Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

06 декабря 2018 г.

Дело №

03-10.2/248-2018/7.32

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) …….., рассмотрев протокол от 22.11.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении работника контрактной службы БУЗОО «КМХЦ МЗОО» …………….

в присутствии работника контрактной службы БУЗОО «КМХЦ МЗОО» ……………..

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.10.2018 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) на основании обращения межрегиональной общественной организации «Питание и общественное здоровье» (далее – Заявитель), поступившего из прокуратуры Омского района Омской области, была проведена внеплановая проверка действий Заказчика при осуществлении закупки «Поставка витаминно-минерального комплекса» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200029818000180) (далее – электронный аукцион).

При проведении внеплановой проверки установлено, что с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Заказчиком был заключен контракт по результатам определения поставщика.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов проверки должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

22.11.2018 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/248-2018/7.32 по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении работника контрактной службы БУЗОО «КМХЦ МЗОО» ……………..

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

29.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 172480 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.06.2018 поступило две заявки, оба участника закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 13.06.2018 единственным участником закупки сделано ценовое предложение 171617,60 руб.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 18.06.2018, заявка ООО «МинералФарм» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

05.07.2018 Заказчиком заключен контракт с победителем электронного аукциона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания» в нормы лечебного питания включены витаминно-минеральные комплексы с содержанием витаминов от 50% до 100% от физиологической нормы.

В ГОСТ Р 57106-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании» дано определение, согласно которому витаминно-минеральные комплексы в лечебном питании - это специализированные пищевые продукты, представляющие собой порошкообразные смеси, с содержанием витаминов от 50% до 100% от физиологической нормы, изготовленные на основе вещества-носителя с добавлением витаминов, йода, железа и других минеральных веществ.

В соответствии со статьей 24 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880 специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации.

Требования к поставляемому товару были установлены Заказчиком в Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Заказ на поставку витаминно-минерального комплекса», в котором было указано следующее:

 

п/п

Код

ОКПД2

Наименование

товара

Характеристика

Ед.

изм.

Кол-

во

1

21.10.51.129

Витаминно­

минеральный

комплекс

Порошкообразный. С содержанием витаминов от 50% до 100% от физиологической нормы. Изготовлен на основе вещества-носителя с добавлением витаминов, йода, железа и других минеральных веществ. Запах: свойственный набору компонентов без других посторонних запахов. Соответствует требованиям, установленным ГОСТ Р 57106-2016

кг

16

 

Условия поставки товара:

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям стандартов, нормативно-технической документации и иным требованиям, утвержденным в отношении товара.

При поставке товара предоставить следующие документы: свидетельство о государственной регистрации в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Кроме этого, пунктом 4.1.5 проекта контракта (Приложение № 4 к документации об аукционе в электронной форме) предусмотрено, что «одновременно с передачей товара по каждому наименованию поставляемого Товара предоставить документы по качеству: свидетельство о государственной регистрации, а также иные документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, государственных стандартов и нормативно-технических документов по производству и контролю качества; документы должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством и условиями контракта (предоставляются оригиналы или копии, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Поставщика)».

На основании части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В обращении Заявителя указано следующее:

«В техническом задании в отношении закупки данной продукции были заявлены следующие требования: соответствие ГОСТ Р 57106-2016 «Продукты диетического лечебного диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-­минеральные в лечебном питании. Технические условия» (далее - ГОСТ Р 57106-2016); наличие свидетельства о государственной регистрации. Заказчик же заключил контракт с ООО «МинералФарм» на иных условиях, в отличие от заявленных в рамках электронного аукциона: «Профитин» не имеет свидетельства о государственной регистрации, а только декларацию о соответствии (Приложение №3) в которой прописано что это пищевое сырье, поставляемый товар должен соответствовать только таблице № 2 и таблице № 3 ГОСТ Р 57106-2016. Согласно письму «Профильной комиссии по диетологии» от 14.11.2017 (Приложение №4) и письму ФАС России № ИА/34093ПР/18 от 14.05.18 (Приложение №5) только специализированные пищевые продукты, витаминно-­минеральные комплексы, имеющие свидетельство о государственной регистрации, могут поставляться по приказу Минздрава №395н на пищеблок ЛПУ. Однако в спецификации к Контракту отсутствует требование о том, чтобы товар соответствовал всем положениям ГОСТ Р 57106-2016 и имел свидетельство о государственной регистрации, а не только таблице № 2 и таблице № 3 и декларации о соответствии.

Тем самым видно, что заказчик заключил контракт на иных условиях в отличие от заявленных в рамках электронного аукциона и закупил тем самым пищевое сырье, запрещенное к поставкам в ЛПУ для диетического и лечебно-профилактического питания. Заказчик при этом делает разъяснение к документации где пишет, что Роспотребнадзор неоднократно в своих письмах разрешал поставку витаминно-минеральных комплексов, зарегистрированных как пищевое сырье по декларации о соответствии в лечебно­профилактические учреждения. При этом из письма ФАС России № ИА/34093ПР/18 видно, что Роспотребнадзор имеет противоположную точку зрения и никогда не давал таких разрешений».

Указанное однозначно свидетельствует о том, что контракт был заключен с нарушением требований части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9877 от 09.11.2018) БУЗОО «КМХЦ МЗОО» представлена (вх. № 10158 от 20.11.2018) информация, из содержания которой следует, что лицом, обеспечивающим заключение контракта, является работник контрактной службы БУЗОО «КМХЦ МЗОО» ………… (приказ от 03.11.2017 № 478лс о приеме работника на работу, приказ от 22.02.2018 № 41-А «о распределении обязанностей в контрактной службе БУЗОО «КМХЦ МЗОО» между руководителем контрактной службы и работниками контрактной службы, замещающими должности в отделе закупок»).

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, было допущено по вине работника контрактной службы БУЗОО «КМХЦ МЗОО» ………., которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо.

Вина работника контрактной службы БУЗОО «КМХЦ МЗОО» ………. доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/248-2018/7.32.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика: г. Омск, ул. Булатова, 105.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения контракта, а именно: 05.07.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/248-2018/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1. КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2. КоАП РФ) работника контрактной службы БУЗОО «КМХЦ МЗОО» …………., является совершение административного правонарушения впервые, раскаяние.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность работника контрактной службы БУЗОО «КМХЦ МЗОО» …………. (статья 4.3 КоАП РФ), не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать ……….. в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона установлена в размере 172480 рублей, то 1% от указанной цены составляет 1724,80 рублей, однако в силу части 1 статьи 7.32 КоАП РФ минимальный размер штрафа не может быть менее 5000 рублей.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Признать работника контрактной службы БУЗОО «КМХЦ МЗОО» ……….. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен …………. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/248-2018/7.32.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 

 

 

Копия постановления получена 06.12.2018

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны