Постановление №03-10.2/266-2018/7.30 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

г. Омск

Дело №

15 января 2019 г.

03-10.2/266-2018/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные прокурором Марьяновского района <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.11.2018 и другие материалы дела в отношении <…> казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Марьяновского района» (далее – заказчик, КУ «ЦЗН Марьяновского района») <…>, <…> года рождения (паспорт серии <…> выдан <…>), зарегистрированной по адресу: <…>, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации)

в присутствии прокурора Марьяновского района <…> (служебное удостоверение ТО № 247702 выдано 24.04.2015); <…> КУ «ЦЗН Марьяновского района» <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Марьяновского района поступило (вх. № 10972 от 10.12.2018) постановление прокурора Марьяновского района <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.11.2018 в отношении <…> казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Марьяновского района» <…> (далее – постановление от 27.11.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 27.11.2018 указано, что с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), должностным лицом заказчика была утверждена документация об электронном аукционе: на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению/дополнительному профессиональному образованию безработных граждан в виде профессиональной переподготовки по профессии «Машинист (кочегар) котельной» (извещение № 0352200000518000006), на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению/дополнительному профессиональному образованию безработных граждан в виде профессиональной переподготовки по профессии «Оператор котельной» (извещение № 0352200000518000007).

  • в постановлении от 27.11.2018 нарушение, по мнению прокурора Марьяновского района <…>, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

При этом постановлением от 27.11.2018 и материалами дела установлено следующее:

1. 17.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352200000518000006 и документация об электронном аукционе на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению/дополнительному профессиональному образованию безработных граждан в виде профессиональной переподготовки по профессии «Машинист (кочегар) котельной» с начальной (максимальной) ценой контракта 36586,62 руб.

  1. на официальном сайте ЕИС заказчиком были размещены извещение № 0352200000518000007 и документация об электронном аукционе на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению/дополнительному профессиональному образованию безработных граждан в виде профессиональной переподготовки по профессии «Оператор котельной» с начальной (максимальной) ценой контракта 43726,62 руб.

20.07.2018 в извещения № 0352200000518000006, № 0352200000518000007 и документации об электронных аукционах были внесены изменения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 1-12 данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает также требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) установлен перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Пунктом 40 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности предусмотрено, что лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).

Между тем в нарушение указанных требований Федерального закона о контрактной системе в извещениях и документациях об электронных аукционах: на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению/дополнительному профессиональному образованию безработных граждан в виде профессиональной переподготовки по профессии «Машинист (кочегар) котельной» (извещение № 0352200000518000006), на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению/дополнительному профессиональному образованию безработных граждан в виде профессиональной переподготовки по профессии «Оператор котельной» (извещение № 0352200000518000007) требование о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности изначально не было установлено.

20.07.2018 документации об электронных аукционах были дополнены разделом 5 «Требования согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 91 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию», в котором было указано: «Установлены».

Однако при этом документации об электронных аукционах не содержали требований о том, на какой именной вид образовательной деятельности требовалась лицензия и копию какого именно документа следовало представить в составе второй части заявки (пункт 1 раздела 17 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» и подпункт 2 пункта 2 раздела 21 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 9 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе).

2. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, с 01.07.2018 при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование об отсутствии у участников закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 16 документации об электронном аукционе (извещение № 0352200000518000006) установлен перечень требований к участникам закупки, при этом требование, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, в вышеуказанном пункте документации об электронном аукционе отсутствовало.

Аналогичное нарушение установлено при размещении документации об электронном аукционе (извещение № 0352200000518000007).

20.07.2018 после внесения изменений в документациях об электронных аукционах (извещение № 0352200000518000006, № 0352200000518000007) было установлено указанное единое требование к участникам закупки.

3. Согласно части 2 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Вместе с тем разделе 17 документации об электронном аукционе (извещение № 0352200000518000006) заказчиком установлены «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению», согласно которым вторая часть заявки должна содержать, в том числе «декларацию о соответствии такого участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона», т.е. без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ).

Аналогичное нарушение установлено при размещении документации об электронном аукционе (извещение № 0352200000518000007).

20.07.2018 после внесения изменений (извещение № 0352200000518000006, № 0352200000518000007) в документациях об электронных аукционах было установлено требование о том, что декларация о соответствии такого участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

 

4. На основании части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается, в том числе условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В извещении № 0352200000518000006 заказчиком были установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (часть 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе).

В постановлении от 27.11.2018 указано, что в нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в пункте 12 «Срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг» документации об электронном аукционе (извещение № 0352200000518000006) содержится иная формулировка: «Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в следующем порядке: по факту оказания услуги в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты подписания акта об оказании услуги, на основании выставленного Исполнителем счета (счета - фактуры) при отсутствии у Государственного заказчика претензий по качеству (характеристикам) и объему по указанной услуге».

Аналогичное условие было предусмотрено проектом контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (извещение № 0352200000518000006).

По мнению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, указанное условие установлено на основании части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, при этом не нарушает требования части 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, поскольку установленный срок в пятнадцать календарных дней не превышает срок, установленный частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в пятнадцать рабочих дней, соответственно, при рассмотрении дела об административном правонарушении указанное в постановлении от 27.11.2018 нарушение не нашло своего подтверждения.

 

На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/266-2018/7.30 установлено, что лицом, утвердившим вышеуказанные документации об аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является <…> казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Марьяновского района» <…> (распоряжение Главного управления Государственной службы занятости населения Омской области от 08.09.2017 № 146-л о назначении <…> на должность <…> центра занятости населения казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Марьяновского района» с 19 сентября 2017).

Согласно представленным в постановлении от 27.11.2018 пояснениям должностного лица «Вся вышеуказанная документация об электронных аукционах (№ 0352200000518000006 и № 0352200000518000007) утверждена лично мной. Вину в совершении административного правонарушения признаю»...

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, было допущено по вине <…> казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Марьяновского района» <…>.

Вина <…> казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Марьяновского района» <…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/266-2018/7.30.

Таким образом, <…> казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Марьяновского района» <…>, которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП Российской Федерации является должностным лицом, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Российская Федерация, 646040, Омская область, Марьяновский р-н, р.п. Марьяновка, ул. Омская, д.72.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документаций об электронных аукционах, а именно: 17.07.2018 (извещение № 0352200000518000006), 20.07.2018 (извещение № 0352200000518000007).

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/266-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <…> казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Марьяновского района» <…> (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Марьяновского района» <…> (статьи 4.3 КоАП Российской Федерации), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <> казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Марьяновского района» <> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 630 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/266-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны