерального директора Об­щества (с расшифровкой) и оригинальной печатью Общества.

Комиссия отметила, что подп. 2.1.29. 2.1.30 ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архив­ное дело. Термины и определения», утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.98 № 28. заверенной копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, на который в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

Согласно п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации «Унифици­рованная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утв. Постановлением Госстандарта России № 65-ст от 03.03.2003. при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.

Исходя из изложенного, представленная Обществом декларация о принадлежности участ­ника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентирован­ным некоммерческим организациям как документ имела необходимую юридическую силу.

По моему мнению. Комиссия уделила достаточное внимание доводам отделения <…> и за­явке Общества и. в связи с этим, сделала обоснованные и объективные выводы.

Хотелось бы также отметить, что нормы Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не всегда имеют однозначное толкование и требуют законодательного или судебного разъяснения (толкования), поэтому мною и было принято соответствующее реше­ние.

Примером неоднозначного толкования норм Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» может быть п. 5 ч. 3 статьи 73. в котором указано, что участник закупки предоставляет «декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Феде­рального закона».

Из данной нормы закона четко не ясно, в каком виде должен предоставить участник за­купки декларацию, как оригинал или копию.

При рассмотрении заявок обязуюсь соблюдать нормы Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу­дарственных и муниципальных нужд» и не допускать подобных нарушений.

Прошу Вас рассмотреть вопрос о прекращении дела об административном правонаруше­нии в связи с малозначительностью либо снизить размер административного штрафа по решени­ям Комиссии от 25 декабря 2017 года № 03-10.1/348-2017 и № 03-10.1/349-2017 ввиду однотип­ности нарушений. А так же прошу учесть Комиссию мое тяжелое имущественное положение: я нахожусь в разводе с 2009 года и самостоятельно воспитываю и содержу несовершеннолетнего ребенка 01.05.2007 года рождения, квартиры или жилого дома в городе Омске не имею, в связи с чем несу значительные затраты по аренде квартиры».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, было допущено по вине председателя котировочной комиссии <…> <…>.

Согласно статье 2.4 КоАП Российской Федерации лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, председатель котировочной комиссии <…> <…> <…> <…> административно-хозяйственные функции, допустив отклонение заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Учитывая изложенное, субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, является председатель котировочной комиссии <…> <…>.

Вина председателя котировочной комиссии <…> <…> в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/24-2018/7.30, состоит в том, что она допустила отклонение заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: 644010, г. Омск, ул. Пушкина, д. 67.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а именно – 07.12.2017 года.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/24-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение Горст Еленой Владимировной установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), является раскаяние, совершение правонарушения впервые, наличие несовершеннолетнего ребенка, отсутствие собственного жилья.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность председателя котировочной комиссии <…> <…> (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

Учитывая, что согласно извещению о проведении запроса котировок № 0252100000117000214 начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 233077 руб. и 5% от указанной цены составляет 11653,85 руб., соответственно административный штраф за правонарушение, совершенное председателем котировочной комиссии <…> <…> составляет 11653,85 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать председателя котировочной комиссии <…> <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации по факту отклонения заявки ООО «ТехноТрейд» на участие в запросе котировок 0252100000117000214 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 11653 (Одиннадцать тысяч шестьсот пятьдесят три) рубля 85 коп.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/24-2018/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

<…>

 

 

Копия постановления вручена_____________2018 года <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны