Постановление б/н постановление по делу 03-10.2/259-2018/7.30 по ч. 1.4 ст. 7.... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

23 января 2019 г.

Дело №

03-10.2/259-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «…….», рассмотрев протокол от 09.01.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении работника контрактной службы, главного консультанта по закупкам (на момент совершения административного правонарушения) ФБУ «Администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» (далее – заказчик, ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть») «……….»,

в присутствии работника контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» (на момент совершения административного правонарушения) «……….»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России поступило (вх. № 8054 от 14.09.2018) обращение УФК по Омской области, содержащее информацию о нарушении ФБУ «Администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), выявленных в ходе проведения проверки, содержащих признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обращении УФК по Омской области, в том числе указано:

«По результатам проверки установлено следующее нарушение: Администрация разместила на ЕИС извещение о проведении электронного аукциона от 02 апреля 2018 г. № 0352100012718000037, не внося изменения в План-график, в результате чего извещение № 0352100012718000037 содержит информацию, не соответствующую плану-графику в части начала осуществления закупки».

В силу части 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Как следует из части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу части 12 статьи 21 Федерального закона контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

09.01.2019 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/259-2018/7.30 в отношении работника контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» «……….».

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

В плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» по позиции № 2018035210001270010001, в том числе были указаны следующие сведения: «Сведения о сроке начала осуществления закупки и сроке окончания исполнения контракта. Планируемый срок начала осуществления закупки - Март 2018».

При этом извещение № 0352100012718000037 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 350000 руб. были размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) лишь 02.04.2018.

Таким образом, в нарушение указанных норм извещение о проведении № 0352100012718000037 содержало информацию, не соответствующую плану-графику в части начала осуществления закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

При этом в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

По факту указанного нарушения на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7959 от 18.09.2018) заказчиком были представлены (вх. № 8470 от 28.09.2018) документы и информация, из которых следует, что в соответствии с приказом № 136-Л от 09.11.2017 о переводе работника на другую работу «……….» назначена главным консультантом по закупкам. В подпункте 2.4 пункта 2 Должностной инструкции главного консультанта по закупкам указано: «Размещает в ЕИС извещения об осуществлении закупок».

В соответствии с приказом № 822 от 12.12.2017 «О создании контрактной службы» «……….» являлась работником контрактной службы.

Согласно распределению обязанностей между сотрудниками контрактной службы (Приложение № 2 к приказу о создании контрактной службы) главный консультант по закупкам службы снабжения и договорных отношений размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок.

Вина работника контрактной службы, главного консультанта по закупкам (на момент совершения административного правонарушения) ФБУ «Администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» «……….» состоит в том, что она разместила 02.04.2018 в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, направлению, формально с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Карла Маркса пр-т, д. 3, г. Омск, 644024

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения № 0352100012718000037 на официальном сайте ЕИС: 02.04.2018.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

При рассмотрении дела об административном правонарушении «……….» даны пояснения о том, что фактически она разместила извещение о проведении электронного аукциона (№ 03521000127180000037) на официальном сайте ЕИС 30.03.2018 (в соответствии с планом-графиком), что подтверждается датой размещения печатной формы извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте ЕИС и распечаткой из «личного кабинета» заказчика. Однако извещение о проведении данного аукциона после прохождения контроля по части 5 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе было выгружено на официальный сайт ЕИС только 02.04.2018.

В соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика; соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок, в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.

Таким образом, при размещении извещения и документации об электронном аукционе «……….» не были учтены сроки прохождения контроля по части 5 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, характер совершенного административного правонарушения, должностное лицо считает возможным применение статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения главного консультанта по закупкам ФБУ «Администрация «Обь-Иртыводпуть» «……….» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением устного замечания.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 19.5, 23.66, пунктом 2 части 1 и пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 03-10.2/259-2018/7.30 в отношении работника контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртыводпуть» (на момент совершения административного правонарушения) «……….» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

 

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить работнику контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртыводпуть» (на момент совершения административного правонарушения) «……….» устное замечание.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

«…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны