Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об а/п № 03-10.2/26... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

  1. декабря 2018 г. 03-10.2/265-2018/7.30

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «……», рассмотрев представленные исполняющим обязанности прокурора Колосовского района Омской области «……» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2018 и другие материалы дела, возбужденного по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении контрактного управляющего бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Колосовская центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Колосовская ЦРБ») «……»,

в отсутствие извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении исполняющего обязанности прокурора Колосовского района Омской области «……», контрактного управляющего БУЗОО «Колосовская ЦРБ» «……»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Колосовского района Омской области поступили (вх. № 10920 от 10.12.2018) постановление исполняющего обязанности прокурора Колосовского района Омской области «……» о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2018 в отношении контрактного управляющего БУЗОО «Колосовская ЦРБ» «……» (далее - постановление от 07.12.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 07.12.2018 указано, что контрактным управляющим БУЗОО «Колосовская ЦРБ» «……» в нарушение сроков, установленных требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) были размещены извещения о проведении закупки у единственного поставщика: № 0352300013418000005, № 0352300013418000006, 0352300013418000007

Указанные в постановлении от 07.12.2018 нарушения, по мнению исполняющего обязанности прокурора Колосовского района Омской области «……», содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В постановлении от 07.12.2018 указано: «Часть 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

В ходе проверки установлено, что 07.02.2018 БУЗОО «Колосовская ЦРБ» в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение № 0352300013418000005 о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по водоснабжению.

На основании указанного извещения БУЗОО «Колосовская ЦРБ» 18.12.2017 заключило договор № 18/8 с МУП «Колосовская ресурсно-снабжающая организация» на оказание услуг по водоснабжению на сумму 398841,83 рублей. Учитывая дату заключения договора, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0352300013418000005 надлежало разместить 12.12.2017.

Таким образом, БУЗОО «Колосовская ЦРБ» нарушен срок по размещению извещения о проведении закупки у единственного поставщика в ЕИС, установленный частью 2 статьи 3 Федерального закона № 44 – ФЗ.

Кроме того, 08.02.2018 БУЗОО «Колосовская ЦРБ» в ЕИС размещено извещение № 0352300013418000006 о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуги теплоснабжения.

На основании указанного извещения БУЗОО «Колосовская ЦРБ» 01.01.2018 заключен договор № 2 с МУП «Чапаевское» на оказание услуги теплоснабжения на сумму 278 884, 98 рублей. Учитывая дату заключения договора, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0352300013418000006 надлежало разместить 26.12.2017.

Также 08.02.2018 БУЗОО «Колосовская ЦРБ» в ЕИС размещено извещение № 0352300013418000007 о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуги теплоснабжения.

На основании указанного извещения БУЗОО «Колосовская ЦРБ» 12.02.2018 заключен договор № 44/2018 с ООО «Колосовская тепловая компания» на оказание услуги теплоснабжения на сумму 3962730, 53 рублей.

Учитывая дату заключения договора, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0352300013418000007 надлежало разместить 06.02.2017».

Таким образом, указанные извещения о проведении закупок у единственного поставщика (исполнителя) были размещены с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона).

Должностным лицом Омского УФАС России установлено.

07.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в ЕИС заказчиком было размещено извещение 0352300013418000005 о проведении закупки у единственного поставщика. Объект закупки «вода и водоснабжение» с начальной (максимальной) ценой контракта 398841,83 руб.

При этом материалами дела установлено, что между заказчиком и ООО «Колосовская ресурсно снабжающая организация» Колосовского сельского поселения 18.12.2017 заключен контракт № 8/18. Предметом договора является оказание услуг по водоснабжению.

Таким образом, должностным лицом заказчика в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика.

Аналогичное нарушение допущено при размещении извещений № 0352300013418000006, № 0352300013418000007.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/265-2018/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, разместившим извещения о проведении закупки у единственного поставщика № 0352300013418000005, № 0352300013418000006, № 0352300013418000007 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является контрактный управляющий БУЗОО «Колосовская ЦРБ» «……» (Приказ о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) от 01.01.2016 № 19 а).

В соответствии с пунктом 2.8. Должностной инструкции экономиста (контрактного управляющего) БУЗОО «Колосовская ЦРБ» от 01.01.2016 в обязанности контрактного управляющего, в том числе входит осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

Таким образом, контрактный управляющий БУЗОО «Колосовская ЦРБ» «……», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО «Колосовская ЦРБ» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, разместив извещение о проведении закупки у единственного поставщика с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина контрактного управляющего БУЗОО «Колосовская ЦРБ» «……» в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/265-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 646350, Омская область, Клоссовский район, с. Колосовка, ул. Кирова, 119.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещений о, а именно – 07.02.2018, 08.02.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/265-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние (статья 4.2 КоАП РФ) контрактного управляющего БУЗОО «Колосовская ЦРБ» «……».

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность контрактного управляющего БУЗОО «Колосовская ЦРБ» «……» (статьи 4.3 КоАП РФ) не выявлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «……» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать контрактного управляющего БУЗОО «Колосовская ЦРБ» «……»виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд субъектов Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 621 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/265-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Врио заместителя руководителя управления

«……»

 

 

 

 

 

Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Фе-дерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ.

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родствен-ников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушени-ях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Феде-рации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государ-ственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на дру-гом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами пере-водчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должност-ным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Ре-шение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном право-нарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правона-рушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказа-тельства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отноше-нии которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонару-шении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении кото-рого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного граждани-на либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по де-лу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об адми-нистративном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, об-суждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правона-рушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - пред-ставитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об администра-тивном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются дове-ренностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об администра-тивном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об администра-тивном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказатель-ства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны