Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                               Дело №

29 декабря 2015 г.                                                                                                    03-10.2/251-2015/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев представленные прокурором Ленинского административного округа г. Омска <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.12.2015 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» <…. по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии должностного лица бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» <…>,

в отсутствие прокурора Ленинского административного округа г. Омска <…>, извещенного надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Ленинского административного округа г. Омска поступили (вх. № 11720 от 16.12.2015) постановление прокурора Ленинского административного округа г. Омска <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.12.2015 в отношении заместителя директора бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее – заказчик, БСУСО «Кировский детский дом-интернат»)  Лебедева Юрия Яковлевича (далее - постановление от 15.12.2015) и другие материалы дела.

В постановлении от 15.12.2015 указано, что при осуществлении заказчиком в период с февраля по март 2015 года закупок путем проведения запроса котировок (далее – запрос котировок), протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок были размещены должностным лицом  БСУСО «Кировский детский дом-интернат» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) с нарушением сроков установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

Указанное в постановлении от 15.12.2015 нарушение, по мнению прокурора Ленинского административного округа г. Омска <…> содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ  нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

Рассмотрев постановление от 15.12.2015 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В силу части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В постановлении  от 15.12.2015 указано следующее: «В ходе проверки установлены факты опубликования протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок с нарушением сроков, установленных ч. 8 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ:

-           по запросу котировок извещение № 0352200030615000028 протокол опубликован на два дня позже установленного срока;

-           по запросу котировок извещение № 0352200030615000027 протокол опубликован на два дня позже установленного срока;

-           по запросу котировок извещение № 0352200030615000018 протокол опубликован на три дня позже установленного срока;

-           по запросу котировок извещение № 0352200030615000026 протокол опубликован на три дня позже установленного срока;

-           по запросу котировок извещение № 0352200030615000035 протокол опубликован на пять дней позже установленного срока».

Должностным лицом Омского УФАС России рассматривающим настоящее дело было  установлено, что на официальном сайте в период с февраля по март 2015 года заказчиком были размещен ряд извещений о проведении запросов котировок в частности:

- извещение № 0352200030615000018  на поставку масла сливочного коровьего с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 489 495 руб. Дата вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок была установлена заказчиком 03.03.2015.

Вместе с тем протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был опубликован заказчиком на официальном сайте 06.03.2015, то есть с нарушением установленного срока на три дня.

- извещение № 0352200030615000026 на поставку фруктов с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 455 785 руб. Дата вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок была установлена заказчиком 17.03.2015.

Вместе с тем протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был опубликован заказчиком на официальном сайте 20.03.2015, то есть с нарушением установленного срока на три дня.

- извещение № 0352200030615000027 на поставку муки пшеничной высшего сорта с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 48 631,51 руб. Дата вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок была установлена заказчиком 17.03.2015.

Вместе с тем протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был опубликован заказчиком на официальном сайте 19.03.2015, то есть с нарушением установленного срока на два дня.

- извещение № 0352200030615000028 на поставку воды питьевой с начальной (максимальной) ценой контракта в размере  229 995 руб. Дата вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок была установлена заказчиком 17.03.2015.

Вместе с тем протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был опубликован заказчиком на официальном сайте 19.03.2015, то есть с нарушением установленного срока на два дня.

- извещение № 0352200030615000035 на поставку овощей и фруктов переработанных с начальной (максимальной) ценой контракта в размере  483 523,99 руб. Дата вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок была установлена заказчиком 26.03.2015.

Вместе с тем протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был опубликован заказчиком на официальном сайте 02.04.2015, то есть с нарушением установленного срока на шесть дней.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные в настоящем постановлении действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 стать 7.30 КоАП РФ.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/251-2015/7.30 установлено, что должностным лицом, БСУСО «Кировский детский дом-интернат» ответственным за размещение протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок является заместитель директора по пожарной безопасности и административно-хозяйственной части БСУСО «Кировский детский дом-интернат» Лебедев Юрий Яковлевич.

Согласно приказу директора БСУСО «Кировский детский дом-интернат» от 12.01.2015 № 46 Б (далее - Приказ № 46 Б  от 12.01.2015) <…> был назначен в БСУСО «Кировский детский дом-интернат» руководителем контрактной службы.

В силу пункта 2.3 должностной инструкции руководителя контрактной службы БСУСО «Кировский детский дом-интернат» в должностные обязанности руководителя контрактной службы входит осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков.

В пункте 2.4 указанной должностной инструкции указано, что руководитель контрактной службы  должен обеспечить осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.

Приказом директора БСУСО «Кировский детский дом-интернат» от 19.05.2015 №103 <…> были сняты обязанности руководителя контрактной службы.

Таким образом, указанные в настоящем постановлении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, были совершены в период исполнения заместителем директора по пожарной безопасности и административно-хозяйственной части БСУСО «Кировский детский дом-интернат» <…> обязанностей руководителя контрактной службы БСУСО «Кировский детский дом-интернат». 

Из указанного следует, что должностное лицо БСУСО «Кировский детский дом-интернат»  Лебедев Юрий Яковлевича, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в  БСУСО «Кировский детский дом-интернат» административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции, допустив несвоевременное представление сведений о заключении, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644903, г. Омск, мкр. Входной, ул. Челябинская, д. 2.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещений об электронных аукционах – март 2015 года.

Вина должностного лица БСУСО «Кировский детский дом-интернат»  <…> (на момент совершения административного правонарушения) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/251-2015/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/251-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность должностного лица БСУСО «Кировский детский дом-интернат» <…> (статья 4.2 КоАП РФ) при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность должностного лица БСУСО «Кировский детский дом-интернат» <…> (статья 4.3 КоАП РФ) при рассмотрении дела не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать  должностное лицо БСУСО «Кировский детский дом-интернат» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен должностным лицом не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд  субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/251-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 Т.П. Шмакова

 

 

Копия постановления получена_____________2015года                           _____________________________

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны