Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

13 декабря 2018 г.

Дело №

03-10.2/256-2018/7.32.5

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) ……., рассмотрев протокол от 29.11.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении директора казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» (далее – КУ ОО «РЦСО», Заказчик) ………..),

в присутствии директора КУОО «РЦСО» ………….

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России поступило (вх. № 5889 от 03.07.2018) обращение ГУФК Омской области (ИСХ-18/ГУФК-681 от 02.07.2018), содержащее информацию о нарушении КУОО «РЦСО» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), выявленных в ходе проведения плановой проверки, содержащих признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

29.11.2018 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/256-2018/7.32.5 по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении директора КУОО «РЦСО» ………….

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

 

В силу части 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

ГУФК Омской области и материалами дела об административном правонарушении установлены следующие факты несоблюдения Заказчиком порядка и сроков оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, предусмотренных условиями заключенных контрактов:

- договор от 11.12.2017 № 00453.05.01.1 с бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» на оказание услуг по содержанию, уборке и благоустройству закрепленной за заказчиком территории с ценой 9300 рублей. Пунктом 4.3 договора определено, что оплата производится не позднее 7 календарных дней с момента подписания сторонами акта выполненных работ. Услуги оказаны в полном объеме согласно актам об оказания услуг от 19.12.2017 № 00002985, от 26.12.2017 № 00003065, от 27.12.2017 № 00003071. Оплата за услуги, оказанные 19.12.2017 и 26.12.2017, произведена согласно платежным поручениям от 28.12.2017 № 673, от 31.01.2018 № 8 на общую сумму 8370 рублей, то есть позже срока, установленного пунктом 4.3 договора;

- контракт от 13.11.2017 № 40-17 с ООО «Торговый Дом «Эко-Стандарт-К» на поставку хозяйственных материалов стоимостью 4874 рубля. В соответствии с пунктом 2.4 контракта 100% предоплата производится в течение 3-х рабочих дней с даты заключения контракта. Вместе с тем оплата на сумму 4874 рубля произведена согласно платежному поручению от 22.12.2017 № 610, то есть позже установленного срока;

- контракт от 11.09.2017 № 31-17 с ИП Кербер С.Г1. на выполнение работ по изготовлению информационных стендов стоимостью 13 500 рублей. Согласно пункту 4.5 контракта оплата работ производится следующим образом: 30% (4 050 рублей) от стоимости заказа после получения счета на оплату, оставшаяся сумма (9 450 рублей) - после подписания акта выполненных работ в течение 3 банковских дней. На основании выставленного счета от 11.09.2017 № 147 предоплата работ на сумму 4050 рублей произведена платежным поручением от 25.09.2017 № 501. Учитывая, что акт о приемке выполненных работ № 31-17 подписан сторонами 28.09.2017, оставшаяся сумма 9450 рублей оплачена платежным поручением от 23.10.2017 № 522, то есть с нарушением установленного контрактом срока;

- контракт от 06.09.2017 № 32-17 с ООО «КВАДРО» на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт части помещений здания (помещение № 1 на 1 этаже, помещение № 10 на 4 этаже) стоимостью 99 700 рублей. Пунктами 3.3, 3.4 контракта определен порядок оплаты работ: авансовый платеж в размере 30% (29 910 рублей) в течение 5 рабочих дней со дня подписания контракта на основании выставленного счета, оставшаяся сумма (69 790 рублей) - в течение 10 рабочих дней после полного окончания проектных работ, включая устранение всех замечаний, выявленных при приемке рабочей документации и подписания акта сдачи-приемки выполненных работ. Платежным поручением от 14.09.2017 № 484 на основании выставленного счета от 07.09.2017 № 43 Учреждением произведен авансовый платеж в сумме 29 910 рублей. В соответствии с актом от 09.10.2017 № 52 работы по разработке проектно-сметной документации на ремонт части помещений здания Учреждения выполнены в полном объеме. Оплата выполненных работ произведена по платежному поручению от 02.11.2017 № 562 на сумму 69 790 рублей с нарушением установленного срока;

- договор от 01.09.2017 № 1079-4/2017 с ООО «ИПК «ПРОМЭКС-Инфо» на передачу экземпляров систем КонсультантПлюс (далее - экземпляры систем), оказание услуг по адаптации и сопровождению экземпляров систем стоимостью 19 662,93 рубля. Спецификацией к договору (далее - спецификация) определен порядок оплаты: стоимость экземпляров систем в размере 1 201,83 рубля и стоимость информационных услуг с использованием экземпляров систем перечисляется заказчиком исполнителю в течение 5 банковских дней со дня подписания спецификации. Учитывая, что спецификация подписана заказчиком и исполнителем 01.09.2017, оплата произведена по платежному поручению от 14.09.2017 № 480 в сумме 19 662,93 рубля с нарушением установленного срока;

- по договору от 10.08.2017 № 28-17 с ООО «Сиб’РМ» на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту орггехники стоимостью 1 700 рублей, предусмотрена предоплата в размере 100 %. Вместе с тем согласно платежному поручению от 28.08.2017 № 455 заказчиком произведена оплата оказанных услуг в сумме 1 700 рублей после подписания акта выполненных работ от 10.08.2017 № 8428, то есть с нарушением порядка оплаты, предусмотренного условиями договора;

- договор от 29.01.2018 № 677/18 с ООО «Агентство правовой информации «Гарант-Омск» на оказание услуг по сопровождению электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» (информационного продукта вычислительной техники) с ценой 69520 рублей. Пунктом 4.1 договора оплата производится ежемесячно в сумме 6320 рублей в течение 5 дней со дня подписания акта. В соответствии с условиями договора услуга в феврале 2018 года оказана на сумму 6320 рублей и принята заказчиком 28.02.2018. Однако согласно платежному поручению от 19.03.2018 № 65 оплата в полном объеме произведена 19.03.2018, то есть с нарушением установленного срока;

- единый договор от 15.01.2018 № 85 с ОАО «ОмскВодоканал» на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения с ценой 30000 рублей. Согласно пункту 8 единого договора оплата за фактически оказанные услуги в истекшем месяце осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. На основании актов от 31.01.2018 № Аб-10140, от 28.02.2018 № Аб-26258 услуги приняты заказчиком и в нарушение условий договора оплачены (платежные поручения от 15.02.2018 № 35 на сумму 2623,81 рубля, от 14.03.2018 № 92 на сумму 2330,2 рубля) позже установленного срока;

- контракты от 15.02.2018 № 10-18, 11-18 с ООО «Сатурн» на поставку компьютеров в сборе общей стоимостью 99400 рублей и 80287 рублей соответственно. Условиями пункта 2.4 контрактов предусмотрена 100% предоплата товара в течение 3-х рабочих дней с даты заключения контракта на основании выставленного счета, то есть до 20.02.2018 включительно. Фактически на основании счетов от 15.02.2018 № Б-00030875, Б-00032213 выставленных поставщиком, предоплата произведена заказчиком 26.02.2018 (платежные поручения от 26.02.2018 № 40, № 39), то есть позже установленного срока;

- аналогично контракт от 22.02.2018 № 13-18 с ООО «Сатурн» на поставку оборудования для организации конференцсвязи стоимостью 5 ООО рублей. Условиями пункта 2.4 контракта предусмотрена 100% предоплата товара в течение 3-х рабочих дней с даты заключения контракта на основании выставленного счета, то есть до 28.02.2018 включительно. Фактически на основании счета от 22.02.2018 № ЛК8-000545, выставленного поставщиком, предоплата произведена заказчиком позже (платежное поручение от 05.03.2018 № 69);

- контракты от 16.02.2018 № 17-18, 18-18 с ООО «Анте» на поставку оборудования для организации видеосвязи стоимостью 78870 рублей и 37200 рублей соответственно. Условиями пункта 2.4 контрактов предусмотрена 100% предоплата товара в течение 3-х рабочих дней с даты заключения контракта на основании выставленного счета, то есть до 21.02.2018 включительно. Фактически на основании счетов от 16.02.2018 № 753, № 754, выставленных поставщиком, предоплата произведена заказчиком позже (платежные поручения от 27.02.2018 № 54, 56).

 

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.5 КоАП РФ.

Административное правонарушение порядка и сроков оплаты является оконченным в день истечения срока, когда заказчик должен был выполнить обязанность по оплате товаров, работ, услуг.

  • момент рассмотрения дела истек срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения порядка и сроков оплаты по договорам: от 13.11.2017 № 40-17, от 11.09.2017 № 31-17, от 06.09.2017 № 32-17, от 01.09.2017 № 1079-4/2017, от 10.08.2017 № 28-17.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением № 60-ОД от 19.07.2017 на должность директора КУОО «РЦСО» был назначен ………

В ответ на запрос Омского УФАС России (исх. № 6094 от 17.07.2018) Заказчиком были представлены (вх. № 6787 от 01.08.2018) документы и пояснения в отношении допущенного нарушения, при этом в письменных пояснениях директора КУОО «РЦСО» ……… было указано следующее:

«В ответ на Ваш запрос от 17.07.2018 года № 03-6094 э о представлении информации сообщаю, что казенным учреждением Омской области «Региональным центром по связям с общественностью» (далее КУОО РЦСО) выявленные факты нарушений в сфере закупок приняты к сведению в целях недопущения их повторения в дальнейшей работе контрактной службой учреждения. Одновременно, считаем, что необходимым отметить, что несоблюдение порядка и сроков оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги допускались по причинам, независящим от учреждения. Причины отражены в приложении к настоящему письму, (далее приложение) Указанные в приложении даты передачи документов в КУОО «Областной центр учета и казначейства» (далее ОЦУиК), даты заявок на оплату, причины отклонения заявок на оплату зафиксированы в программных комплексах «ЕСУ БП» и «Смета».

Кроме того, Исполнители по указанным контрактам претензий к КУОО РЦСО не предъявляли, дополнительных расходов Бюджет Омской области не понес, КУОО РЦСО признает факт совершения административного правонарушения и на этом основании просит признать правонарушение малозначительным».

Таким образом, исходя из вышеизложенного, указанные в настоящем протоколе нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допущены по вине директора КУОО «РЦСО» ……., который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, нарушив срок и порядок оплаты товара по вышеуказанным контрактам, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, Омская область, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 9.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за датой окончания срока, установленного для оплаты выполненных работ при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, а именно: 22.12.2017, 28.12.2017, 31.01.2018, 15.02.2018, 26.02.2018, 27.02.2018, 05.03.2018, 14.03.2018, 19.03.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/256-2018/7.32.5, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1. КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2. КоАП РФ) директора КУОО «РЦСО» ……….., является раскаяние.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать ……... в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Признать директора КУОО «РЦСО» ……… виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен ………. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/256-2018/7.32.5.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 

 

 

Копия постановления получена 13.12.2018

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны