Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                  Дело №

17 декабря 2015 г.                                                                                              03-10.2/240-2015/7.30

 

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) А.А. Морозов, рассмотрев представленные Называевским межрайонным прокурором постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2015 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Называевская центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Называевская ЦРБ»)  <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии должностного лица БУЗОО «Называевская ЦРБ» <…>,

в отсутствие Называевского межрайонного прокурора <…>, уведомленного надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

В Омское УФАС России из Называевской межрайонной прокуратуры поступили (вх. № 11138 от 02.12.2015) постановление Называевского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2015 в отношении должностного лица БУЗОО «Называевская ЦРБ» <…> (далее - постановление от 30.11.2015) и другие материалы дела.

В постановлении от 30.11.2015 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при проведении заказчиком закупок в форме запроса котировок на поставку хлеба в извещении № 0352300000915000012, заказчиком не установлены преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, а в извещении № 0352300000915000041, заказчиком не установлены преимущества для организаций инвалидов.

Указанные в постановлении от 30.11.2015 нарушения, по мнению Называевского межрайонного прокурора, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 30.11.2015 и представленные Называевской межрайонной прокуратурой материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В постановлении от 30.11.2015 указано: «Проверкой установлено, что 10.02.2015 на сайте «www.zakupki.gov.ru» БУЗОО «Называевская ЦРБ» размещено извещение № 0352300000915000012 о проведении запроса котировок на поставку хлеба (документация прилагается). В утверждённой документации о проведении запроса котировок предметом поставки товара являются: хлеб ржано-пшеничный (ОКПД 15.81.11.140), хлеб пшеничный (15.81.11.130) (продукты входят в Перечень, по которому предоставляются преимущества для предприятий уголовно-исполнительной системы).

При этом, в нарушение ч. 2 ст. 28 Федерального закона № 44-ФЗ, в утверждённой документации отсутствует указание на преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, однако Перечень, по которому предоставляются преимущества для предприятий уголовно-исполнительной системы, содержит вышеуказанные виды продукции.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации, т.е. 10.02.2015.

Более того, установлено, что 28.07.2015 на сайте «www.zakupki.gov.ru» БУЗОО «Называевская ЦРБ» размещено извещение № 0352300000915000041 о проведении запроса котировок на поставку хлеба (документация прилагается). В утверждённой документации о проведении запроса котировок предметом поставки товара являются: хлеб ржано-пшеничный (ОКПД 15.81.11.140), хлеб пшеничный (15.81.11.130) (продукты входят в Перечень, по которому предоставляются преимущества для организаций инвалидов).

При этом, в нарушение ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 44-ФЗ, в утверждённой документации отсутствует указание на преимущества, предоставляемые организациям инвалидов, однако Перечень, по которому предоставляются преимущества для организаций инвалидов,, содержит вышеуказанные виды продукции».

В соответствии с пунктом 6  части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе   в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании части 2 статьи 28 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 649.

Согласно части 3 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341.

Таким образом, при проведении закупок предметом которых являются товары, работы или услуги, которые входят как в перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 649, так и в перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341, то преимущества предоставляются как организациям инвалидов, так и учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

Должностным лицом Омского УФАС России рассматривающим дело об административном правонарушении было установлено следующее:

1. 10.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение № 0352300000915000012 о проведении запроса котировок  на поставку хлеба с начальной (максимальной) ценой контракта 178200 рублей.

В разделе «Информация об объекте закупки» извещения № 0352300000915000012 указано следующее:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД

Хлеб ржано-пшеничный

15.81.11.140

Хлеб пшеничный

15.81.11.130

 

В перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 649, включены изделия хлебобулочные недлительного хранения по коду ОКПД 15.81.11.

При этом группировка 15.81.11 ОКПД (Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007) включает изделия хлебобулочные, вырабатываемые из основного и дополнительного сырья с влажностью более 19%, в том числе:

- изделия хлебобулочные из пшеничной муки (код по ОКПД 15.81.11.130);

- изделия хлебобулочные пшеничной, ржаной муки и их смеси, прочие (код по ОКПД 15.81.11.140).

При этом в разделе «Преимущества» извещения №  0352300000915000012 указано: «Организациям инвалидов (в соответствии со Статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ)  - 15 %».

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 28 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок заказчиком в извещении №  0352300000915000012 не установлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

 

2. 28.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение № 0352300000915000041 о проведении запроса котировок  на поставку хлеба с начальной (максимальной) ценой контракта 112500 рублей.

В разделе «Информация об объекте закупки» извещения № 0352300000915000041 указано следующее:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД

Хлеб ржано-пшеничный

15.81.11.140

Хлеб пшеничный

15.81.11.130

 

В перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341, включены изделия хлебобулочные недлительного хранения по коду ОКПД 15.81.11.

При этом группировка 15.81.11 ОКПД (Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007) включает изделия хлебобулочные, вырабатываемые из основного и дополнительного сырья с влажностью более 19%, в том числе:

-  изделия хлебобулочные из пшеничной муки (код по ОКПД 15.81.11.130);

- изделия хлебобулочные пшеничной, ржаной муки и их смеси, прочие (код по ОКПД 15.81.11.140).

При этом в разделе «Преимущества» извещения №  0352300000915000041 указано: «Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (в соответствии со Статьей 28 Федерального закона № 44-ФЗ)  - 15 %».

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок заказчиком в извещении №  0352300000915000041 не установлены преимущества организациям инвалидов.

Указанное в настоящем постановлении нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/240-2015/7.30 установлено, что должностным лицом, определившим содержание извещений о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является контрактный управляющий БУЗОО «Называевская ЦРБ» <…>.

В соответствии приказом №53-ЛС от 03.03.2015 Роскошная Татьяна Валерьевна была переведена на должность ведущего экономиста (специалиста по закупкам) и назначена контрактным управляющим БУЗОО «Называевская ЦРБ».

В соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 должностной инструкции контрактного управляющего БУЗОО «Называевская ЦРБ» на контрактного управляющего возлагаются обязанности по осуществлению подготовки и размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки документации и проектов контрактов.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине должностного лица БУЗОО «Называевская ЦРБ» <…>.

Таким образом, должностное лицо <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в  БУЗОО «Называевская ЦРБ» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 646104, Омская область, Называевский район, г. Называевск, ул. Мира, д. 56.

Временем совершения административного правонарушения является дата определения содержания извещений о проведении запросов котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок – 10.02.2015 и 28.07.2015 года.

Вина должностного лица БУЗОО «Называевская ЦРБ» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/240-2015/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/240-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица БУЗОО «Называевская ЦРБ» <…> (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/240-2015/7.30 не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность контрактного управляющего БУЗОО «Называевская ЦРБ» <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 7.30, 23.66, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Признать должностное лицо БУЗОО «Называевская ЦРБ»  <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/240-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

И.о. заместителя руководителя управления

 А.А. Морозов

Связанные организации

Связанные организации не указаны