Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об а/п № 03-10.2/24... от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

29 ноября 2018 г.

Дело №

03-10.2/244-2018/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «…..№, рассмотрев протокол от 15.11.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Петропавловская средняя общеобразовательная школа» Муромцевского муниципального района Омской области (далее - МБОУ «Петропавловская СОШ», заказчик) «……», возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие директора МБОУ «Петропавловская СОШ» «……», извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 28.08.2018 и 17.10.2018 были рассмотрены жалобы ООО «ГОС» на действия заказчика при проведении электронных аукционов:

- на поставку компьютерного, интерактивного и мультимедийного оборудования для оснащения МБОУ «Петропавловская СОШ» (извещение № 0352300105818000002);

- «Компьютерное, интерактивное и мультимедийное оборудование для оснащения МБОУ «Петропавловская СОШ» (извещение № 0352300105818000003).

При рассмотрении жалоб Комиссией Омского УФАС России установлено, что должностным лицом заказчика были утверждены документации об электронных аукционах с нарушением требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронных аукционов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 15.11.2018 № 03-10.2/244-2018/7.30 возбуждено дело в отношении директора МБОУ «Петропавловская СОШ» «……» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

Указанным протоколом и материалами дела установлено:

 

  1. В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, в том числе должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из материалов дела № 03-10.1/275-2018 должностным лицом Омского УФАС России установлено, что 31.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352300105818000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 10589924,42 руб.

Согласно пункту 4.7.1 ГОСТ Р 52533-2009 «Цифровое телевидение высокой четкости. Основные параметры цифровых систем телевидения высокой четкости. Общие требования», воспроизведение широкоформатного изображения высокой четкости должно осуществляться в формате кадра 16:9 с числом элементов изображения 1920x1080.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Однако в пунктах 2 и 4 Технического задания указано максимальное разрешение экрана 1366x768, в отличие от установленного ГОСТ Р 52533-2009 – 1920х1080.

Обоснование необходимости использования отличных от ГОСТ показателей документация об аукционе не содержала.

Таким образом, при описании объекта закупки были установлены требования, не соответствующие законодательству Российской Федерации о стандартизации в нарушение части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

 

  1. Частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

    1. В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2018 № 968 (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 968) для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

Комиссия отмечает, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0352300105818000002 указан объект закупки, включающий в себя: «Магнитно-маркерная доска тип 2, Магнитно-маркерная доска тип 3, Магнитно-маркерная доска тип 1, Компьютерный лингафонный кабинет (количество рабочих мест учеников 15 шт. и рабочее место преподавателя 1 шт.), Печатающее устройство (корпоративное лазерное цветное МФУ формата А3), Мультимедийное устройство отображения информации, Компьютерный класс (комплект оборудования для кабинета информатики) на 15 учащихся, Маршрутизатор, Печатающее устройство (сетевое лазерное ч/б МФУ формата А4), АРМ тип 1 (моноблок), АРМ тип 2 (моноблок), Мультимедийное устройство отображения информации со встроенными интерактивными функциями (интерактивный проектор или дисплей), Мультимедийное устройство отображения информации (ультракороткофокусный проектор или дисплей), Экран».

При этом в извещении о проведении электронного аукциона № 0352300105818000002 указано: «Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 (ред. от 21.12.2017) «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Должностное лицо Омского УФАС отмечает, что магнитно-маркерные доски не включены в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 968, следовательно, к закупкам данного товара, запрет не должен устанавливаться.

Таким образом, при утверждении документации об электронном аукционе были нарушены часть 2 статьи 8, часть 3 статьи 14 и пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе и постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2018 № 968.

Аналогичное нарушение содержится в документации об электронном аукционе (извещение № 0352300105818000003).

 

    1. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 (далее - Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В пункте 1 «Требований к техническим характеристикам и составу поставляемого оборудования документации об электронном аукционе» (извещение № 0352300105818000002) по позиции 1 «Комплект оборудования для кабинета информатики на 15 учащихся» указано: «наличие операционной системы – предустановленная, лицензионная, операционная система Microsoft Windows 10 (или эквивалент)», аналогичное требование о наличии операционной системы «Microsoft Windows» установлено в позициях 2, 4 и 14.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе и Постановления № 1236 извещение и документация об электронном аукционе не был установлен запрет на допуск программ ЭВМ, происходящих из иностранных государств, при этом также отсутствовало обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов евразийского экономического союза, за исключением российской федерации), для целей осуществления данной закупки.

Аналогичное нарушение содержится в документации об электронном аукционе (извещение № 0352300105818000003).

 

    1. Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в пункте 14 «Требований к техническим характеристикам и составу поставляемого оборудования документации» об электронном аукционе (извещение № 0352300105818000002) по позиции «Компьютерный лингафонный кабинет (Количество рабочих мест учеников 15 шт. и рабочее место преподавателя 1 шт.)» указано: «Рабочее место преподавателя оснащено выводным вентилятором для должного охлаждения и вентиляции встраиваемого оборудования, выполнено из ламинированного ДСП, Цвет исполнения - бук Бавария, Толщина столешницы не менее 16 мм, Кромки столешницы обработаны профилем врезным ПВХ без обхвата цвет – бук, Габариты: ширина не менее 1400, высота не менее 750, глубина не менее 650 мм, В угловой части столешницы предусмотрено отверстие с заглушкой диметром не менее 63 мм, В нижней части столешницы установлена выкатная полка под клавиатуру размером не менее 800 мм по ширине и 400 мм по глубине, Тумба, шириной не менее 520 мм под встраиваемое оборудование имеет 3 полки, Каждая полка имеет отверстие для прокладки кабелей, По боковым стенкам тумбы расположены два отверстия диметром не менее 100 мм закрытые вентиляционными решетками, с установленным вентилятором и два отверстия с заглушкой диметром не менее 63 мм, Нижняя часть тумбы имеет две выемки под напольный кабельный канал, размером не менее 100мм по ширине, 20 мм по высоте выемка должна быть закругленной формы».

В нарушение части 2 статьи 8 и пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в один объект закупки была включена поставка мебели, при этом в нарушением части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе не был установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Аналогичное нарушение содержится в документации об электронном аукционе (извещение № 0352300105818000003).

 

 

 

  1. Из материалов дела № 03-10.1/334-2018 должностным лицом Омского УФАС установлено, что 19.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение № 0352300105818000003 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 10589924,42 руб.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

Согласно пункту 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила) заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с пунктом 6 Правил, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Должностное лицо Омского УФАС отмечает, что в нарушение указанных норм описание товаров, включенных в КТРУ (например, МФУ, компьютеры) не содержит обоснования установления дополнительных требований к объекту закупки.

Кроме этого, в извещении о проведении электронного аукциона № 0352300105818000003 по позициям «АРМ тип 1 (моноблок)» и «АРМ тип 2 (моноблок)» указан неверный код КТРУ (вместо кода 26.20.15.000 указан код 26.20.14.000).

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/244-2018/7.30 установлено, что должностным лицом МБОУ «Петропавловская СОШ», утвердившим документацию об электронных аукционах № 0352300105818000002, № 0352300105818000003 является директор МБОУ «Петропавловская СОШ» «……» (Приказ о приеме работника на работу № 27 от 02.06.2017).

Таким образом, директор МБОУ «Петропавловская СОШ» «……», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в МБОУ «Петропавловская СОШ» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив вышеуказанные документации об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине директора МБОУ «Петропавловская СОШ» «……»

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: 646432, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Кооперативная, 29

 

 

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе, а именно: 27.07.2018, 17.09.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/244-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность директора МБОУ «Петропавловская СОШ» «……» (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/244-2018/7.30 является совершение административного правонарушения впервые, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора МБОУ «Петропавловская СОШ» «……» (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «……» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать директора МБОУ «Петропавловская СОШ» «……» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «……» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальный районов»

Код ОКТМО 52 634 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/244-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

«……»

 

Права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП Российской Федерации.

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП Российской Федерации

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП Российской Федерации

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП Российской Федерации

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП Российской Федерации

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны