Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

  1. ноября 2018 г. 03-10.2/242-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «……», рассмотрев представленные Омским транспортным прокурором «……» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2018 и другие материалы дела, возбужденного по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении начальника отдела снабжения и договорных отношений Омского района водных путей и судоходства – филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» (далее – заказчик, Омский РВПиС) «……»,

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Омского транспортного прокурора «……»,

в присутствии:

начальника отдела снабжения и договорных отношений Омского РВПиС «……»

старшего помощника Омского транспортного прокурора «……» (служебное удостоверение ТО № 179095 выдано 11.05.2016)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Омской транспортной прокуратуры поступили (вх. № 9905 от 12.11.2018) постановление Омского транспортного прокурора «……» о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2018 в отношении начальника отдела снабжения и договорных отношений Омского РВПиС «……» (далее - постановление от 02.11.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 02.11.2018 указано, что начальником отдела снабжения и договорных отношений Омского РВПиС «……» при проведении запроса котировок на поставку спецодежды (извещение № 0352400000518000134) в описание объекта закупки было включено требование и указание в отношении товарных знаков, наименования производителя в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

Указанные в постановлении от 02.11.2018 нарушения, по мнению Омского транспортного прокурора «……», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом в постановлении от 02.11.2018 указано следующее: «08.08.2018 ОРВПиС на официальном сайте Единой информационной системы в сети «Интернет» опубликовано извещение № 0352400000518000134 о проведении запроса котировок на поставку спецодежды, с начальной (максимальной) ценой контракта 256 923 рублей, а также документация о закупке.

Согласно извещению и обоснованию начальной максимальной цены договора – приложению № 1 к извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является поставка спецодежды (код по ОКПД2 – 14.12.30.190): костюма утепленного (30 штук) и куртки утепленной (30 штук), ткань верха «Nautica» «Concordia Textiles», плотность не менее 135 г/м2, костюма от повышенных температур (брезентового), ткань: с огнестойкой пропиткой «ПРОБАН», плотность не менее 550 г/м2, а также перчаток морозостойких (50 пар) и трикотажные (100 пар).

В соответствии с ч. 1 ст. 33 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 28.06.2017, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Установлено, что ткань «Nautica» является зарегистрированным товарным знаком, производится как компанией «Concordia Textiles» (Бельгия), что подтверждается данными открытых источников, так и ООО «Адвентум Технолоджис» (РФ). Ткань с огнезащитной пропиткой «ПРОБАН» также является зарегистрированным товарным знаком.

Указав в закупочной документации № 0352400000518000134 наименования товарных знаков объекта закупки – спецодежды из такни «Nautica» производителя «Concordia Textiles», ткани с огнезащитной пропиткой «ПРОБАН», заказчиком допущены нарушения ст. 33 Закона № 44-ФЗ, в части не указания слов «или эквивалент» и ограничения числа участников закупки, в том числе путем установления требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе».

Частью 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено.

08.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение № 0352400000518000134 о проведении запроса котировок на поставку спецодежды с начальной (максимальной) ценой контракта 256923,60 руб.

При этом в разделе «Объект закупки» извещения о проведении запроса котировок № 0352400000518000134, в том числе указано следующее:

- по позиции «Костюм утепленный»: «Ткань верха: «Наутика» (Nautica) «Concordia Textiles», плотность не менее 135 г/м²»;

- по позиции «Куртка утепленная»: «Ткань верха: «Наутика» (Nautica) «Concordia Textiles», плотность не менее135 г/м²»;

- по позиции «Костюм от повышенных температур (брезентовый)»: «Костюм состоит из куртки и брюк. Ткань: с огнестойкой пропиткой ПРОБАН плотность не менее 550 г/м²».

При этом материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/242-2018/7.30 подтверждается, что Наутика» (Nautica) является зарегистрированным товарным знаком Наутика Аппарел (США), при этом производится как компанией «Concordia Textiles» (Бельгия), так и ООО «Адвентум Технолоджис» (Россия). Товарный знак «ПРОБАН» зарегистрирован на компанию РОДИА ОПЕРАСЬОН, Франция.

При этом из представленных документов, в том числе сертификата соответствия № РОСС ВЕ.ЛТ45.Н02155 следует, что изготовителем ткани плащевой и курточной «Наутика» является фирма «Concordia Textiles NV», Бельгия; «Concordia Pacific Ltd.», Китай; ООО «Адвентум Технолоджис Покрытия и Мембраны», Россия.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описание объекта закупки извещения о проведении запроса котировок № 0352400000518000134 фактически было включено требование и указание в отношении как товарных знаков без указания параметров эквивалентности, так и в отношении поставки товаров фактически конкретных производителей либо изготовленных из тканей конкретных производителей.

 

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

 

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/242-2018/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, включившим в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков и наименования производителя извещения о проведении запроса котировок № 0352400000518000134, является начальник отдела снабжения и договорных отношений Омского РВПиС «……» (приказ о приеме работника на работу от 21.05.2018 № 34-П).

В соответствии с распределением обязанностей между сотрудниками контрактной службы Омского РВПиС от 01.03.2018 начальник отдела снабжения и договорных отношений «организует размещение заказов, размещает в единую информационную систему извещение о торгах».

Таким образом, начальник отдела снабжения и договорных отношений Омского РВПиС «……», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Омском РВПиС организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина начальника отдела снабжения и договорных отношений Омского РВПиС «……» в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/242-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644011, г. Омск, ул. 3-я Островская 164.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении запроса котировок, а именно - 08.08.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/242-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является раскаяние (статья 4.2 КоАП РФ) начальника отдела снабжения и договорных отношений Омского РВПиС «……».

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность начальника отдела снабжения и договорных отношений Омского РВПиС «……» (статьи 4.3 КоАП РФ) не выявлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать начальника отдела снабжения и договорных отношений Омского РВПиС «……» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.29, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать начальника отдела снабжения и договорных отношений Омского РВПиС «……» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/242-2018/7.29.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

«……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны