Постановление №03-10.2/249-2018/7.30 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

Дело №

06 декабря 2018 г.

03-10.2/249-2018/7.30

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России)<…>, рассмотрев протокол от 21.11.2018 и другие материалы дела № 03-10.2/249-2018/7.30, возбужденного по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…> бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Павлоградская центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Павлоградская ЦРБ») <…> <…> года рождения (паспорт серия <…> выдан <…>), зарегистрированной по адресу:<…>),

в отсутствие <…> БУЗОО «Павлоградская ЦРБ»<…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, заявившей ходатайство (вх. № 10801э от 06.12.2018) о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) из Прокуратуры Павлоградского района Омской области поступила (вх. № 8441 от 27.09.2018) информация, свидетельствующая о нарушении в действиях БУЗОО «Павлоградская ЦРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), выявленных Прокуратурой Павлоградского района Омской области при проведении проверочных мероприятий.

При рассмотрении указанной информации Прокуратуры Павлоградского района Омской области (исх. № 7-08.18/3468 от 24.09.2018) установлено, что извещение № 0352300211318000008 от 27.03.2018 о проведении заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на услуги по охране имущества размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ЕИС) с нарушением требований части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

21.11.2018 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/249-2018/7.30 в отношении <…> БУЗОО «Павлоградская ЦРБ» <…> по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено, что 27.03.2018 в 15:36 (по омскому времени) на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0352300211318000008 (идентификационный код закупки 182552900281955290100100840010000000) о проведении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по охране имущества с начальной (максимальной) ценой контракта 197040,72 руб.

28.03.2018 на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе БУЗОО «Павлоградская ЦРБ» заключило договор № 5712S01652 на пультовую охрану объекта с единственным исполнителем - федеральным государственным унитарным предприятием «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии (далее – ФГУП «Охрана» Росгвардии) (реестровый номер контракта 2552900281918000006) (далее – договор № 5712S01652) с ценой контракта 197040,72 руб.

28.03.2018 на официальном сайте ЕИС размещена информация о заключенном договоре № № 5712S01652.

Частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Учитывая, что договор № 5712S01652 на пультовую охрану объекта заключен 28.03.2018, то извещение № 0352300211318000008 надлежало разместить не позднее 22.03.2018, фактически извещение о проведении закупки было размещено в единой информационной системе 27.03.2018, что подтверждается информацией о размещении указанного извещения в разделе «Общая информация» официального сайта ЕИС.

Таким образом, извещение № 0352300211318000008 о проведении закупки у единственного исполнителя было размещено с нарушением процессуального срока, установленного частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные в настоящем постановлении действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/249-2018/7.30 установлено, что извещение № 0352300211318000008 о проведении закупки у единственного исполнителя по охране имущества размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок с нарушением процессуального срока более чем на один рабочий день <…> БУЗОО «Павлоградская ЦРБ» <…> (пункт 2 приказа главного врача БУЗОО «Павлоградская ЦРБ» от 16.01.2014 № 12 о назначении на должность).

Согласно пункту 3.4 раздела III «Должностные обязанности, права и ответственность» утвержденной главным врачом БУЗОО «Павлоградская ЦРБ» должностной инструкции от 16.01.2014 (далее - должностная инструкция<…> ) в функции полномочия <…> входят подготовка и размещение в единой информационной системе извещений, документации о закупках, проектов контрактов.

При этом пунктом 3.5 должностной инструкции контрактного управляющего за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей установлена ответственность <…> в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе административная.

В письменных объяснениях от 20.11.2018 <…> БУЗОО «Павлоградская ЦРБ» <…> по факту допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе указано следующее: «По результатам проведенной Прокуратурой Павлоградского района проверки при размещении закупки у единственного поставщика (извещение № 0352300211318000008) на оказание услуг по охране имущества было выявлено нарушение срока размещения сведений о контракте, то есть договор заключен ранее установленного законодательством срока. С выявленным нарушением согласна, вину признаю полностью».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение было допущено <…> БУЗОО «Павлоградская ЦРБ» <…>.

Таким образом, <…> БУЗОО «Павлоградская ЦРБ» <…>, которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП Российской Федерации несет ответственность как должностное лицо, разместив извещение № 0352300211318000008 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок с нарушением процессуального срока более чем на один рабочий день, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Вина <…> БУЗОО «Павлоградская ЦРБ» <…> в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/249-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, 646760, Омская область, Павлоградский район, р.п. Павлоградка, ул. Больничная, д. 23.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за датой размещения извещения № 0352300211318000008 о проведении закупки у единственного исполнителя на официальном сайте единой информационной системы – 28.03.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/249-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП Российской Федерации) <…> БУЗОО «Павлоградская ЦРБ» <…> , является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> БУЗОО «Павлоградская ЦРБ» <…> (статьи 4.3 КоАП Российской Федерации), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> БУЗОО «Павлоградская ЦРБ» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 646 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/249-2018/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

<…>

<…>

 

Разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

 

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны