Постановление №03-10.2/260-2018/7.32 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

Дело №

19 декабря 2018 г.

03-10.2/260-2018/7.32

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России)<…>, рассмотрев протокол от 05.12.2018 и другие материалы дела № 03-10.2/260-2018/7.32, возбужденного по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…> Общества с ограниченной ответственностью «Проект Строй» (далее – ООО «Проект Строй», Общество, победитель, подрядчик) <…>, <…>года рождения, паспорт <…> выдан <…>, зарегистрированного по адресу: <…>,

в присутствии <…> ООО «Проект Строй» <…>,

защитника – <…> (доверенность от 19.12.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) было рассмотрено обращение БУЗОО «ГКПЦ» о включении сведений об ООО «Проект Строй» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора № Ф.2018.163578, заключенного 27.04.2018 по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли главного корпуса акушерского стационара, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Герцена, д.69 (извещение № 0152200004718000187).

При рассмотрении обращения заказчика Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) между заказчиком и победителем электронного аукциона ООО «Проект Строй» заключено дополнительное соглашение № 1 от 20.06.2018 об изменении существенного условия договора № 2018.163578 от 27.04.2018.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении (пункт 3 резолютивной части решения № РНП-55-107/2018 от 07.11.2018).

05.12.2018 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/260-2018/7.32 в отношении <…>ООО «Проект Строй» <…> по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено, что 20.06.2018 заключено дополнительное соглашение № 1 к договору № 2018.163578 от 27.04.2018 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее:

20.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом Главным управлением контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган) было размещено извещение № 0152200004718000187 о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 1455056,82 руб.

26.03.2018 в извещение № 0152200004718000187 и документацию об электронном аукционе вносились изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018 на участие в аукционе поступило семнадцать заявок, один участник закупки не допущен к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 09.04.2018 указано, что в аукционе приняли участие пять участников, наименьшая цена контракта 890868 руб. была предложена участником с порядковым номером заявки 6 – ООО «Проект Строй», при этом снижение начальной (максимальной) цены составило 38,77 %.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2018 следует, что заявки пяти участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, ООО «Проект Строй» признано победителем электронного аукциона с ценой договора 890868 руб.

Информация о заключении договора, представленная оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. от 31.10.2018 № 9496э), свидетельствует о том, что 27.04.2018 между Заказчиком и ООО «Проект Строй» заключен договор № Ф.2018.163578 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли главного корпуса акушерского стационара.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Согласно пункту 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда, в том числе для договора строительного подряда.

Исходя из пункта 1 статьи 766 ГК РФ, к существенным условиям государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ относятся условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Частью 2 статьи 767 ГК РФ предусмотрено, что изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 статьи 767 ГК РФ, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При этом частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона о контрактной системе и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Изначально в извещении № 0152200004718000187, сформированном программно-аппаратными средствами официального сайта, в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано «Начало срока - со дня заключения контракта; окончание срока – через 50 дней со дня заключения контракта. Работы должны выполняться с 8-00 до 17-00 (время местное)».

Разделом 17 «Срок (график) выполнения работ» документации об электронном аукционе и пунктом 1.4 Раздела 1 «Предмет договора» проекта договора также установлен аналогичный срок выполнения работ: «Срок выполнения работ: начало срока - со дня заключения настоящего договора; окончание срока – через 50 дней со дня заключения настоящего договора. Работы должны выполняться с 8-00 до 17-00 (время местное)».

Аналогичное условие о сроках выполнения работ содержал договор от 27.04.2018 № Ф.2018.163578.

20.06.2018 к договору от 27.04.2018 № Ф.2018.163578 заключено дополнительные соглашения № 1.

В результате заключения дополнительного соглашения № 1 от 20.06.2018 к договору от 27.04.2018 № Ф.2018.163578 между сторонами достигнуто соглашение о следующих сроках выполнения работ: «1.4. Срок начала выполнения работ с 28.05.2018г.; окончание срока выполнения работ – через 50 дней с момента начала выполнения работ. Работы должны выполняться с 8-00 до 17-00 (время местное)».

Таким образом, в результате заключения указанного дополнительного соглашения к договору от 27.04.2018 № Ф.2018.163578 было изменено существенное условие о сроках начала и завершения работ (пункт 1.4 договора).

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

При этом изменение существенного условия договора от 27.04.2018 № Ф.2018.163578 о сроках выполнения работ, не подпадает под исчерпывающий перечень случаев, императивно установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия, выразившиеся в заключении дополнительного соглашения № 1 от 20.06.2018 к договору от 27.04.2018 № Ф.2018.163578, изменившие существенное условие указанного договора, нарушают положения части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/260-2018/7.32 установлено, что договор от 27.04.2018 № Ф.2018.163578, а также дополнительное соглашение № 1 от 20.06.2018 к договору от 27.04.2018 № Ф.2018.163578 подписаны <...> ООО «Проект Строй» <…> (пункт 2 решения от 22.08.2016 № 1 единственного участника общества, приказ от 10.09.2016 № 1 о назначении<…>), действующим на основании устава.

По факту допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе <…> ООО «Проект Строй» <…> представлены письменные объяснения от 05.12.2018: «После заключения контракта в связи с плохими погодными условиями сотрудников ООО «Проект Строй» не допускали на объект для производства работ. На просьбу о расторжении о расторжении контракта заказчик ответил отказом. И предложили подписать дополнительное соглашение в связи с возникновением форс-мажорных обстоятельств, не зависящих от ООО «Проект Строй». Согласно п. 11.5 договора были приняты меры по сохранности имущества заказчика и сдвинуты сроки работ».

Таким образом, <…> ООО «Проект Строй» <…>, являясь должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, заключив дополнительное соглашение № 1 от 20.06.2018 к договору от 27.04.2018 № Ф.2018.163578 и изменив существенное условие договора, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Таким образом, <…> ООО «Проект Строй» <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, заключив дополнительное соглашение № 1 от 20.06.2018 к договору от 27.04.2018 № Ф.2018.163578 и изменив существенное условие договора, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Вина <…> ООО «Проект Строй» <…> доказана и подтверждена материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Общества: Российская Федерация, 644112, Омская область, г. Омск, ул. Степанца, д. 6а, кв. 41.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения № 1 к контракту № Ф.2018.163578 от 27.04.2018 , а именно – 20.06.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/260-2018/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) <…> ООО «Проект Строй» <…> , является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статьи 4.3 КоАП РФ) <…> ООО «Проект Строй» <…>, не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> Общества с ограниченной ответственностью «Проект Строй» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 ««Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/260-2018/7.32.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

<…>

<…>

 

 

Получено

Связанные организации

Связанные организации не указаны