Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об а/п № 03-10.2/25... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск Дело №

  1. декабря 2018 г. 03-10.2/251-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «….», рассмотрев представленные заместителем прокурора Кировского административного округа города Омска «….» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.11.2018 и другие материалы дела, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении директора казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Адаптивная школа-интернат № 17» (далее – заказчик, КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17») «….»,«….»в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заместителя прокурора Кировского административного округа города Омска «….»,

в присутствии:

директора КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17» «….»,

помощника прокурора Кировского административного округа г. Омска Нечепуренко «….» (служебное удостоверение ТО № 216696 выдано 27.01.2017)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Кировского административного округа города Омска поступили (вх. № 10217 от 22.11.2018) постановление заместителя прокурора Кировского административного округа города Омска «….» о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.11.2018 в отношении директора КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17» «….» (далее - постановление от 15.11.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 15.11.2018 указано, что с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) директором КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17» «….» были утверждены документации об электронных аукционах:

- на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников КОУ «Адаптивная школа-интернат №17» (извещение № 0352200032718000025);

- на приобретение учебников (извещение № 0352200032718000026);

- на поставку продуктов питания (овощи) (извещение № 0352200032718000027);

- на поставку продуктов питания (Бакалейные товары консервированные) (извещение № 0352200032718000028);

- на поставку продуктов питания (рыбные консервы) (извещение № 0352200032718000029);

- на поставку продуктов питания (томатная паста) (извещение № 0352200032718000030).

 

Указанные в постановлении от 15.11.2018 нарушения, по мнению заместителя прокурора Кировского административного округа города Омска «….», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом постановлением от 15.11.2018 и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее:

  1. В постановлении от 15.11.2018 указано: «Федеральным законном от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона № 44-ФЗ признана утратившей силу.

Между тем, раздел 26 «Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения договора» и раздел 33 «Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения договора» документаций об электронных аукционах … в нарушение требований законодательства определены в соответствии со ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ, признанной утратившей силу».

24.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352200032718000025 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 301400 рублей.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что разделы 26 «Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения договора» и 33 «Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения договора» документации об электронном аукционе (извещение № 0352200032718000025) содержат требования, которые установлены в соответствии со статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.

Аналогичное нарушение содержится в документациях об электронных аукционах (извещения № 0352200032718000026, № 0352200032718000027, № 0352200032718000028, № 0352200032718000029, № 0352200032718000030).

 

  1. В постановлении от 15.11.2018 также указано: «Согласно подп. 2 п. 13 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия - об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Между тем, в нарушение указанного требования законодательства в проекте контракта (договора) документаций об электронных аукционах … - данное обязательное условие отсутствует».

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что проектом государственного контракта (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе (извещение № 0352200032718000025) в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе не предусмотрено указанное обязательное условие.

Аналогичное нарушение содержится в документациях об электронных аукционах (извещения № 0352200032718000026, № 0352200032718000027, № 0352200032718000028, № 0352200032718000029, № 0352200032718000030).

 

  1. В постановлении от 15.11.2018 также указано: «В силу подп. 2 п. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем, в нарушение данного требования законодательства в документациях об электронных аукционах документаций об электронных аукционах … требование о предоставлении декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки не указано».

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что раздел 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе (извещение № 0352200032718000025) в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе не содержит указанного требования.

Аналогичное нарушение содержится в документациях об электронных аукционах (извещения № 0352200032718000026, № 0352200032718000027, № 0352200032718000028, № 0352200032718000029, № 0352200032718000030).

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/251-2018/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, утвердившим документации об электронных аукционах № 0352200032718000025, № 0352200032718000026, № 0352200032718000027, № 0352200032718000028, № 0352200032718000029, № 0352200032718000030 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является директор КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17» «….» (Распоряжение министерства образования Омской области № 81-к от 29.06.2006).

Таким образом, директор КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17» «….», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив вышеуказанные документации об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

Вина директора КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17» «….»в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/251-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: 644074, г. Омск, ул. Садовая, 15

Временем совершения административного правонарушения являются даты утверждения документаций об электронных аукционах, а именно: 24.07.2018, 26.07.2018, 08.08.2018, 28.08.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/251-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является раскаяние (статья 4.2 КоАП РФ) директора КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17» «….».

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность директора КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17» «….» (статьи 4.3 КоАП РФ) не выявлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать «….»в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  1. Признать директора КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17» «….» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «….» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд субъектов Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/251-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

«….»

 

 

 

Получено 06.12.2018

Связанные организации

Связанные организации не указаны