Постановление №03-10.2/26-2018/7.30 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

Дело № 03-10.2/26-2018/7.30

12 марта 2018 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 21.02.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/26-2018/7.30, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) в отношении <…> муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 8» (на момент совершения административного правонарушения) <…> <…> года рождения (паспорт <…>, выдан <…>), зарегистрированного по адресу: <…>,

в отсутствие <…> муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 8» (на момент совершения административного правонарушения) <…>,

в присутствии защитника <…> (доверенность от 26.02.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 20.12.2017 была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственности «Торговая компания «Автомасла» (далее – ООО «ТК «Автомасла») на действия муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 8» (далее – Заказчик, МП г. Омска «ПП № 8») при осуществлении закупки «Поставка масла моторного (Реестровый номер "79370.00")» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0552600000517000046) (далее – электронный аукцион),

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/343-2017 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что должностным лицом Заказчика была утверждена документация об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

21.02.2018 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 03-10.2/26-2018/7.30 в отношении <…> МП г. Омска «ПП № 8» (на момент совершения административного правонарушения) <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации).

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/26-2018/7.30 установлено следующее.

30.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе.

Однако утвержденная должностным лицом Заказчика документация об электронном аукционе не соответствовала требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее:

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к товару были установлены в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в том числе:

 

п/п

Наименование

товара

Характеристики товара

Требование

к упаковке

Единица

измерения

Кол-во

1

Масло моторное всесезонное

ZIC 5000

или эквивалент

Полусинтетическое.

Класс вязкости по SAE 10W-40.

Эксплуатационный класс по классификации API* но не ниже CI-4/SL.

Температура вспышки в открытом тигле*: не ниже 240°С.

Температура застывания**: не выше минус 37° С.

Щелочное число*: не менее* 9,0 мг КОН/г

Индекс вязкости*: не менее 149.

Допуск (одобрение): ACEA E-7,

Renault Trucks RXD/RLD-2, MB-Approval 228.3 или 228.5, MAN 3275 или 3277, Volvo VDS-3, MACK EO-N, Detroit Diesel 93K215, JASO DH-1

Не менее

205,0 литров, но не более

216,5 литров.

литр

10000

2

Масло моторное

всесезонное

ТНК Revolux D3

или эквивалент

Минеральное.

Класс вязкости по SAE 15W-40.

Эксплуатационный класс по классификации API* но не ниже CI-4/SL.

Температура вспышки в открытом тигле*: не ниже 240°С.

Температура застывания**: не выше минус 30° С.

Щелочное число*: не менее 10,0 мг КОН/г

Массовая доля воды*: не более 0,5 % масс.

Плотность при 15°С, кг/м3***, в диапазоне: не менее 881, но не более 887.

Индекс вязкости*: не менее 135.

Допуск (одобрение): ACEA E-7, CES – 20.078, MB-228.3

Соответствие: ECF-2, ECF-z-1f

Не менее 205,0 литров, но не более

216,5 литров

литр

8500

* при описании конкретных показателей указание слова «не ниже», «не менее» не допускается

** при описании конкретных показателей указание слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже» допускается

*** при описании конкретных показателей допускается указание диапазона

В отношении прочих показателей, указанных в графе «Характеристики товара» таблицы, установлены значения, которые не могут изменяться».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки были включены требования (указание) в отношении товарных знаков закупаемых товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/26-2018/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе, является <…> МП г. Омска «ПП № 8» (на момент совершения административного правонарушения) <…> (Приказ Администрации города Омска № 104 л/с от 22.11.2016).

Следует отметить, что на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1171 от 08.02.2018) в материалы дела об административном правонарушении <…> г. Омска «ПП № 8» <…> были представлены (вх. № 1395 от 16.02.2018) письменные пояснения следующего содержания: «В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Случаи неиспользования в документации при описании объекта закупки установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показателей, требований, условных обозначений и терминологии обусловлены невозможностью в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании техническими регламентами, стандартами и иными требованиями.

Заказчиком в разделе 11 «Наименование и описание объекта закупки» документации указан продукт ZIC 5000 или эквивалент в связи с необходимостью ^ обеспечения полной совместимости и взаимодействия с уже использующимся моторным маслом в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств Заказчика. Приобретение моторного масла других марок потребует привлечения дополнительных средств из бюджета предприятия (вследствие вынужденного увеличения количества поставляемого товара, вызванного отсутствием возможности доливки моторного масла в двигатели внутреннего сгорания транспортных средств Заказчика).

В соответствие со статьей 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены принципы Закона о контрактной системе такие как:

- ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- эффективность осуществления закупок.

Таким образом, требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, указание на товарный знак со словом эквивалент, установленные Заказчиком соответствуют его потребностям с учетом специфики деятельности и обеспечивают эффективное использование собственных средств предприятия, а так же не приведет к ограничению количества участников закупки».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, было допущено по вине <…> МП г. Омска «ПП № 8» (на момент совершения административного правонарушения) <…>.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федерации под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, является <…> МП г. Омска «ПП № 8» (на момент совершения административного правонарушения) <…>.

Таким образом, <…> МП г. Омска «ПП № 8» (на момент совершения административного правонарушения) <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП Российской Федерации, являясь должностным лицом, выполняя в МП г. Омска «ПП № 8» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документацию об электронном аукционе № 0552600000517000046 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Вина <…> МП г. Омска «ПП № 8» (на момент совершения административного правонарушения) <…> в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/26-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: 644073, г. Омск, ул. 2-я Солнечная, д. 27.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения <…> МП г. Омска «ПП № 8» (на момент совершения административного правонарушения) <…> документации об электронном аукционе, а именно: 30.11.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/26-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), является раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> МП г. Омска «ПП № 8» (на момент совершения административного правонарушения) <…> (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> МП г. Омска «ПП № 8» (на момент совершения административного правонарушения) <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации по факту утверждения документации об электронном аукционе № 0552600000517000046 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) руб.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд городских округов».

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/26-2018/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

<…>

 

Копия постановления вручена 12 марта 2018 года <…>

(по доверенности)

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны