Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об а/п № 03-10.2/24... от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

04 декабря 2018 г.

Дело №

03-10.2/247-2018/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «……», рассмотрев протокол от 20.11.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего, председателя единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 6» (далее --БУЗОО «Городская поликлиника № 6», заказчик) «……», возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии контрактного управляющего, председателя единой комиссии БУЗОО «Городская поликлиника № 6» «……»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) 16.10.2018 была рассмотрена вышеуказанная жалоба на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/332-2018 Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией под председательством «……» принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Медлайн» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанными обстоятельствами Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 20.11.2018 № 03-10.2/247-2018/7.30 возбуждено дело в отношении контрактного управляющего, председателя единой комиссии БУЗОО «Городская поликлиника № 6» «……» по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанным протоколом и материалами дела установлено, что 24.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение № 0352300004218000027 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 262227,13 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2018 указано, что на участие в аукционе подано 8 заявок, участникам закупки с идентификационными номерами заявок 103843335, 103864754, 103866611, 103869000 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.10.2018 в аукционе приняли участие два участника закупки, наименьшее ценовое предложение 174380,75 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 7.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2018 следует, что победителем электронного аукциона признано ООО «Ника-Медснаб».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок от 05.10.2018 следует, что участнику с идентификационным номером заявки 103869000 ООО «Медлайн» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «В позиции № 6 Участник предлагает к поставке «Кабель для электрода пациента» с указание среди прочих характеристик: «Длина кабеля: не менее 3,2 м.» В соответствии с пп. б) п. 2) ч. 3 ст.66 44-ФЗ: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Указанная участником характеристика «не менее 3,2м» не является конкретным показателем и не позволяет достоверно определить длину предлагаемого к поставке кабеля. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

По позиции 6 «Кабель для электрода пациента» в графах 4 «Наименование показателей» и 5 «Требуемое значение (диапазон значений» показателей» Приложения № 1 «Спецификация к электронному аукциону» к Разделу II «Техническое задание» документации об электронном аукционе были соответственно указаны: наименование показателя «Длина кабеля: не менее» и минимальное значение показателя «Не менее 3,2 м».

По позиции 6 первой части заявки ООО «Медлайн» (103869000) было указано конкретное значение 3,2 м по показателю «Длина кабеля: не менее», следовательно, у единой комиссии отсутствовали основания для отказа обществу в допуске к участию в аукционе.

По аналогичному основанию было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе также и другим участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом главного врача БУЗОО «Городская поликлиника № 6» «……» от 01.11.2017 № 180/1-лс «О переводе работника на другую работу» «……» назначен на должность контрактного управляющего.

Приказом главного врача БУЗОО «Городская поликлиника № 6» «……» от 19.05.2017 № 163 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок (Приложение № 1 к Приказу № 163 от 19.05.2017).

Согласно вышеуказанным документам председателем единой комиссии назначен контрактный управляющий БУЗОО «Городская поликлиника № 6» «……».

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.10.2018, за неправомерный отказ в допуске участнику закупки к участию в аукционе проголосовал, в том числе председатель единой комиссии «……».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии заказчика, в том числе председателя единой комиссии – контрактного управляющего БУЗОО «Городская поликлиника № 6» «……», который осуществлял общее руководство единой комиссией, участвовал в заседании комиссии, а также в рассмотрении заявок на участие в аукционе.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, председатель единой комиссии «Городская поликлиника № 6» «……», который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина председателя единой комиссии «Городская поликлиника № 6» «……» доказана и подтверждена материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления и подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 05.10.2018.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок на участие в аукционе – 644081, г. Омск, ул. Фугенфирова, 10.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/247-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность контрактного управляющего, председателя единой комиссии БУЗОО «Городская поликлиника № 6» «……» (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/247-2018/7.30 является раскаяние.

Обстоятельств, отягчающимх административную ответственность контрактного управляющего, председателя единой комиссии БУЗОО «Городская поликлиника № 6» «……» (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «……» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать контрактного управляющего, председателя единой комиссии БУЗОО «Городская поликлиника № 6» «……» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «……» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд субъектов Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/247-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

«……»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны