Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об а/п № 03-10.2/25... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

  1. декабря 2018 г. 03-10.2/255-2018/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «….», рассмотрев представленные исполняющим обязанности прокурора Саргатского района Омской области «…..» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.11.2018 и другие материалы дела, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении директора муниципального унитарного предприятия Саргатского муниципального района Омской области «Саргатское ЖКХ» (далее – заказчик, МУП «Саргатское ЖКХ») «…..»,

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении исполняющего обязанности прокурора Саргатского района Омской области «…..»,

в присутствии директора МУП «Саргатское ЖКХ» «…..»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Саргатского района Омской области (вх. № 10285 от 23.11.2018) постановление исполняющего обязанности прокурора Саргатского района Омской области Е.Е. Иванова о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.11.2018 в отношении директора МУП «Саргатское ЖКХ» «…..» (далее - постановление от 21.11.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 21.11.2018 указано, что директором МУП «Саргатское ЖКХ» «…..» с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) утверждены документации об электронных аукционах:

- «Спецодежда» (извещение № 0552600003018000012);

- «Трубы стальные водогазопроводные» (извещение № 0552600003018000013);

- «Бензин автомобильный; Топливо дизельное» (извещение № 0552600003018000016);

- «Гипохлориты» (извещение № 0552600003018000017);

- «Строительный материал» (извещение № 0552600003018000019);

- «Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка); Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка); Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация); Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)» (извещение № 0552600003018000020);

- «Материалы лакокрасочные для нанесения покрытий прочие» (извещение № 0552600003018000025);

- «Оборудование электрическое» (извещение № 0552600003018000026);

- «Строительный материал» (извещение № 0552600003018000029);

- «Уголь марки Д – длиннопламенный» (извещение № 0552600003018000031);

- «Клапаны управления процессом; Приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки; Инструмент измерительный прочий, не включенный в другие группировки» (извещение № 0552600003018000032);

- «Насосы центробежные подачи жидкостей прочие; Электродвигатели переменного тока многофазные мощностью от 750 Вт до 75 кВт» (извещение № 0552600003018000033);

- «Уголь марки Д – длиннопламенный» (извещение № 0552600003018000036).

Указанные в постановлении от 21.11.2018 нарушения, по мнению исполняющего обязанности прокурора Саргатского района Омской области «…..», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом постановлением от 21.11.2018 и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

 

  1. В постановлении от 21.11.2018, в том числе, указано: «Согласно частью 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствие с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.

Единые требования к участникам закупки установлены частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Федеральным законном от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 7 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ изложен в новой редакции: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Указанные изменения вступили в силу с 09.01.2017.

В ходе проверки, проведенной в период с 15.11.2018 по 21.11.2018 МУП «Саргатское ЖКХ», расположенного по адресу: Омская область, Саргатский район, р.п. Саргатское, ул. Кооперативная, д. 113, установлено что 18.06.2018 МУП «Саргатское ЖКХ» опубликовало извещение № 0552600003018000012 о проведении электронного аукциона (поставка спецодежды).

Вместе с этим, в нарушение вышеуказанных норм пунктом 15 аукционной документации определено, что требованием к участнику закупки является отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291¹ Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

18.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение № 0552600003018000012 о проведении электронного аукциона «Спецодежда» с начальной (максимальной) ценой контракта 255327,38 руб.

 

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в абзаце пятом раздела 15 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе (извещение № 0552600003018000012) указано следующее: «отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291¹ Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм заказчиком была утверждена документация об электронном аукционе (извещение № 0552600003018000012).

Аналогичное нарушение содержится в документациях об электронных аукционах извещения: № 0552600003018000013, № 0552600003018000016, № 0552600003018000017, № 0552600003018000019, № 0552600003018000020, № 0552600003018000025, № 0552600003018000026, № 0552600003018000029, № 0552600003018000031, № 0552600003018000032, № 0552600003018000033, № 0552600003018000036.

 

  1. В постановлении от 21.11.2018 также указано: «Кроме того, Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» часть 1 статьи 31 Федерального закона № 44_ФЗ дополнена пунктом 11 следующего содержания: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации».

Указанные изменения вступили в силу с 01.07.2018 года.

Вместе с тем в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44 ФЗ в документации об аукционах… не установлено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в нарушение требований части 3 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе раздел 15 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе (извещение № 0552600003018000012) не содержат требование об отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Аналогичное нарушение содержится в документациях об электронных аукционах извещения: № 0552600003018000013, № 0552600003018000016, № 0552600003018000017, № 0552600003018000019, № 0552600003018000020, № 0552600003018000025, № 0552600003018000026, № 0552600003018000029, № 0552600003018000031, № 0552600003018000032, № 0552600003018000033, № 0552600003018000036.

 

 

 

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/255-2018/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, утвердившим документации об электронных аукционах № 0552600003018000012, № 0552600003018000013, № 0552600003018000016, № 0552600003018000017, № 0552600003018000019, № 0552600003018000020, № 0552600003018000025, № 0552600003018000026, № 0552600003018000029, № 0552600003018000031, № 0552600003018000032, № 0552600003018000033, № 0552600003018000036 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является директор МУП «Саргатское ЖКХ» «…..» (Распоряжение Администрации Саргатского муниципального района Омской области № 37рл от 26.04.2018).

Таким образом, директор МУП «Саргатское ЖКХ» «…..», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в МУП «Саргатское ЖКХ» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документации об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина директора МУП «Саргатское ЖКХ» «…..» в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/255-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 646400, Омская область, Саргатский район, р.п. Саргатка, ул. Кооперативная, д. 113

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документаций об электронных аукционах, а именно – 18.06.2018, 21.06.2018

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/255-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является раскаяние (статья 4.2 КоАП РФ) директора МУП «Саргатское ЖКХ» «…..».

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность директора МУП «Саргатское ЖКХ» «…..» (статьи 4.3 КоАП РФ) не выявлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…..» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.29, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать директора МУП «Саргатское ЖКХ» «…..» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 16111633050056000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 651 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/255-2018/7.29.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

«…..»

 

 

Получено 06.12.2018

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны