Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

  1. ноября 2018 г. 03-10.2/240-2018/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «……», рассмотрев представленные Омским транспортным прокурором «……» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2018 и другие материалы дела, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении члена контрактной службы, первого заместителя начальника Омского района водных путей и судоходства – филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» (далее – заказчик, Омский РВПиС) «……»,

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Омского транспортного прокурора «……»,

в присутствии:

первого заместителя начальника Омского РВПиС «……»,

старшего помощника Омского транспортного прокурора «……» (служебное удостоверение ТО № 179095 выдано 11.05.2016)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Омской транспортной прокуратуры поступили (вх. № 9905 от 12.11.2018) постановление Омского транспортного прокурора «……» о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2018 в отношении первого заместителя начальника Омского РВПиС «……» (далее - постановление от 02.11.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 02.11.2018 указано, что первым заместителем начальника Омского РВПиС «……» с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) определено содержание извещения № 0352400000518000134 о проведении запроса котировок на поставку спецодежды.

Указанные в постановлении от 02.11.2018 нарушения, по мнению Омского транспортного прокурора «……», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом постановлением от 02.11.2018 и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

 

  1. В постановлении от 02.11.2018 указано: «В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ в извещении указывается информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Установлено, что в извещении о закупке № 0352400000518000134 в нарушение приведенных выше положений закона установлен не запрет, как предусмотрено постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд», а ограничение участия и условия допуска товаров».

08.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение № 0352400000518000134 о проведении запроса котировок на поставку спецодежды с начальной (максимальной) ценой контракта 256923,60 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791) утвержден Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза) и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд не допускается (далее – Перечень).

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 791 установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.

Более того, в силу пункта 2 Постановления № 791 дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением № 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что «Спецодежда» включена в указанный Перечень.

Установлено, что в извещении о проведении запроса котировок № 0352400000518000134 содержится, в том числе, следующая информация:

 

31

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42):

Установлены ограничения и условия допуска товара в соответствии с постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд"

Участниками закупки могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

32.

Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

Установлены ограничения и условия допуска товара в соответствии с постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд"

 

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 14, пункта 10 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 в извещении о проведении запроса котировок фактически были установлены ограничения и условия допуска товара, а не запрет на поставку спецодежды из иностранных государств; также установлено требование об изготовлении спецодежды из ткани, произведенной на территории Бельгии, которая не является государством - членом Евразийского экономического союза.

 

  1. В постановлении от 02.11.2018 также указано: «Согласно ч. 1 ст. 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки.

В нарушение данных требований закона в форме котировочной заявки, прилагаемой к извещению № 0352400000518000134, установлено, что почтовый адрес указывается только для юридического лица».

В соответствии с частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в Форме заявки, прилагаемой к извещению проведении запроса котировок № 0352400000518000134, указано: «Почтовый адрес (для юридического лица)».

Таким образом, форма котировочной заявки не соответствовала части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе.

 

  1. В постановлении от 02.11.2018 также указано: «Также форма котировочной заявки не содержит предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ согласия участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (указано лишь согласие поставить товар (выполнить работы, оказать услуг))».

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не может согласиться с указанным составом административного правонарушения, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Установлено, что в Форме заявки, прилагаемой к извещению о проведении запроса котировок № 0352400000518000134 указано: «Мы согласны исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок».

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, указанное в постановлении прокурора нарушение не нашло свое подтверждение, поскольку форма заявки в указанной части полностью соответствовала требованиям Федерального закона о контрактной системе.

 

  1. В постановлении от 02.11.2018 также указано: «В нарушение п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ прилагаемая форма котировочной заявки не содержит предложения о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что Форма заявки, прилагаемая к извещению о проведении запроса котировок № 0352400000518000134, в нарушение указанной нормы действительно не содержит предложения о цене каждого наименования поставляемого товара.

 

  1. В постановлении от 02.11.2018 указано: «Кроме того, пунктом 5 ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ определено, что котировочная заявка должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, однако прилагаемая к извещению № 0352400000518000134 форма котировочной заявки требования о предоставлении декларации не содержит».

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что Форма заявки, прилагаемая к извещению о проведении запроса котировок № 0352400000518000134, в нарушение указанной нормы не содержит требование о представлении соответствующей декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

 

  1. В постановлении от 02.11.2018 указано: «Помимо этого, в нарушение п. 7 ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ форма котировочной заявки, прилагаемая к извещению № 0352400000518000134, не устанавливает необходимость предоставления декларации о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона».

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что Форма заявки, прилагаемая к извещению о проведении запроса котировок № 0352400000518000134 в нарушение указанной нормы не содержит требование о представлении соответствующей декларации о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/240-2018/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, определившим содержание извещения о проведении запроса котировок № 0352400000518000134 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является первый заместитель начальника Омского РВПиС «……» (Приказ о приеме работника на работу от 20.02.2018 № 06-П).

Таким образом, первый заместитель начальника Омского РВПиС «……», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Омском РВПиС организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, определив содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

По факту указанного нарушения представлены письменные объяснения первого заместителя начальника Омского РВПиС «……», в которых указано: «С правонарушением согласен, допустил нарушение закона при определении содержания извещения о проведении запроса котировок на поставку спецодежды 0352400000518000134 по невнимательности».

Таким образом, первый заместитель начальника Омского РВПиС «……», в силу примечания к статье 2.4 КоАП Российской Федерации, являясь должностным лицом, выполняя в Омском РВПиС организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Вина первого заместителя начальника Омского РВПиС «……» в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/240-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644011, г. Омск, ул. 3-я Островская 164.

Временем совершения административного правонарушения является дата определения содержания извещения о проведении запроса котировок, а именно - 08.08.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/240-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является раскаяние (статья 4.2 КоАП РФ) первого заместителя начальника Омского РВПиС «……».

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность первого заместителя начальника Омского РВПиС «……» (статьи 4.3 КоАП РФ) не выявлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «……» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.29, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать первого заместителя начальника Омского РВПиС «……» виновным в совершении административного правонарушения (определение содержания извещения о проведении запроса котировок), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/240-2018/7.29.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

«……»

 

 

Получено 26.11.2018

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны