Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об а/п № 03-10.2/26... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

20 декабря 2018 г. 03-10.2/264-2018/7.30

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «……», рассмотрев представленные заместителем прокурора Марьяновского района Омской области «……» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2018 и другие материалы дела, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Главы Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области (далее – заказчик, Марьяновское городское поселение) «……»,

в присутствии прокурора Марьяновского района Омской области «……», (служебное удостоверение ТО №247702)

в присутствии Главы Марьяновского городского поселения «……»

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Марьяновского района Омской области поступили (вх. № 10973 от 10.12.2018) постановление прокурора Марьяновского района Омской области «……»о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2018 в отношении Главы Марьяновского городского поселения «……» (далее – постановление от 30.11.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 30.11.2018 указано, что Глава Марьяновского городского поселения Шухарт Владимир Александрович разместил на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) отчеты об исполнении муниципальных контрактов с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

Указанное в постановлении от 30.11.2018 нарушение, по мнению прокурора Марьяновского района Омской области «……», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В постановлении от 30.11.2018 указано следующее:

«Из содержания ч. 9 ст. 94 Федерального закона 3 44-ФЗ следует, что информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 ил 52 части 1 статьи 93 настоящего федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно ч. 11 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 данной статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение 3 1093), отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

17.08.2018 в 13.56 часов Администрацией на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение № 0152300014518000010 о проведении электронного аукциона по покупке и продаже жилых зданий с начальной (максимальной) ценой 1 546 666, 66.

По результатам проведенного электронного аукциона 19.09.2016 Администрацией с ИП Чупина Дарья Александровна заключен контракт № 0152300014518000010.

Указанный договор подрядчиком исполнен 19.10.2018, оплачен заказчиком 24.10.2018, что подтверждается платежным поручением от 24.10.2018 3 1157.

При этом учреждением в нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 3 Положение 3 1093 отчет об исполнении контракта размещен лишь 28.11.2018, то есть с нарушением на 27 дней».

В соответствии частью 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Частью 11 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе установлено, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 6 Положения отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено.

17.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение № 0152300014518000010 о проведении закупки в форме электронного аукциона на приобретение жилого помещения для нужд муниципального образования Администрации Марьяновского городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области с начальной (максимальной) ценой контракта 1546666,66 руб.

11.09.2018 между заказчиком и ИП «……» заключен муниципальный контракт № 0152300014518000010.

Указанный контракт исполнен 24.10.2018, оплачен заказчиком, в соответствии с платежным поручением № 1157 также 24.10.2018.

При этом согласно информации с официального сайта ЕИС раздел «Отчеты заказчиков» отчет об исполнении муниципального контракта от 11.09.2018 № 0152300014518000010 был размещен 28.11.2018 с нарушением процессуальных сроков.

Таким образом, должностным лицом заказчика были нарушены требования части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения были допущены заказчиком при размещении отчетов об исполнении муниципальных контрактов № 0152300014518000012, № 0152300014518000006, № 0152300014518000009, № 1 К.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/264-2018/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении контрактов является Глава Марьяновского городского поселения «……» (Постановление Совета Марьяновского городского поселения от 17.12.2015 № 1 «О вступлении в должность Главы городского поселения Марьяновского муниципального района Омской области»).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине Главы Марьяновского городского поселения Шухарта Владимира Александровича.

Таким образом, специалист по закупкам, Глава Марьяновского городского поселения «……», который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо за нарушение срока размещения отчета об исполнении муниципального контракта от в единой информационной системе по части 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Вина Главы Марьяновского городского поселения «……» доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/264-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 646040, Омская область, Марьяновский муниципальный район, р.п. Марьяновка, ул. Больничная, 31.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за днем срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении муниципальных контрактов, а именно: 26.03.2018, 28.08.2018, 28.09.2018, 15.10.2018, 06.11.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/264-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) Главы Марьяновского городского поселения «……», является раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Главы Марьяновского городского поселения «……» (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение «……» установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие «……» действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать Главу Марьяновского городского поселения «……» виновной в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «……» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений».

Код ОКТМО 52 630 151

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/264-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Руководитель управления

«……»

 

 

Копия постановления получена 20.12.2018 ____________________________________________________

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны